Восстановление.
Когда мы говорим о восстановлении в христианской жизни обычно мы подразумеваем это слово в его узком значении, как восстановление от падения. В более широком понимании восстановление происходит постоянно и является частью нашего пути с Богом. Как только упал первый человек Бог захотел восстановить его утраченное положение и даже сделать намного большее, привести его в более великое состояние чем он имел до падения и благодаря сделанному на кресте это стало доступно. Приходя сегодня к Богу через Его Сына мы получаем больше чем имел Адам. Мы не просто ходим рядом с Господом, Он живет внутри нас, мы стали частью Его семьи и наследниками будущего, вечного царства. Сегодня на фоне того как Бог возводит новое творение, мы переживаем восстановление того что было утрачено первым человеком.
Конечно же в некоторых случаях нам важно очертить более узкие границы в понимании этого слова, когда нужда именно в этой составляющей нашего пути ощущается особенно остро. В моменты падений или компромиссов затянувшихся по времени, когда врагу удалось сделать пролом и духовные силы таят, верующему становится более важно понять как подняться и восстановится, как раз и на всегда закрыть доступ врагу, как распознать его ловушки и освободится от них.
В христианстве уже заложено все необходимое чтобы верующий в Господа побеждал, все обещания данные Богом остаются в силе для всех участников этого великого забега. Начиная от первого поколения верующих до сегодняшнего дня, для всех его участников доступны одни и те же условия, нет не одного места писания говорящее о том что было что то отменено. Чаще всего победа остается недоступной по причине того что Его народ не знает как одержать эту победу, какие Богом созданы условия чтобы она происходила. Как заметил пророк:
« Гибнет Мой народ за недостаток знания»(Ос.4:6)
Эти знания становятся для нас доступны через учение. Нам необходима истина которая освободит от плена невежества и собственного обмана, в который мы все склонны время от времени впадать. В писании уже есть ориентиры оставленные нам самим Господом и теми кто шел впереди нас, которые нам предстоит найти и установить в своей жизни. Со временем их количество и ясность будет возрастать и мы сможем все более твердо и уверенно шагать по дороге жизни.
Компромиссы.
В писании грех имеет разные формы и не всегда он представлен в виде очевидного преступления, иногда он обозначается словом порок. Это слово обозначает нарушение определенной завершенности или целостности, человек может иметь все необходимо чтобы не делать той или иной ошибки, но по разным причинам он все же поддается обману и идет на компромисс. Порок это изъян которому легко можно придать незначительное и маловажное значение, но по своей сути он остается грехом. Авраам «всего лишь» вошел к служанке исполнив тем самым общепринятую традицию того времени, за исполнение которой его скорей всего не кто не осудил, но это вступало в противоречие с тем что обещал ему Господь и первое к чему он был призван при встрече с Ним, будь непорочен (Быт.17:1). Или другими словами оставайся целостным, завершенным, ты уже все для этого получил.
Сегодня с некоторыми пороками дело обстоит точно так же, им не сразу предается значение ошибочного пути. Церковь медленно реагируют на проникающие из вне веяния этого мира. Иногда это происходит потому что это не очевидно ошибочно из писаний, оно не указывает на некоторые проявления греха, зависимости, получившие сегодня большое распространение. В таком случае мы больше зависим от духовных формулировок сообразных писанию и от обличения Духа Святого. Два века назад многие верующие курили просто потому что не было сформировано устоявшееся духовное понимание и даже когда это произошло понадобилось время чтобы церковь очистилась и в большинстве своем осудила это как грех. Сегодня также есть вещи которые подобно курению являются порочными, ворующими время, духовное и физическое здоровье, и самое важное лишающие целостности доступной от Бога.
