Важность времени.
Что мы знаем сегодня о нашем настоящем и будущем. Что мы знаем о странах бывшего союза относительно планов Божьих для этих стран. Для того чтобы лучше понимать настоящее и будущее нам необходимо обратить внимание на прошлое. Это помогает увидеть определенные тенденции которые сохранялись в течении веков, и продолжают оказывать влияние. Это также поможет увидеть лучше что Господь хочет поменять, чтобы принести перемены. Стать участниками этого труда вместе с Ним.
Исторический взгляд может быть обширным, может быть плодом долгого изучения или напротив довольно ограничен. Ценность любого взгляда во многом возрастает от того на сколько мы способны увидеть историю вместе с Ним. Только тогда когда мы видим Его глазами, слышим Его ушами, понимаем Его сердцем, мы можем увидеть реальное положение вещей. Это помогает нам более эффективно трудится, более точно определять проблемы и видеть пути решения их от Господа. Нам необходимо принять эти знания от Него не только для труда, это необходимо для жизни с Ним. Сам Господь сказал:
Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пьющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пьющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. (Иоан.6:53-56)
Когда мы соприкасаемся с Господом, с любыми проявлениями Его Духа, мы едим и пьем Его плоть и кровь, то единственное что насыщает нашего нового человека, то что является самой большой нуждой человеческого сердца. Это дает нам силы жить и продолжать свой путь с Ним.
Не смотря на то что отношения между нашими странами в различные периоды истории проистекали по разному, развиваясь как вместе, идя одним общим путем, так и идя своим путем. Их объединяет одно недавнее прошлое, оказавшее влияние на целые поколения, это пленение коммунистической идеологией . Эти земли захватил атеистический режим, искоренявший веру и ведя миллионы людей к погибели. Если пойти еще дальше в истории, то здесь не смотря на принятие христианства многие века протекали без каких либо перемен, церковь страдала от недостатка обновления, от противостояния всем кто отличался в своем поклонении Богу, кто хотел пойти дальше с Богом, кто хотел очистить свой путь от оков религиозных традиций. Христианство это соль земли , оно сдерживает человечество от разложения. Но степень ее солености может быть разная. Чем больше оно впитало Христа, чем больше оно соединилось с Его словом и Духом, тем лучше оно может исполнить свое призвание. Не смотря на такую общую ситуацию с нашими странами и с церковью в писание есть обещание:
Прежнее время умалило землю Завулонову и землю Неффалимову; но последующее возвеличит приморский путь, Заиорданскую страну, Галилею языческую. Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет.
Ты умножишь народ, увеличишь радость его. Он будет веселиться пред Тобою, как веселятся во время жатвы, как радуются при разделе добычи. Ибо ярмо, тяготившее его, и жезл, поражавший его, и трость притеснителя его Ты сокрушишь, как в день Мадиама.(Ис.9:1-4)
Не имеет большого значения, что умаляло наши земли в прошлые времена, когда приходит Господь все может поменяться очень быстро, то на что уходило многие года может произойти за несколько месяцев. Места где церковь терпела поражение и получала раны могут стать местами где она получит больше благодати и силы. Как это произошло с Господом, там где Он получил раны пришла власть для исцеления.
Кроме того наша надежда на то, что это на самом деле произойдет, подкреплена многими пророчествами о пробуждении. Господь многократно и многообразно предсказывал это великое посещение. Начиная с конца девяностых я начал сталкиваться с ними, также я слышал что церковь получала пророческие переживания связанные с этим событием еще при Союзе. Это говорит о том, что это событие очень важно для Господа и для Его царства.
Пробуждение принесет колоссальные перемены в наши страны, это единственный шанс для наших земель получить масштабное исцеление и очищение. И тем не менее одной из ошибок сегодня может стать неправильное распределение сил, поставить все на него. Прежде всего потому что это может привести к беспечности по отношению к настоящему. Некоторые могут понадеяться на будущее, что там произойдет все что необходимо для церкви и все что нужно это просто дождаться. Более полная картина жизни верующих показанная в писании, готовит о подготовке верующих к их будущему, открытому Богом. Так было с Иосифом и Египтом когда были даны сны о будущем, с Давидом и Израилем когда были явлены Божьи планы строительства храма. Начиналась подготовка. То, что было показано выполнило свое назначения и принесло великие последствия для тех отрезков истории. Это относится и к нашему времени. Важно возрастать уже сегодня, уже сегодня вкладывать в то, что будет служить распространению Его царства. Тем самым мы будем прокладывать путь для Него и влиять на будущий урожай.
