Существует две реки в мировой истории, которые имели значительное влияние на человечество. Они оказывали воздействие на умы и сердца людей во все эпохи существования жизни на земле. Одна из них река жизни текущая из под престола Господа, другая река смерти текущая из под ворот ада.
Предназначение реки жизни очень схоже с назначение воды на земле. Она выполняет роль питателя всякого семени которое сеет Бог и активирует процессы заложенные в Его слове. Чтобы они могли расти и в конечном итоге преумножаться в плоде. Семена слова Божьего посеянные в сердце вырастая придают дополнительную силу внутреннему человеку для хождения в праведности. Верующему легче ходить во всем том в том к чему призывает его Бог, преодоливать искушения.
Также река жизни восполняет внутреннюю жажду по Богу и по всему сверхъестественному, заложенную в человека во время его сотворения. Когда многие молятся о пробуждении по сути они молятся о разлитии реки жизни. Именно в периоды пробуждения она подобно обычной реке во время весеннего паводка, выходит из всех своих берегов. Семена которые могли быть посеяны много лет назад получает долгожданную влагу. Даже те места где обычно духовная засуха является обычным делом и редко можно встретить какой либо плод, переживают период бурного цветения и роста.
Враг как и Бог также сеет свои семена в человеческие души. Для того чтобы они росли им также необходима своя влага. Река смерти текущая из под ворот ада приносит противоположное жизни. Она питает плевелы, сорняки, все то что усиливает грех и беззаконие, все то что погружает человеческий ум и сердце в более глубокий самообман. Для того чтобы жизнь на земле распространялась и вместе с ней свобода от всех форм греховной зависимости и рабства, существуют источники через которые река жизни распространяется, там где человек соприкасается с Духом Господа и Его словом. Это время когда мы проводим с Господом, места где слышим, обмениваемся, читаем Его слова. Существуют служения которые особым образом содержат и распространяют потоки жизни в души людей.
Есть также источники и реки смерти. Ими могут стать и часто становятся СМИ, книги, сайты в интернете, предназначенные врагом для того чтобы питать сорняки в сердцах людей и в том числе верующих, чтобы возрастая они заглушали посеянное слово. Многое из то что может быть использовано Богом, для распространения евангелия и Его царства, также использует враг чтобы вести людей противоположным курсом и удержать их на нем. Пленить их как можно сильнее или по крайне мере удержать вне Божьего предназначения на котором сосредоточена полнота снабжения Его царства, представляющего прямую угрозу его власти и влиянию.
Бог больше врага, Он может уничтожить его в одно мгновение и в Его планах однажды сделать это, избавить человечество раз и на всегда , но это запланировано на другое время. Сегодня борьба идет за человеческий выбор. Своим решением человек либо служит утверждению на земле и распространению праведности, позволяющей Богу оказывать большее влияние на человеческую историю. Либо все это он передает собственному врагу.
Здесь на земле из за простаты и лёгкости с которыми мы делаем свой выбор, может показаться что от него мало что зависит. Но на самом деле у каждого решения есть последствия. Даже такой простой выбор, что есть на завтрак имеет последствия. Небеса и ад хорошо знает цену человеческому решению. Оно определяет на сколько то или другое будет иметь власть и влияние на земле. Так давайте решим выбирать Господа и любовь к Нему , сохранять неизменным свой выбор доверять Ему и Его слову.
Не спеши обещать. То что обещал исполни.
Недавно я рассуждал со своим другом об обещаниях которые верующие часто дают Господу сами , а также когда это происходит по призыву от проповедующих, пообещать что то Ему. И мы пришли к выводу, что многое из того что верующие обещают Господу, они на самом деле итак должны с того момента как назвали Его своим Господом и Спасителем.
Это часть отношений с Богом и с другими людьми, так или иначе мы что то обещаем и это становится некой точкой опоры в отношениях, благодаря которой мы можем доверять друг другу. Вмести с этим это ответственность за сказанное, бремя которое нужно будет понести чтобы исполнить. Экклезиаст представляя опыт предыдущих поколений так предупреждает нас:
Не торопись языком твоим, и сердце твое да не спешит произнести слово пред Богом; потому что Бог на небе, а ты на земле; поэтому слова твои да будут немного. Ибо, как сновидения бывают при множестве забот, так голос глупого познается при множестве слов. Когда даешь обет Богу, то не медли исполнить его, потому что Он не благоволит к глупым: что обещал, исполни. (Еккл.5:1-3)
Время от времени мы можем переживать особое присутствие Господа, Его посещение. Это время величайшей радости , эмоционального подъема и эйфории, когда кажется что мы парим над землей. И в тоже время это может стать и опасным времени если мы начнем вести себя легкомысленно. Одно из самых на мой взгляд неразумных вещей в такое время вместе с словами любви, благодарности, хвалы которыми в избытке наполняется наше сердце, начать сыпать Господу изобилие различных обещаний. Конечно мы любим Господа и хотим выразить свою любовь самым лучшим способом, доказать что Он на самом деле очень дорог для нас и есть способы чтобы сделать. Также есть то что Он на самом деле не требует от нас. Нам вовсе не обязательно говорить что будем верны Ему до конца наших дней, что никогда его не оставим и другие победные вещи. Дело в том что это и многие подобные вещи мы и так должны. Как заметил Верон Ашь, когда встретил верующего который рассуждал над тем может ли он послушаться призыва Господа для его жизни или нет: « А я не знал, что есть возможность не послушаться»
В момент в который мы призвали Господа в свою жизнь, назвали Его своим Господом и Спасителем и были услышаны, получили новое рождение, многие вещи мы приняли по умолчанию как часть отношений с Ним и жизни вечной которая стала теперь нам доступна. Мы вступили с Господом в завет , позволивший иметь более близкие и более доверительные отношения со своим Творцом. Которые людям этого мира никогда не будут доступны, до тех пор пока они не воспользуются жертвой принесенной на кресте , как это сделали мы. В этих отношениях все начинается с произнесения слов и многое строится на основании произнесенных нами слов.
