Послание к Римлянам это необычное послание нового завета. Оно отличается от других не только своей величиной и особым ритмом передачи истины, также по мнению многих исследователей писаний прошлого и настоящего, оно содержит и наиболее полное откровение благой вести, которое не встречается в других местах.
Это не было первым посланием апостола Павла, оно было написано после нескольких лет служения начавшегося в Антиохии и продолжавшегося в Азии, в Греции и других местностях. На протяжении этого служение были написаны и другие письма адресованные различным церквям. И тем не менее оно по праву занимает перво место среди посланий великого апостола, потому что наиболее полно представляет достигнутое им откровение.
Если исследовать послания в зависимости от времени их появления, то можно заметить как откровение благой вести со временем развивается. Главным фокусом всегда остается Бог и Иисус Христос, сделанное на кресте и в воскресении, как то без чего невозможно все остальное. Но со временем появляются все новые детали сделанного Троицей и истины помогающие верующим оставаться участниками этого великого наследия нового завета и продолжать овладевать им.
Господь и Его слова всегда должны быть основанием всего что мы строим, потому что без Него, данного как главного ориентира от Бога, невозможно возвести здание способное выдержать любое противостояние, внутреннее и внешнее, связанное с грехом или с силами которые через него имеют власть в этом мире. Такой порядок был предусмотрен Богом.
Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится.(Ис.28:16).
Иметь Его в основании это также значит не ставить его в один ряд ни с чем другим, тем самым уменьшая ценность. Есть разница между храмом и Господом храма, между сосудом и тем кто использует его. Все что мы читаем в деяниях апостолов и посланиях представляет со временем унаследованное первой церковью и также можно представить как построенную на основании часть здания.
Одну из особенностей которую мы можем наблюдать сегодня, относящуюся к посланию Римлянам, это то что одно из самых полных и отчетливых посланий благой вести пророчески было адресовано церкви которая через несколько столетий будет иметь огромное влияние на весь остальной христианский мир. Сейчас пытаясь дать оценку тому что происходило в период доминирования церкви находящейся в Риме, можно сказать что оно не было услышано в то время теми кто больше всего в нем нуждался.
Одна из причин такого положения дел в прошлом и время от времени возникающее в настоящем, когда доступное от Господа слово посланное с небес не исполняет своего предназначения на земле, это ощущение самодостаточности которое может испытывает каждое следующие поколение верующих, приводящее к мнению что они имеют достаточно для того чтобы состоятся в вере и без предыдущих. Такая самоуверенная гордость делает недоступным от Бога часть наследия. Не потому что Он не хочет, а потому что если не придут ограничения, то эта гордость развратит еще больше. И чтобы привести к покаянию Он становится противником такому человеку или даже целому поколению.
По иронии истории или лучше сказать по благодати Господа реформация начавшаяся в шестнадцатом веке и приведшая к широкомасштабным изменениям, в том числе и церкви в Риме, началась с откровения Лютера из этого послания « праведный верою жив будет»( Рим.1:17).
Сегодня нам также необходимо обновить понимание этого послания, потому что оно представляет не только откровение апостола Павла, а и в некотором смысле достижения церкви первого века. Это необходимо сделать еще и потому что мы те кто призван продолжить строить ранее возводимое здание. И прежде чем нам будет это позволено сделать необходимо открыть, восстановить с учетом чего строились нижние этажи, чтобы верхние этажи могли соответствовать нижним.
Сегодня существует некоторая неразбериха в понимании служения и послания нового завета из за отсутствия понимания на чем основывалось виденье церкви первого века которое повлияло на содержание посланий. Это видение передаваемое через них, церковь пытается применить к настоящему времени, но не имея его источников в современности не редко приходит к искажениям.
Основанием нашего служения и послания не может быть доктрина или какая либо концепция и даже духовный дар. Им может быть только Иисус Христос, Он является живим основанием всего что мы должны желать и искать. Чтобы прийти к правильному использованию писаний и остального великого наследия всех святых, необходимо возрасти в связи с Ним потому что Он является источником всего для нас. Только в этой связи нам открывается доступ к неискаженному взгляду на древнее, на дарованное церкви ранее и к тому что Он посылает сейчас.