Нам не нужно ждать когда порочность будет осуждена на официальном уровне, мы призваны оставить все о чем ясно говорит писания или что сообразно здравому образцу его толкования. Нам дан помощник и утешитель Дух Святой ведущий нас к истине, Он поможет и утешит нас, но это произойдет лишь в том случае когда мы выбираем праведность, на выбор противоположный праведности приходит обличение. Иногда верующие думают что обличение Духа Святого это что то резкое и ранящее, но на самом деле оно может быть обычными словами, мыслями, которые говорят об ошибке и откликаются внутренним чувством, которые легко заглушить убедительным голосом плоти или подавить логикой разума. Писание дает нам наставление:
Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте.(Еф.5:10,11)
Нам необходимо испытывать то чем мы занимаемся , на что тратим свое время, приносит ли это назидание вере. Необходимо освобождаться от любых форм зависимости очевидно представляющих изъян или просто от не правильного использования вещей этого мира, когда они заглушают то что питает нашу веру. Некто не позаботится о нас лучше чем Господь, ни кто не имеет лучшего будущего для нас чем Он, и в нашу жизнь посылается все необходимое для того чтобы мы состоялись. Но если мы сами отказываемся от того что посылается для обеспечения праведности и чистоты, тогда мы сами загоняем себя в ловушку. Из всего этого есть выход о котором более подробно мы поговорим позднее. Сейчас же нам нужно принять решения учится жить на Его условиях спасения , быть честными с Ним и с самими собой, не пытаться оправдывать то что переросло в зависимость или что очевидно заглушает то что растит в наших сердцах Бог.
Восстановление после длительных отпадений.
Когда человек долго борется и не имеет результата он сдается и начинает просто плыть по течению. Это происходит со многими кто продолжительное время борется с грехом. В большинстве случаев они не могут победить не потому что слабее или хуже других, а потому что не имеют представления как это сделать. Враг уловил их в свою ловушку и до тех пор пока им не будет дана истина о происходящем, а также путь как из этого выйти, то в большинстве случаях их состояние со временем будет только ухудшатся. Долгое время церковь уделяла большое внимание благодати и её важности для спасения, есть и другая важная составляющая предназначенная для полного избавления это истина.
На протяжении своей христианской жизни я встречал верующих которые по разным причинам охладевали и сдавали свои ранее достигнутые позиции. Не всегда причиной этого становился компромисс, иногда это была просто усталость из за слишком большого взятого темпа в сужении. Были и те кто совершали существенные ошибки, но не имел веры в то что Господь силен восстановить их и что у них все еще есть будущее в Нем. Так или иначе если застой затягивается это всегда приведет к появлению компромиссов. Когда мы перестаем занимаемся строительством жизни с Господом Богом и с другими людьми, она начинает разрушатся.
Нам необходимо понять путь по которому приходит восстановление не только для тех кто сильно увяз, но также и для самих себя, потому что путь восстановление это также путь показывающий как стоять в том что нам вверено свыше, на фоне появляющихся искушений и испытаний.
Путь восстановления.
Существуют основополагающие источники Царства из которых черпается сила для спасения и победы. Нашей задачей является открыть эти источники, начать пить эти живительные потоки происходящие от реки жизни, приносящие обновление нашему сердцу и разуму, придающие силы нашему внутреннему человеку. По мере того как мы будем пить наши внутренние силы будут возрастать, до того как в нас появятся все необходимое чтобы сбросить всякое ярмо и со временем удержать эту победу.
«И в радости будете почерпать воду из источников спасения» (Ис.12:3)
Есть несколько таких источников на которые указывает священное писание, но прежде чем их рассмотреть нам необходимо обратится к самому главному, без которого все остальные не будут иметь силы способной удержать нас в свободе долгое время и опасность того что все развалится, то что мы построили, будет возрастать по мере того как будут приближаться штормы.
Первым и самым главным шагом для восстановления является приходить к Господу. Господь является главным источником от Бога для спасения и всего что к нему относится. Миновав Его или не придав Ему главного значения в своей жизни невозможно унаследовать все остальное что было обещано Богом. Мы приходим к Нему не с гордыней что с нами все в порядке, что нам просто не хватило чего то чтобы выстоять в праведности, а с признаем своего полного бессилия в решении возникшей проблемы, возложив веру и надежду на Него. Истинная вера приводит нас к праведности, она соединяет нас с личностью Господа и позволяет нам надеяться не на самих себя, а на того кто на самом деле силен, кто Сам прошел через все и может также провести через все нас и даровать победу. Без того чтобы сдаться Ему, признать свою полную несостоятельность выстоять и обратится к Нему, нам будет трудно принять помощь от Него, укрепится Его личностью.