Прежде чем одержать великую победу, Гедеон и Израиль получили важный урок от Господа:
И сказал Господь Гедеону: народа с тобою слишком много, не могу Я предать Мадианитян в руки их, чтобы не возгордился Израиль предо Мною и не сказал: "моя рука спасла меня"; (Суд.7:2)
Уровень смирения Израиля в то время, повлиял на уровень доверия Господа, это означало что число тех кому Господь смог доверить участие в битве было ограничено. Конечно другие воины присоединились к ним позже и еще многие также пожали плоды этого сражения, но было почетней принимать участие в нем с самого начала. Именно они оказали наибольшее влияния на последующие события. То же самое происходит и сегодня когда Господь готовит Свою армию. Он делает это учитывая наши дары и призвания, а также исходя из будущих событий. Те кто пропускают эту подготовку, кто проводит свое время праздно и беспечно, тот возможно получит еще шанс в будущем стать участником этой битвы за души и пожнет плоды будущих побед. Но это будет меньше чем то, что было доступно. Гораздо лучше воспользоваться этим велики шансом уже сегодня, входя в свое призвания, открывая свой дары и служа ими телу Христову.
Писания также учит нас:
и смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба и прощу грехи их и исцелю землю их.(2Пар.7:14)
Сегодня мы можем подготавливать путь Господу и тому что грядет своими молитвами. Молиться можно о себе, о своей семье, о церкви, о стране. Это необходимо делать чтобы то доброе что было обещано могло исполнится во всей полноте. Наилучшим местом для встречи пробуждения будет место где Отец насадил, там сосредоточено все необходимое для нашего питания и назидания. Некоторые могут начать думать, что смогут обойтись и без церкви, чтобы состоятся в том призвании, что Господь им открыл. Но на самом деле это невозможно. Как не один орган в теле не может быть отделенным так, чтобы это не отразилось на его работе, так и в теле Христовом. Необходимо довериться Господу, что Он проведет нас через все, что представляется непривлекательным. Если мы на самом деле хотим достичь чего то значительного в Его царстве, то неизбежно нам придется руководствоваться Его путем и Его истиной. Не смотря на все недостатки учеников и этого мира Он пошел за них на крест, явил любовь к падшему человечеству, не имеющему никакой возможности без Него стать лучше. Нам не нужно идти на крест, вся работа на нем уже завершена, нам необходимо принять Его как высший образец для подражания и крест как высшую мудрость от Бога, говорящий о принятии истины даже если она сулит потерю некоторых временных душевных предпочтений.
В своих молитвах о своей стране и о других, я часто использую фрагменты пророческого виденья о будущем пробуждении. Это позволяет им быть более конкретными и больше совпадать с явленными Божьими планами, что очевидно отражается на ответе. Исходя из известных, общедоступных пророчеств об этом событии и дарованных мне, я пришел к выводам что прорыв в наших землях связан с силой искупления. Это сила относится к пролитию крови, она была высвобождена на кресте и в воскресении. Не имеет большого значения на сколько враг преуспел в прошлые века, на сколько сейчас кажется что он сковал страну и власти. Господь может компенсировать прошлое посрамление, Он может искупить из под власти любых сил тьмы. Как сказано «От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Раскаяния в том не будет у Меня.(Ос.13:14) Для Господа не представляется трудным изгнать врага, принести перемены, Он может это сделать во мгновение. Но Его труд и влияние на земле зависят от нас, потому что Он выбрал нас быть соучастниками Его невидимого царства. Нам поручено распространять его в своей семье, на работе, умножать его влияние среди верующих. Наши молитвы могут делать это на расстоянии или точнее Бог может касаться людей и ситуаций на расстоянии, на таком уровне который не доступен на уровне общения и проповеди. Служение в слове, в Духе и в молитве составляют начальную полноту нашего служения Господу, к которой могут добавится еще некоторые элементы.
В писании сказано:
Сердце царя - в руке Господа, как потоки вод: куда захочет, Он направляет его.(Прит.21:1)
Если сердце царя или президента в руке Господа, то тем более сердца обычных людей. Своими молитвами мы можем оказывать влияние на сердца народов живущих среди нас, чтобы они были более открыты к принятию евангелия и Иисуса Христа. Своими молитвами мы можем изменять духовную атмосферу своих улиц, городов, стан. Когда это будет происходить, тогда то что от Бога будет распространятся легче и быстрее. Также нужно молится за свою церковь, за братьев и сестер которые нас окружают и служат. Этим мы совершаем служение Господу и оказываем услугу не только им, но и себе, потому что их успех или поражения в какой то степени будут отражаться и на нас.
Еще во втором псалме сказано:
проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе;(Пс.2:8).
Своим пророческим словом Господь указал на эти народы как на те что были предназначены от создания мира, в определенное время, стать частью Его наследия. Эти земли с их природой, животными и людьми, большими и маленьким городами, должны стать местом обитания Его Духа. И мы с вами те на кого была возложена это почетная миссия и служение, приготовить путь для того что грядет, чтобы Он придя получил награду за Свою жертву, чтобы то что принадлежит Ему по праву было унаследовано через Его народ, через тот труд который необходимо совершить вместе с Ним.
Заветы с Богом 2.
Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь.
Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.(Иер.31:31-33)
В прошлый раз говорилось о том, что завет заключенный у горы Синай не являлся каким то отдельным заветом не имеющим отношения к завету с Авраамом и его потомством. Во всех заветах упомянутых в библии основной причиной их заключения являлась вера, такая же вера как у Авраама которая вменяется в праведность. На основании доверия Господу и Его слову он мог поддерживаться и это делало доступным исполнение обетований. В свое время Израильтяне и сегодня многие кто возложил свое упование на Иисуса Христа, не учитывают этой главной причины на основании которой они находятся в завете с Господом, что как очевидно из писаний может привести к трагедии.
Необходимость заключения завета у горы Синай была связана с великим множеством нововведений дарованных Богом для избранного народа. Введение новых, более глубоких условий пребывания в завете объясняют нужду и необходимость заключить его на новом уровне. До этого в Божьем народе не существовало написанных заповедей, законов, святилища и священства, не было на столько явного проявления Господней силы и славы. Чтобы все это стало неотделимыми сопровождающими, нужна была справедливая причина и этой причиной стал более глубокий завет с избранным народом.
Один из самых важных вопросов который может возникнуть и который должен задать себе человек ищущий более глубоко понимания рассматриваемой темы, это зачем понадобился новый завет. Если то что было даровано Израильскому народу, что было введено как необходимые условия нахождения Господа с ними, было завершенным вариантом построения отношений, тогда зачем понадобились перемены, зачем Господь обещает новый.
Ответ находится в развивающейся истории. Если прочитать весь старый завет, то можно увидеть как история движется по спирали. С каждым новым витком возрастания человечества возрастает и его грех. С каждым разом когда это происходит приумножается благодать. После суда над первыми поколениями людей Бог пообещал, что не будет судить землю таким судом. За тем мы видим Вавилонскую башню, зарождающееся идолопоклонство. Через лет четыреста, во времена Моисея, уже встречаются волхвы преданные силам зала еще больше, чем это было ранее. Динамику возрастающего греха можно увидеть в рамках одной человеческой жизни, в разнице поколений, что отражено в словах Соломона. «Не говори: "отчего это прежние дни были лучше нынешних?", потому что не от мудрости ты спрашиваешь об этом.(Еккл.7:10)
Не смотря на все это, благодати даруемой от Бога всегда достаточно. Она дается для того чтобы удержать мир от разложения, для того чтобы Божья работа по спасению человека от греха и его смертоносных последствий продолжала происходить и возрастать. Для того чтобы Его народ мог ходить в свободе от него и наследовать необходимые условия, чтобы быть ближе к Богу. Вся работа Божья с человеком происходит по этой самой главной и самой важной причине, чтобы падшее творение вернулось к Создателю и были восстановлены его отношения с Ним и с друг другом. Без благодати, незаслуженной милости, нет не одной справедливой причины чтобы это произошло.
Каким образом происходит это работа? По средствам слова. Слово Господа рождает и питает веру с которой все начинается. До тех пор пока человек не получил или не услышал слово от Господа он находится вне Его работы. Когда жили Авраам, Исаак, Иаков мы видим общение Господа с ними, упоминаются заповеди. Когда призывается Моисей и Израильский народ вышел из Египта, они получили записанное слово для постоянного изучения и доступ к пророческому служению. Со временем мы видим как Божий народ продолжает получать и то и другое, расширяются пределы написанного слова и пророческого служения. Израиль и Иуда прошли несколько периодов: судей, царей, восстановления, продолжавшихся по несколько столетий, наполненными падениями и подъемами. До пророка Малахии, последнего кто передал написанные слова от Бога на достоверном, общепризнанном уровне. Затем начался застой. Теперь мы подошли к ответу на заданный ранее вопрос, зачем понадобился новый завет. Завет заключенный на Синае названный в последствии старым исчерпал себя, ресурса благодати и доступной через него истины теперь было не достаточно, чтобы спасать человека, искупать его из под власти возрастающего греха. Необходима была смена условий, высвобождение способности Бога справедливо вмешиваться в историю и спасать человека более радикально, более могущественно, чем это было возможно ранее.
Продолжая выяснение причины необходимости в новом завете можно обратить внимание еще на одно пророчество данное через Моисея.
Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, - Его слушайте, -(Втор.18:15)
И опять может возникнуть вопрос , зачем понадобился еще один пророк подобный Моисею, если переданное через него является окончательным, завершенным. Моисей принес законодательство Израильскому народу, заложил основания: для института священства, существования скинии, жертвоприношений, служения Богу. Через него были сотворены чудеса которых никто не делал до этого. Не смотря на то, что после него у Израиля было еще несколько выдающихся пророков, судей, царей, но не один из них не может сравнится с ним по ранее перечисленном признакам.
Этим пророчеством данным через Моисея Господь предсказывает приход Мессии. Который должен будет передать заповеди нового образца, а также установить новый вид священства, другой вид скинии и служения Богу. Сотворить чудеса которых не кто до него не творил. Все это произошло около двух тысяч лет назад. Мессия пришел и установил новый завет более великий чем это было раннее, сотворил более совершенный доступ к Богу.
Продолжение следует.
|