В этом небольшом исследовании великого послания не уделяется внимание многим важным истинам христианства находящихся в нем, а лишь некоторым из них, которые могут стать ключевыми в понимании также других мест нового завета. Вместе с тем я не сосредотачивал внимание только лишь на послании к Римлянам, потому что считаю что читателю будет трудно понять его, если не обратить внимание в целом на принципы которыми руководствовались первые апостолы, оказавшие влияние на содержание написанных ими писем.
Как уже говорилось если мы хотим продолжить строить ранее возведенное здание, то должны увидеть то что учитывали строители трудившиеся до нас. Не учитывая это мы не сможем участвовать в строительстве в полной мере, на столько на сколько этим пренебрежем.
Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что [оно] есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых Иудею и Еллину. (Рим.1:16)
Израильский народ и другие народы
В послании Римлянам Иудеи и Эллины были использованы как два представителя народов, один от еврейского, другой от языческих. При помощи них апостол раскрывает Божий план спасения относящийся к этим двум группам, имеющих единство в наследии нового завета и в тоже время имеющие определенные отличия. Для того чтобы рассмотреть их более подробно нам необходимо вернутся назад в истории, где закладывались истоки того что в будущем станет частью евангелия.
Божий план спасения всех людей изначально заключался в приведении Христа в этот мир, который должен был решить проблему греха и всех его последствий раз и навсегда. Но прежде чем этот план перешел на стадию полноты исполнения, ради тех людей которым по времени не удастся застать Его и стать участниками великого искупления, понадобился человек и народ который мог бы стать представителями Бога на земле до того как придет обещанный Христос. Этим стали Авраам и его потомство Израильский народ. На протяжении многих веков Израильтяне переживал Его силу и могущество, принял особое устройство жизни в виде заповедей и законов, служившие для всех остальных народов свидетельством об истинном Боге.
Одно из самых ярких таких свидетельств данных Богом для древних народов был исход Израильтян из Египта, когда Его сила была явлена таким могущественным образом что об этом помнили еще многие века. В книге царств находится история произошедшая через триста лет после исхода, когда ковчег попал к Филистимлянам и они призвали волхвов для решения возникших у них проблем, было сказано:
и для чего вам ожесточать сердце ваше, как ожесточили сердце свое Египтяне и фараон? вот, когда Господь показал силу Свою над ними, то они отпустили их, и те пошли;(1Цар.6:6).
Позднее явившись Христос не отменил того что было вверено Израильскому народу. Он исполнил все, что было ему заповедано. В Нем исполнились древние пророчества говорившие о Его смерти и воскресении, а также многое другое что постепенно раскрывает новый завет. Приобретенное теперь совершенное спасение, духовное наследие, благодаря жертве на кресте относилось и продолжает относится ко всем народам. Собрание верующих стали называть церковью, а самих верующих со временем стали называть христианами.
Это история находится в книге деяний (Деян. 11:19-26). В этом небольшом отрывке судя по всему говорится об евреях Киприянах и Киринейцах пришедших в Антиохию и обративших множество Эллинов, затем в этот город пребыли Варнава и Савл. Через некоторое время верующих в нем стали называть христианами. Это знаковый эпизод говорит о том что понятие христианство относится не только к евреям и не только язычникам, это и те и другие соединенные одной верой в Господа и Христа.
Это важное место которое необходимо вспомнить, когда некоторые по разным причинам считают, что настоящее христианство это либо евреи с которых все началось либо только язычники, но вначале не было так. Без тех или других христианство является не полным и изоляция с любой стороны приведет к ограничениям доступного от Бога. Полнота Его плана искупления относится ко всем и поэтому если кого то в этом плане нет, то остальные будут страдать от потерь.
Нам важно уделять внимание тому что нас объединяет, а не тому что разделяет. У каждого из нас всегда найдется повод чтобы указать другому на ошибки, но в большинстве случаях это не приводит к миру и назиданию в вере, к чему на самом деле мы должны стремится. Истинная зрелость состоит в том чтобы искать восстановления того что должно быть согласно истине, а не искать того что будет вести к разрушению.
Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте (восстанавливайте) такового в духе кротости , наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным.(Гал.6:1)
Восстановление падших людей было частью служения Господа до того положение которое они потеряли перед Богом это также является частью нашего служения. Не мене важным сегодня является восстановление церкви до того состояния которое она потеряла после первого века. Каким образом это произойдет. Каким бы путем это не произошло в любом случае это не дело человеческое, а дело Божье, у Господа достаточно силы сделать это в самые короткие сроки. Нам также необходимо понять что целью этого не будет вернуть нас в первый век, а восстановить то что было уже вверено церкви ранее, но по разным причинам утеряно. Это поможет ей войти в свое, предназначенное для этого времени.
Два отличия одного Пути.
Основанием спасения стала вера в Личность Иисуса Христа, именно Он стал непорочной жертвой за грехи мира и на третий день был воскрешен Богом. Без Него нет доступа к прощению грехов, к искуплению из под власти этого мира, к восстановлению того кем был создан человек и к многому другому, отличающегося от того что было ранее вверено Израильскому народу своим совершенством. После нескольких лет существования христианства у церкви возникла проблема когда некоторые из евреев попытались возложить на язычников бремя возложенное на Израильский народ в древности.
Некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь по обряду Моисеевну, не можете спастись. Когда же произошло разногласие и немалое состязание у Павла и Варнавы с ними, то положили Павлу и Варнаве и некоторым другим из них отправиться по сему делу к Апостолам и пресвитерам в Иерусалим. (Деян.15:1,2)
Этот случай привел к созыву собора в Иерусалиме на который сошлись апостолы и старейшины. Они должны были принять одно из самых важных решений в истории церкви, должны ли верующие из других народов становится участниками завета Бога и Авраама с принятием связанных с этим обязательств или нет. Вступить в этот завет означало не только сделать обрезание, а также принятие целого комплекса постановлений данных Богом через Моисея, оказывающих влияние на образ жизни. Чего те кто получил от Господа власть в церкви не могли допустить.
По долгом рассуждении Петр, встав, сказал им: мужи братия! вы знаете, что Бог от дней первых избрал из нас [меня], чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали; и сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святого, как и нам; и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их. Что же вы ныне искушаете Бога, [желая] возложить на шеи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы? Но мы веруем, что благодатью Господа Иисуса Христа спасемся, как и они. (Деян.15:7-11)
Это решения определило дальнейшее курс учения церкви и оказало огромное влияние на формирование последующих посланий ставших частью нового завета. Апостолы и другие верующие евреи принявшие спасение продолжали соблюдать древние постановления, но при этом боролись за то что оградить от этого обращенных из других народов. Судя по посланиям они использовали то что было вверено Израильскому народу, чтобы умудрить верующих язычников в спасении, но при этом не нарушали черты за которой это буквально и открыто призывало бы к жизни по закону данному через Моисея.
Центром христианства первого века всегда отравлялся Иисус Христос, Он является и его основанием. Если эту роль пытается занять человек пусть даже самый духовный или учение, или что либо другое, христианство теряет свою силу. В жизни верующих евреев древнее наследи перестало иметь центральную и решающую роль которою оно играло до воскресенью Господа, а заняло другое положение которое под разными углами зрения раскрывает апостол Павел и другие апостолы в своих посланиях.
Во первых Иудею, Эллину
На протяжении всего нового завета уделяется внимание тому что верующие не имеют никакого преимущества во Христе Иисусе когда речь заходит об отличиях по плоти или о том какое звание они имеют в этом мире.
Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.(Гал.3:28)
Независимо от того из какого народа, от того как нас называют в этом мире, по нашему социальному положению или по профессии, условия принятия спасения и наследования жизни вечной для всех остаются одни и те же, это покаяние и вера в Господа Иисуса. Есть еще многое, что также можно отнести к общим условиям, созданными Богом для всех людей. Когда же речь заходит больше о индивидуальном, духовном наследии послание благой вести несколько меняется и говорит о том что верующие отличаются друг от друга. Это притчи Господа о талантах где каждый получил разную меру. Также в продолжении нового завета эта тема развиваться и в откровении о церкви как о теле Христовом, где верующие показаны в соответствии со своими индивидуальными особенностями полученными от Бога и становится более понятна важность духовного разнообразия (1Кор.12:13-27).