Основным препятствием этого шага, а также других последующих, могут стать твердыни. Их задача удержать нас в стороне от решений которые приводили бы к Богу и свободе. Они будут влечь обратно возбуждая противление в сферах плоти и души, заглушая внутреннее влечение сердца к Богу. Они усилят мысли « не хочу», «зачем мне это нужно», « я уже пробовал, но ничего не получилось», но необходимо стоять непоколебимо, ведь это всего лишь мысли пытающиеся нас удержать от пути к свободе. У Господа есть все необходимое для нас, для нашей победы, но чтобы начать передавать нам это в пользование Ему необходимо наше согласие.
«Пойдут ли двое вместе, не сговорившись между собою»(Ам.3:3)
Мы пройдем этот путь не одни, мы пройдем его вместе с Ним и вместе с теми верующими что окружают нас. Некоторые могут подумать что достаточно пройти этот путь только вместе с Ним и это мысль даже может показаться привлекательной, но на самом деле Его люди это часть Его тела неотделимая от Него Самого. Его тело это место где жизнь одного члена не может течь независимо от другого, где она зависит от взаимно скрепляющих связей. Раны полученные от Его народа удерживают многих от восстановления, но собрание верующих это не только место где мы можем получить раны, также это место где нам доступно исцеление от них, где нам будет оказана молитвенная и другая поддержка. Оставаясь в стороне от собраний мы будем находится в стороне от места где Бог сосредоточил ресурсы для жизни со Христом и всего, что понадобится для неё.
Независимо от того что с нами произошло в прошлом нам предстоит найти способы чтобы строить отношения с Его людьми. Нам предстоит научится пользоваться и другими источниками спасения , чтобы получать полноту Его поддержки. Господь продолжает быть главным источником всего для нас, но для полноты будут использованы и другие источники связанные с Ним. Нам предстоит узнать каким образом свобода придет и будет продолжать возрастать постоянно, до того как не останется места никакому виду греховного рабства.
Покаяние.
Покаяние это первое что нам необходимо сделать придя к Господу. Кончено это не всегда стоит на первом в случаях описанных в писании где люди переживали встречу с Господом. Но в данном случае мы рассматриваем проблемы связанные с грехом и в таком случае по степени важности оно будет всегда стоять на первом месте. Книга пророка Исаии раскрывает его таким образом:
Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; и явится слава Господня, и узрит всякая плоть ибо уста Господни изрекли это.(Ис.40:3-5)
Прежде чем Господь мог приступить к Своему служению и продемонстрировать силу от Бога был послан Иоанн Креститель проповедовавший крещение покаяние для прощения грехов. До этого Его слава не могла явится более очевидным способом. Чтобы раскрылась Его святая, божественна природа необходимо было чтобы перед этим пришло удаление греха и шкала его распространения понизилась. Иначе, если бы люди не покаялись, не пришло бы прощение и грех все еще оставался в действии, тогда открывшись вместо милости Ему пришлось бы продемонстрировать суд.
По значению слова покаяние, на греческом метанойя , означает определенные внутренние изменение. Это разворот и следование в противоположном направлении тому пути которым мы шли раньше. Мы разворачиваемся от направления греха, означающего противление Богу, в строну послушания и праведности. Этот спасительный разворот может происходить только при помощи Бога по благодати, наша часть это признать свой грех и обратится к Нему, Он дает прощение и способность развернуться согласно нашего раскаинья. Когда мы каемся приходит не только прощение, высвобождаются силы искупления и другие необходимые для восстановления, чтобы мы оставались на пути принятого решения.
Водное крещение происходить однажды, но оно становится символом всех последующих покаяний. Писание раскрывает его как погружение в смерть Христа. Есть высказывание чтобы победить грех или какие то свои недостатки, необходимо умереть для себя. На самом деле оно ошибочно, в таком случае мы ставим зависимость нашей победы от нас самих, а это гордость. Нам не просто нужно умереть для себя, для победы нам необходимо соединиться со Христом в Его смерти для греха. Это отправная точка для нашей победы и праведной жизни. Благодаря этой смерти время от времени появляющиеся греховные желания будут иметь свое окончательное завершение, когда мы мертвы тогда нам ничего не угрожает.
Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть
и воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха.(Рим.6:4-7)
Наше остальное наследие приобретенное на кресте и в воскресении, становится доступным после того как мы воспользовались этим даром благодати называемым покаяние. В последующем хождении с Богом оно также понадобится нам время от времени чтобы оставаться чистыми перед Нем и чтобы иметь всегда свободный доступ к нашему наследию.