В книге Иисуса Навина находится место которое хорошо описывает отношения Господа к словам Своего народа. :
Но жители Гаваона, услышав, что Иисус сделал с Иерихоном и Гаем, употребили хитрость: пошли, запаслись хлебом на дорогу и положили ветхие мешки на ослов своих и ветхие, изорванные и заплатанные мехи вина; и обувь на ногах их была ветхая с заплатами, и одежда на них ветхая; и весь дорожный хлеб их был сухой и заплесневелый. Они пришли к Иисусу в стан в Галгал и сказали ему и всем Израильтянам: из весьма дальней земли пришли мы; итак заключите с нами союз. ….. (Иис.Нав.9:3-6)
И заключил Иисус с ними мир и постановил с ними условие в том, что он сохранит им жизнь; и поклялись им начальники общества . А чрез три дня, как заключили они с ними союз, услышали, что они соседи их и живут близ них; (Иис.Нав.9:15,16)
Все начальники сказали всему обществу: мы клялись им Господом Богом Израилевым и потому не можем коснуться их; а вот что сделаем с ними: оставим их в живых, чтобы не постиг нас гнев за клятву, которою мы клялись им. (Иис.Нав.9:19,20)
Сегодня к своим обещаниям верующие могут относиться очень легкомысленно, предполагая что если что, они всегда смогут покается и Господь простит. Это также могли сделать и Израильтяне во времена старого завета. У них не было такой совершенной жертвы как у нас и возможности полностью очистить порочную советь, но они также могли раскается и принести в жертву животное за свой грех. Но такой сценарий не подходил по одной простой причине, они знали Господа и понимали что такой вариант не удовлетворит Его и не соответствовал Его нормам праведности.
В последствии мы видим как через насколько веков царь Саул всё-таки попытался пойти другим путем, вероятно он посчитал что эта клятва была дана из за обмана и поэтому ничего не значит. И стал истреблять потомков Гаваонитян. Но он глубоко ошибался, гнев Господа за это пришел на весь Израиль и у них был голод в течении нескольких лет. Господь помог Давиду провести необходимые действия, чтобы гнев Господа утих, но цена за это предательство оказалась слишком высокой.
Давать обеты Господу это древняя практика и в ней на самом деле есть то что может двинуть руку Господа дальше и проявить ее более могущественно в нашей жизни. Но прежде чем это делать лучше трезво оценить ситуацию, сможем ли мы его исполнить. Иногда Бог может произвести в нашем сердце определенное хотение, взять то или иное обязательство на себя которое нам будет чего стоить. В таких случаях я просто это делаю и отношусь к этому как к послушанию Его призыву. Дать какое то обещание Господу, о какой либо жертве с нашей стороны или о каком-то деле, значит обязать себя этим. Обратного варианта, чтобы не исполнить это и при этом не согрешить нету. Даже если мы потом покаемся, для восстановления полноты Его доверия все что вышло из наших уст придеться исполнить.
В моей жизни был случай когда я возвращался с сужения и под влиянием эмоционального подъёма дал обещание Господу. Некоторое время я соблюдал его, но затем понял что пообещал слишком много, если я буду продолжать исполнять его, то мое тело не выдержит и я отойду к Нему значительно раньше назначенного мне времени. Конечно же я покаялся и долго сожалел что дал Господу такое быстрое, необдуманное и глупое обещание. Но через несколько лет Господь напомнил мне о нем и призвал исполнить дав мудрость как это сделать, милостиво понизив планку исполнения обещанного, так как и на самом деле это причинило бы вред моему здоровью. Также на мой вопрос заданный в сердце, что я буду иметь от того что исполню это (в своем внутреннем порыве я дал обещание Господу и не попросил ничего взамен), Он дал мне щедрое обещание привесившее мое ожидание и сразу его исполнил.
Одно из откровений полученных мною о Господе , это то что Он наблюдает за словами Своего народа. Это относится не только каким-то словам произнесенным в официальной обстановке, а вообще за всеми словами, что мы говорим. Слова имеют большую ценность и силу, и тех кто ими легкомысленно распоряжается нельзя доверить что то по настоящему ценное. Слова людей на столько важны что на последнем суде каждый человек отчитается перед Ним за каждое свое пустое слово.
Это не означает что нам необходимо жить в страхе за каждое свое слово и в тотальном самоконтроле. Страх отрывает двери врагу и он воспользуется этой дверью. Нам необходимо просто доверять Его благодати, что она поможет нам содержать свою речь в чистоте и исполнять свои слова данные Господу и людям.
Просмотров: 516 |
Добавил: John
| Рейтинг: 5.0/3 |
Страх отрывает двери врагу и он воспользуется этой дверью. Нам необходимо просто доверять Его благодати, что она поможет нам содержать свою речь в чистоте и исполнять свои слова данные Господу и людям.