Для того чтобы понять послание к Римлянам и другие писания нам необходимо учитывать эту особенность благой вести. Она не дает никому предпочтения когда речь заходит о плотских отличиях, но когда речь заходит о дарованном от Бога или связанного с Его избранием тогда определенный порядок начинает иметь значение.
И иных Бог поставил в церкви, во-первых, апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, [иным дал] силы [чудодейственные], также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. (1Кор.12:28)
Мы были сотворены разными по характеру, мы отличаемся по дарованному от Бога. Есть целые группы истин относящиеся к мужчинам и женщинам, к богатым и бедным, к евреям и не евреям, данные для того чтобы мы понимали особенности этих групп, которыми их наделил Бог, в соответствии с их призванием и местом в Божьем плане. Это поможет нам принимать их без ненужных условий. Для чего тогда это частое упоминание в писании, что во Христе отличия по плоти и другие не имеют значения, это своеобразная прививка от гордости, чтобы отличия не служили поводом для превозношения над другими.
Во первых Иудею и Эллину, говорит об определенном порядке который был предусмотрен для того чтобы те кому принадлежат обетования, унаследовали их исполнение первыми и тем самым была продемонстрирована Божья верность. А тем кто получили доступ к их исполнению не вторыми, а как равные, была продемонстрирована Его благость.
Такое внимание этой истине об Иудеях и об Эллинах, как представителям Израильского народа и других народов, было уделено лишь в этом послании, что говорит о том что оно было адресована церкви в целом, а не как многие другие послания какой то отдельной группе верующих, из евреев или из язычников. Один из базовых принципов понимания послания, это то что его адресат накладывает отпечаток на его содержание. Можно заметить что письма написанные апостолами евреям по благодати Духа Святого содержали большую глубину и строгость. Когда они адресовались обращенным из других народов больше наставлений в праведности. Одни будучи воспитываемые с детства в атмосфере угождения Богу и писаний, могли принять более глубокие откровения и время от времени нуждались в большей строгости чтобы состоятся в том многом что им было вверено. Другие не знавшие Бога и обратившиеся к Нему больше нуждались в обучении того как угождать этому Богу и как сохранить правильное положение перед Ним.
Есть еще причина почему во первых Иудею, Эллину, которую раскрывает само послание .
Ибо если отвержение их - примирение мира, то что [будет] принятие, как не жизнь из мертвых? Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви. (Рим.11:15,16)
Такой порядок сохраняется из стратегических соображений. Если тем на ком сосредоточены Божьи обетования удается унаследовать их, это приводит их в место огромного влияния. Это может произойти и сохранятся лишь на общих условиях что и для других народов. Вера в Господа , смирение, праведность и т.д., потому что нет лицеприятия у Бога.
Это также объясняет почему верующие из других народов должны быть заинтересованы в том чтобы евреи состоялись и были успешны перед Господом. От этого зависит то на сколько они сами смогут достичь Божьего наследия приготовленного для всех святых.
Поводя итог можно сказать что это тема очень обширна и нам просто не хватит места чтобы рассмотреть ее рамках данного изучения. Церковь находится только в начале пути восстановления того чем она обладала в первом веке. Для того чтобы получить более полный доступ к тому что было предназначено для нашего времени необходимо восстановить утраченное, это позволит нам возрасти в Божьем доверии и сделает доступно больше благодати чтобы унаследовать свое.
Ибо Он есть мир наш, сделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир (Еф.2:14,15)
Закон
Если объединить истину по большим темам и расставить их по уровню сложности применения, то самой сложной из них окажется тема закона. Сложность заключается не в трудном понимании смысла, потому что на само деле он звучит довольно просто. Сложность заключается в том чтобы использовать его так чтобы это приносило назидание нам самим и слушающим. Сам Господь говорит об этом:
Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.(Матф.5:19)
Сегодня отношение церкви к этой теме довольно сдержано, оно колеблется от острожного до пренебрежительного. В большинстве своем оно продиктовано недостатком знаний, того какое место это слово донное древним занимает в благой вести и как им пользоваться. В любом случае мы можем развиваться лишь тогда когда движемся вперед к возрастающему откровению благой вести и к возрастающей способности правильного использования всего арсенала истины представленного в писании.