В следующем номере мы боле подробно рассмотрим другие источники.
Анатолий Дубров.
Богач и Лазарь.
В евангелии от Луки есть рассказ Иисуса, в котором Он описывает краткий, но глубокий диалог умерших людей с патриархом Израиля Авраамом. Иисус подчеркивает, что умерший богач «каждый день пиршествовал блистательно», одевался в порфиру и виссон — дорогущую одежду «от кутюр» того времени, в общем, тратил деньги так, как хотела и понимала его плоть, как будто эти деньги и богатство были исключительно его собственностью. Нищий Лазарь не получал даже крошки от стола этого богача. Далее мы знаем, богач в аду, а Лазарь в раю. Но интересно то, что Авраам сказал богачу, потому что то же самое, возможно, он может сказать и многим современным верующим, если они изберут обольстительный путь богача, который, скорее всего, судя по истории, тоже считал себя верующим и знал Авраама. «Ты получил уже твое доброе в жизни твоей». Причина его попадания в ад не в том, что ему выпала, так сказать, «добрая» участь в земной жизни, поэтому теперь «для баланса» ему нужно провести всю вечность в аду. Господь давал обещания евреям благословлять их в случае исполнения заповедей. Мне же попала во внимание, возможно, главная мысль этой истории, выраженная Авраамом: нельзя рассчитывать на то, что ты попадешь в рай, если всю свою земную жизнь ты прожил в эгоизме, с главной целью потворствовать себе, своим плотским желаниям и мирским представлениям о счастье. Вот какое «доброе» имел богач в своей земной жизни.
Есть современное искушение или даже «духовное» учение, жить именно так, ожидая при этом еще и вечного блаженства на небе. Да, Господь несомненно заботится о Своих и даже о многих незнающих Его, и может благословлять христиан материально, но присваивать Его благословения себе, чтобы как выразился апостол Павел, «сеять их в плоть» приведет только к тому, что «сеющий в плоть от плоти пожнет тление», а не Царство Небесное. «Сеющий в Дух от Духа пожнет жизнь вечную».
Вечная жизнь, вопреки распространенным учениям, это вопрос не только правильной доктрины или точнее доктринальной формулы, а вопрос жизни. Как ты жил в Боге, в данном случае, что ты делал с тем материальным избытком или благословениями которые у тебя были. Чьи желания ты исполнял. Богател ли ты для того, чтобы «пиршествовать каждый день блистательно»? Богач явно верил, что имеет полное право это делать. Поддерживать свое тело нормальной едой и одеждой это одно, а пиршествовать каждый день — это уже совершенно другое, это уже некое идолопоклонство, это определенный стиль жизни, совершаемый к тому же, за счет других или за счет дела Божьего.
Я лично столкнулся однажды с Божьим уроком в этом вопросе. Кому-то, возможно, это покажется смешным, но мне тогда стало не до смеха. Есть праздничные дни, особые встречи или времена, когда люди покупают всякие торты, особые угощения и т.п., то, что не является обычным обеденным рационом. Однажды я как-то увлекся «дегустацией» тортиков, решив покупать один за другим по относительно небольшим порциям. Попробую это, потом попробую то, деньги то есть (тогда у меня были «лишние деньги»). И в один день, собираясь выходить из дому, услышал звонок в дверь. Возле двери стоял мальчик, просящий еды. Для меня это моментально стало сигналом от Бога — ты пытаешься развлекаться тортиками, а есть те, кому есть нечего. Я понял, что есть законная потребность в нормальной пище, а есть то, что апостол Петр называет «повседневной роскошью». Петр пишет про ложных верующих:
«они полагают (получают) удовольствие от вседневной роскоши» (2 Петра 2:13).
Возвращаясь к мотивам обогащения, понятно, что в начале мы можем внушать себе самые благородные мотивы стремления обогащаться «во имя Иисуса», но дело в том, что любые пути, цели и стремления, к которым нас не вел Господь Своим Духом, обязательно приведут к эгоизму, потому что «рожденное от плоти есть плоть» и Духом стать не может. Да и пути такого плотского обогащения, особенно быстрого, скорее всего будут сомнительны или очень сомнительны.
Геннадий Романов.
|