Всякий раз когда мы взираем на Господа, мы видим живые путь, истину и жизнь. Всякое слово исходящее от Него содержит в себе эти составляющие. Когда мы имеем дело с записанным словом, то для того чтобы воспользоваться им , увидеть путь, истину и жизнь нам нужна живая связь с Ним. Связь с ним это не только то что мы можем иметь в молитве и когда наше сердце стремиться к Нему в повседневной жизни. Связь с Ним, это также связь с Его народом частью которого Он стал. Те кто не учел этого и имеет ограниченное общение с другими, идёт в сторону теплоты когда у них достаточно сил чтобы поддерживать отношения с Господом и совсем не отпасть в мир, но нету необходимого чтобы продолжать рост. Как результат приходит завышенная оценка достигнутого ранее, которое скорее успокаивает и утешает, чем служит для пользы царства. (Откр.3-14-19)
Тело Христово несет ответственность за тех кто родился заново и стал ее частью. Как младенцы во Христе они нуждаются в особой заботе и попечении. Служение наставничества должно возродиться, как одна из первых проб более опытных и более зрелых взять опеку в Господе над теми кто только родился свыше и все еще слаб. Как написал апостол : « Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием».(1Кор.4:15) В то время при относительно немноголюдных церквях по современным меркам у них были тысячи наставников. Сегодня при многотысячных церквях это служение несут немногие. Наставничество это первые шаги в воспитании во Христе качеств духовных отцов и матерей. Кроме того это одно из служений помогающих сохранять собранный урожай в жизнь вечную, что в период жатвы становится стратегически важной необходимостью.
Сегодня мы можем наблюдать картину когда много людей приходят на евангелизационных собраниях и в некоторых церквях, когда могут каяться сотни, но в реальности в церкви остаются очень немногие. Причины такого положения вещей на самом деле две. Торопливое срезание еще не поспевшего урожая, когда приводят к покаянию тех кто внутренне еще не готов следовать за Господом. Вторая причина отсутствие подготовленных условий, чтобы собранный урожай был сохранен.
Когда я благовествую мир, то свою основную задачу я не вижу в том чтобы как можно больше людей произнесло молитву покаяния. Своей главной задачей считаю поделится словом о Господе, представить добрую весть. Если человек готов покаяться – добро пожаловать, если нет то по крайне мере приглашаю посетить собрание. Я занимаюсь этим уже много лет, с некоторыми перерывами. В последние годы, Господь больше призывает трудится в других направлениях, но я стараюсь полностью не оставлять и этого. На протяжении этих лет я заметил что призыв к служению в благовести мира чаще всего происходит сезонно. Тяжело заниматься этим круглый год, разве что это является основным служением в теле Христовом. Также мы видим это в жизни самого Господа. Читая евангелия на первый взгляд может показаться что все три с половиной года служения на земле, Господь делал это не переставая, но на самом деле это были сезонные походы, с некоторыми вылазками между ними.
Тоже самое видно и в первой церкви: «Церкви же по всей Иудее, Галилее и Самарии были в покое, назидаясь и ходя в страхе Господнем; и, при утешении от Святого Духа, умножались.»(Деян.9:31)
Было время в начале, когда на церковь только сошёл Дух Святой, более частой проповеди еще не уверовавшим, это происходило почти постоянно. Конечно в церкви происходили и другие важные события, но наибольший фокус служения отражённый в первых главах деяний сосредоточен на распространении благой вести. Теперь пришло время для другого сезона, направленного на передышку. Это время залечивания ран, для возрастания более глубоких связей среди тела Христова. Также пришло время более глубоко познать истину о страхе Господнем. Когда церкви все больше удаётся распознавать призвание Духа Святого и двигается в его ритме, тогда приход новых людей будет происходить постоянно независимо от сезона.
Приведение к покаянию не единственная цель евангелизации, ее второй целью являться посев семян слова Божьего в сердца тех кто еще не созрел или полив того что было посеяно ранее другими. В этом мы всецело зависим от Духа Святого. И вовсе не обязательно прибегать к хитроумным шаблонам чтобы вынудить человека произнести молитву покаяния. Как учит Соломон «Наследство, поспешно захваченное вначале, не благословится впоследствии». (Прит.20:21). Некоторые шаблоны могут помочь тем кто только начинает говорить о Господе с внешними, сделать первые шаги в этом деле. Но затем можно переходить на то что положит на сердце Дух Святой. Это вовсе не означает что каждый раз эти фразы будут меняться, начинать можно используя одну фразу, или несколько, как кому удобней, как кому Бог открыл.
Многолетний опыт в этом деле и некоторое ошибки привели меня к осознанию того, что когда речь идет о жизни и смерти, когда человек близок к тому чтобы пересечь черту и перейти в вечность, то необходимо проявить настойчивость о который говорит Господь в евангелии и попытается убедить человека прийти к Господу. Или когда мы имеем призвание от Господа служить определенному человеку евангелием. Но даже тогда мы не должны прибегать к манипуляциям и лишать человека свободы выбора. Даже если не получается привести человека к Господу, его можно оставить с ориентиром. Что он может покаяться в любой момент когда увидит или почувствует в этом необходимость, что ему будет необходимо обратится к Иисусу Христу с покаяние в своих грехах и призвать Его в свою жизнь как Господа и Спасителя.
Как и в других видах служения эффективность в благовести мира во моногам будет зависит от нашей чувствительности к Духу Святому. Также от Его мудрости и опыта. Во первых мы призваны проповедовать не церковь или служение, а Иисуса Христа и необходимость в покаянии для прощения грехов, это и есть евангелие. Так же если возможно я бы не советовал углубляется слишком в доктринальные и межцерковные споры, по крайне мере пока у нас не появиться ответов от Духа Святого, когда они бут вести к возрастанию веры человека, а не удерживать разговор в области обсуждения недостатков. Истина состоит в том что церковь все еще совершенствуется, только Иисус наш Господь полностью совершен.
Вопрос который может возникнуть, как же быть с этим служением в межсезонье или тем кто не имеет этого призвания, ведь мы постоянно сталкиваемся с неверующими. Для служения благовестя не обязательно иметь дар евангелиста. Мы все призваны быт солью земли – сдерживать этот мир от разложения в его неправедности. Мы все призваны быть светом. Любые наши отношения на земле должно вести к росту Его царства. Если речь идет о неверующих , то все что мы делаем и говорим, так или иначе должно служить привлечению их к Господу, приносить им истину. Если мы имеем дело с верующими, это также должно вести к сохранению мира и строительству веры.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Лучшее.
Лучшее, одна из наиболее пренебрегаемых целей в теле Христом. Если с большим и дальшим можно сказать, что многое более или мене понятно, то с пониманием лучшего у нас могут возникнуть проблемы. Это происходит потому что его, чаще чем другое, связывают с человеческой, земной точкой зрения, а не пытаются познать с точки зрения Господа и истины.
Любой человек согласится на то что лучшее для него будет то что повышает его комфорт, материальное состояние, обеспечит ему интересную молодость, хорошую семейную жизнь и старость. Но верующими необходимо пойти дальше и найти то, что будет лучшее для него от Господа. Он наш Творец и хочет всего самого лучшего для нас, но Его виденье отличается от общечеловеческого. Оно может включать в себя все перечисленные ранее элементы, но это будет чаще всего следствием правильного выбора того что Он предлагает, того к чему Он призывает.
|