Очевидно что верующими первого века закон не отвергался, он оставался одним из источников полезных знаний о Боге и о угождении Ему, о том что праведно или не праведно. Язычники обращались к вере во Христа из различных культов и в большинстве своем были знакомы лишь с правилами служения идолам, и нуждались в знаниях о том как угождать истинному Богу к которому они обратились. Однако определенная граница применения закона все же сохранялась. Очевидно из нового завета что уверовавшие из евреев продолжали применять его и лишь до определенной степени использовали знание закона для язычников. Судя по всему в их жизни с Богом он уже не играл такой доминирующей роли как до распятия и воскресения Господа , в этом раскрывается подлинное значение слов « не под законом, а под благодатью». Означающие не отсутствия всякого закона, а изменения его положения с приходом благодати. Как сказано в послании:
Ибо Он есть мир наш, сделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир (Еф.2:14,15)
Фактически это место писание говорит о нечто большем чем смещении, оно говорит что закон в том виде в котором он был, с возложенной на него миссией надзирателя перестал существовать. Однако это не отменяет его, Сам Господь говорит в евангелии от Матфея о нем как о заповедях малейших и о том что роль этого древнего наследия еще не закончена. Некоторые вещи мы бы даже не узнали что они являются грехом если бы об этом не говорила заповедь. Но чтобы использовать это таким образом чтобы не подвергнуться осуждению подобно фарисеям нам понадобится близкое хождение с Господом, источником всякой благодати от Бога и смирение. По моему мнению мы еще далеки от того чтобы использовать это таким образом.
Апостол Павел по данной ему благодати реформировал одну из заповедей ветхого завета для язычников, на протяжении нескольких посланий он призывает детей быть послушными своим родителям. Заповедь о почтении к отцу и к матери которую он реформировал была использована им лишь однажды, в послании к Ефесянам, не прямо призывая к буквальному соблюдению, тогда это было бы дополнением к решению Иерусалимского собора, а как подтверждение предыдущей мысли о необходимости послушания детей родителям. С одной стороны почтение может стать проявлением справедливого отношения к родителям и Бог видящий это воздаст за это язычнику также как и еврею. С другой стороны если речь идет о законе, то я не могу требовать этого от тех кто не обременен им, а лишь умудрить в спасении через данное благодатью наставление в праведности.
Послание Римлянам рассматривает древнее наследие Израильского народа больше с точки зрения богатого личного опыта апостола. Если обобщить мысли автора и постараться пересказать их своими словами то получится приблизительно следующее. С одной стороны то что дает Бог ценно и совершенно само по себе, с другой стороны из за того что я не совершен оно может быть использовано несовершенным образом. Грех живущий во мне производит желания противоположные закону. Сам по себе он остается совершенным, но из за плоти я не могу достичь совершенства по средствам закона, а только по благодати через веру в Господа Иисуса. Вера остается основой в отношениях с Богом, а не закон.
Если рассматривать новый завет в целом то все же в большинстве случаях он преподносится под критическим углом и для этого есть определенные причины. Есть вещи которые для нас лучше увидеть с этой позиции, чем с позиции их преимущества. Из за этого в новом завете богатые так часто рассматриваются в свете недостатков связанных с богатством. Не потому что быть богатым это грех, а для того чтобы приносить трезвость в отношение верующего к богатству, которое может обольстить и увести от истины. Далее мы рассмотрим некоторые причины такого взгляда на тему закона.
Чтобы оградить верующих из язычников.
Время от времени верующие из язычников подвергались нападкам со стороны некоторых уклонившихся от истины евреев, пытавшихся увлечь их заветом Бога с Авраамом и связанными с ним древними постановлениями. Что судя по посланию к Галатам иногда им удавалось. Сегодня мы не должны повторять старых ошибок и быть осторожными чтобы не отпасть от благодати. Апостолы и Дух Святой освободили верующих из других народов от соблюдения древних обрядов вверенных Израильскому народу и эту свободу необходимо сохранять.
Свойства закона.
Закончив автошколу я заметил что мое отношение к водителям и пешеходам сильно изменилось, мне стало тяжелее переносить нарушения правил дорожного движения. Почему это произошло, потому что я узнал законы.
Одной из причин того что закон в писании в большинстве случаях преподносится под критическим углом это его свойства делать нас более жесткими и нетерпимыми к чужим ошибкам. Нам следует всегда помнить что каким судом мы судим других таким мы сами будим судимым. Повышая планку строгости для других мы автоматически повышаем ее и для себя.
Два вида праведности.
Иногда причиной такой неразберихи в учении относительно этой темы становится непонимание что существует два вида праведности упомянутые в писании, это праведность от веры, когда верующий праведен просто потому что он верит Господу подобно Аврааму и сама вера влечет его делать то что угождает Ему. Второй вид праведности происходящий от закона когда праведность меряется относительно правил которые мы соблюдаем.
Так или иначе все начинается с веры в Господа и без нее невозможно построить отношения с Ним. Так или иначе веруя в Господа мы все приходим к соблюдению определенных правил, но не все правила имеют статус закона.
Для того чтобы показать положение древнего которое оно заняло после распятие и воскресения Иисуса Христа.
Верующему необходимо знать истину, потому что она делает нас свободными. До того как мы познали ее в тех сферах о которых она говорит, вполне закономерно считать что там у нас сохраняется определенная несвобода. Как уже упоминалось рассматриваемая нами тема одна из обширных в новом завете и нам необходимо разобраться в ней. Необходимо знать как относится к наследию принадлежащему евреям.
Новый завет невозможен без ветхого, по сути новый завет является исполнением обетований данных Израильскому народу, часть из которых распространились и на язычников. В этом и состоит соблазн креста для Иудеев. В том что они ничего не теряют обращаясь к вере в Мессию, а только приобретают все то что было обещано им Богом.
Новый завет больше и совершеннее ветхого, и представляет суть вещей, чего изначально хотел достичь и сделать Бог, иначе в нем просто не было бы необходимости если бы ранний завет решал проблемы связанные с грехом и его последствий. Воскресение Господа означало полное принятие искупительной жертвы со стороны Бога и высвобождение сил ранее недоступных, лишающих дьявола власти, приводящие Его народ к не доступному до этого наследию и славе.
Резюме
Мы рассмотрели некоторые истины из послания Римлянам не только для того чтобы лучше понять переданные писания, а так же увидеть духовные принципы первой церкви. Когда мы понимаем духовные принципы по которым жил автор и первая церковь у нас появляется дополнительные шансы понимать послание более здраво, не искажая и не прогибая его под современную реальность. Увидев как строили первые поколения святых и что они учитывали при постройки вечного здания возводимого из истины в сердцах и в душах людей, мы сможем лучше понять что и нам придется учитывать чтобы продолжить это строительство.
Конечно же главным архитектором и строителем является Бог. У него находятся все планы и нам как верующим предстоит приходить к Нему независимо от того насколько мы знакомы с духовными теориями. Мы получаем способность строить от Него в Иисусе Христе. Основанием нашего служения и послания не может быть доктрина или какая либо концепция и даже духовный дар. Им может быть только Иисус Христос, Он является живим основанием всего что мы должны желать и искать. Чтобы прийти к правильному использованию закона, когда он на самом деле сможет принести дивиденды для вечности, необходимо возрасти в связи с Ним как с источником нашей праведности и всего остального. Только тогда это своего рода окраина слова истины будет более доступна для использования в учении. Нам важно иметь правильные доктрины, здравое учение, также важно понимать что они зависят от наших отношений с Богом. Только Он позволяет нам оставаться верными здравому смыслу и дает способность ходить в истине.
интересно, сегодня на собрании обсуждали часть стихов которые есть в статье. Говорили о евреях и язычниках. Должно быть понимание в этом вопросе. Принимая вечерию, Его кровь течет по нашим венам, и тогда мы становимся не детьми по закону, а детьми по крови. Что значит по закону? Если мужчина женится на женщине с детьми, то её дети по закону становятся общими, но их общие дети по крови и по закону. Мы привиты к лозе, как дикая маслина, но Его сок делает нас подобно Ему, потому что если корень свят, то и ветви. Когда Он нас принимает, то и наказывает для исправления, потому что наказание общее для всех - написано. В Иешуа нет не Иудее, ни язычника. Но мы не должны призирать евреев, а благословлять, потому что Его слово не возвращается тщетным и не исполнившимся, а оно еще не заключило семя Авраамова под заветом, поэтому кто благословит, благословится, потому что от Сиона избавление Израиля, и когда Бог явит Себя, то их глаза откроются, после того, как последний язычник войдет в ЦН. Поэтому личное мнение такое: нет мессианских общин, есть одна общая община Божья, которую врата ада не одолеют. Если евреи обращенные в Иешуа строят отдельные общины по национальному признаку, то это тоже самое фарисейство, Павел пишет, что гордится тем, что он апостол язычников, иначе он бы гордился тем, что великий еврей соблаговолил нести откровение о Иешуа. В первой общине, многие обращенные Иудее пытались уже провернуть такое - мессианские общины по национальному признаку. У Бога только одно Тело, и Оно многонациональное, но верен Бог спасение придет для Израиля. Читая Ветхий завет мы понимаем, что Бог избирал не из -за национального признака, а из-за верности и послушания. Так Илия служил вдове из Сарепты, а Елисей Нееману. Поэтому, когда от престола Давида поднимались цари, то у них было много жен, они рожали много детей, чтобы хоть один мог иметь право сесть на трон. Бог искал хотя бы одного адекватного из множеств. Из-за обещание Давиду... У кого есть уши да слышит.
John ну у меня тавообще граФик сна сбитый ,работаю сутки через трое, а потом сплю как придётся ну а время здесь какое ?если московское, то у меня разница 6 часов
Спасибо за комментарий min . Я думаю с Мессианскими общинами дело обстоит не настолько плохо как вы говорите. Я был в некоторых из них и отсеивание других национальностей или какого либо предвзятого отношения к другим народам я не увидел. А отделение по национальному или по какому либо другому признаку,например цвету кожи, может произойти в любой стране и в любой общине и это можно назвать признаками сектантства. И проблема тут не только какой то отдельной группы людей,а в нашей общей греховной склонности,тяготение к изоляции чтобы подчеркнуть свою исключительность. Если мы знаем кем нас создал быть Бог и ходим в свободе Его истины тогда мы буем больше открытыми и не будем боятся потерять свою индивидуальность в среде тех кто от нас отличается.
4 John Я не говорю, что в мессианских общинах плохо, я говорил, что нет Иудея и Елина в Иешуа. Насколько плотно традиции еврейского народа, должны существовать в общине Божьей? Павел пишет, что соблюдение дней, месяцев, праздников и т.д. отводит от благодати Божьей. Вечерия то, что дано Иешуа для новозаветной общины. Многие говорят, что капли крови Иешуа хватит покрыть все грех человека. но при этом вечерей пренебрегают, а свечи Адвенты зажигают, хотя это 100% язычество. Все Иудейские праздники, практически все говорили о первом приходе Иешуа. Они упразднились, когда прообраз встретился с образом. Мы же не приносим в жертву ягненка на Песах, но Песах справляем на какой-то языческий манер. (наши общины не справляют Песах). Все признают протестантские церкви, что суббота неотъемлемая часть 10 заповедей, но упорно продолжают светить воскресенье, хотя до 1917 года календарь православный и светский начинался с воскресенья - первый день недели. Но шаббат справляют, только адвентисты и ортодоксы. Мы не справляем Шаббат, потому что вошли в шаббат - в Иешуа. Он сказал: придите и успокою вас. А те, кто не принял Его, для них остается субботство т.е. для евреев, которые не приняли Его, написано же Павлом к евреям, он им объяснял про субботу.