Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Журнал "Светлая Звезда" № 14


    Заветы с Богом.


                                               Что такое завет.

    Слово завет на языке библии означает союз или договор. Читая писания, можно встретить много раз это слово, относящееся к заключению договора между людьми, между Богом и людьми, между Богом и отдельными личностями. Если рассматривать только заветы между Богом и людьми, то можно отметить три основных завета. С Ноем и его потомками, которыми являются все люди живущие сегодня. С Авраамом и его потомками, а также новый завет, заключенный с теми кто произошел от  Авраама (Иер.31:31-33), в который также вошли другие народы. Причем два последних, в отличии от первого, имеют особые условия. Об этих условиях и почему эти заветы являются основными будет говорится далее.
   В древности при заключении договора между людьми существовал определенны обряд: рассекались пополам животные и обе стороны проходили посреди них. Это означало что с тем кто нарушит этот договор будет тоже, что сделано с этими животными. Применение подобного обряда мы видим и в книге бытие, при заключении завета с Авраамом. Он также рассек несколько животных пополам и ожидал Господа, когда Он пройдет посреди них и через некоторое время это произошло.

   «Когда зашло солнце и наступила тьма, вот, дым [как бы из] печи и пламя огня прошли между рассеченными [животными]. В этот день заключил Господь завет с Аврамом, сказав: потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата» (Быт.15:17,18)

  Особенностью этого события являлось то, что среди рассеченных животных прошел только Господь, Аврааму не было дано это сделать. Это является отличительной чертой заветов упомянутых в писании, заключенных между Богом и людьми, они не заключались по инициативе людей, а только по решению Господа. Это означает, что только Господь может брать на Себя обязательства столь высокого уровня и понести тяжесть по их исполнению. Человек не в состоянии предложить что-либо Господу от себя самого. Давид пишет об этом:

   Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне?Чашу спасения приму и имя Господне призову.(Пс.115:3,4)

  Подобно Давиду мы не можем ничего предложить Господу, мы можем лишь принять спасение, которое Он предлагает и все что относится к нему. Мы можем лишь прибегать к Нему как к источнику всего в жизни.
  То что Господь принимает решение о заключении завета не означает, что у него нет части относящейся к человеку. Об этом мы поговорим далее.

                                                                    Причины завета.  

   Договор, заключаемый Богом с людьми всегда имеет хорошее значение. Это не узы чего-то не доброго, чего-то порабощающего, это Божий путь для расширения границ благодати и милости, чтобы была справедливая возможность иметь с человеком более близкие отношения и иметь возможность доверить ему большее. Брачный союз, который часто в писании используется как пример, отражающий Божий завет со Своим народом, позволяет людям противоположного пола иметь отношения на более близком уровне, которые не доступны вне этого союза. Тоже самое относится и к союзу с Ним: человек получает намного большее, чем мог иметь до его заключения.
    Так же завет, это способ доказать человеку неизменность Своей воли. Потоп, был великим судом над неправедными людьми, в постоянстве избиравшими зло. Чтобы доказать, что Он не будет больше прибегать к такому суду был заключен завет.
   В основе завета Господа с Авраамом, лежали все ранее перечисленные причины, но повод позволивший Господу заключить его, подал сам Авраам. Об этом мы читаем в книге бытие:

    Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность.(Быт.15:6)

  Этот договор был заключен не в то время как он последовал призыву и вышел из Ура Халдейского в указанную землю. Прошло много лет и много событий прежде чем это случилось. Что же на самом деле произошло, чтобы Господь смог предложить заключить завет и взять на Себя обязательства связанные с ним. Послание Римлянам более подробно раскрывает эту тайну: «Он, сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов, по сказанному: так [многочисленно] будет семя твое».(Рим.4:18)
   Авараам сделал исторический шаг веры, которая была вменена в праведность. До этого события вера была доступна человечеству. Мы знаем о великих праведниках живших ранее, которые были с Богом очень близки, такие как Енох, Ной. Очевидно, чтобы находится близко к Богу, им было необходимо доверять Ему и Его слову. Однако вера не имела такого положения как это стало позднее, потому что в этом не было необходимости. До потопа не существовало теории эволюции, различных философских течений опровергающих существование Бога. Эдемский сад, с херувимом охраняющим в него вход, были у них перед глазами. Им не нужно было доказывать существование Творца. И тем не менее многие из них выбирали путь зла, ведущий от Него. После потопа некоторое время люди все еще имели страх пред Творцом. Они помнили, что произошло с людьми шедшими путем греха. Но по мере их умножения появились и те, кто снова пошел против Бога и построили Вавилонскую башню.  Чтобы иметь возможность спастись, если Божье слово говорящее, что воды потопа не придут вновь, не сбудется. Затем появились и сильно распространились культы различных богов. Человечество все больше и больше погружалось во тьму и не доверие Его слову. Поэтому Господу понадобилось расширить границы Его вмешательства в историю, избрав Авраама и приведя его к вере на другом уровне, где она имела бы более основательное и решающее значение.
   Сверх надежды, поверив с надеждою, Авраам утвердил веру в основании угождения Богу. Он сделал это не только для себя и своего потомства, но и для других народов, для будущих поколений. Теперь, когда мы приходим к Господу, первостепенное значение имеет доверие Ему и Его слову, с этого все начинается и без этого нет продолжения. Только вера обращенная к личности Господа и основывающаяся на доверии Его слову, вменяется в праведность. Как сказано:

   Потому и вменилось ему в праведность. А впрочем не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему, но и в отношении к нам; вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего,Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего.(Рим.4:22-25)

   Итак, поводом заключения завета с избранным сосудом и с его потомством послужила вера, тот же повод позволяет нам сегодня вступать в новый завет с Богом. Там где теряется доверие Господу, теряется и повод по которому был заключен завет. Следовательно, сила взятых Им на Себя обязательств и поддержки уменьшается до той степени, до которой это произошло.
   Это не означает, что Он бросит на произвол пребывающего в неверии. Наоборот Он будет пытаться вернуть отпавшего, что хорошо видно из жизни Израиля, когда он уклонялся от первоначального пути отцов. В таком случае Господь посылал пророков, допускал угнетение от врагов, использовал и другие способы, чтобы обратить Свой народ. Те, кто откликались и обращался - спасались , те кто упорствовали в свое зле, со временем погибали. 
   Нам необходимо держатся за веру, доверять Господу и Его слову, пользоваться источниками слова и проявлениями Его Духа, которые будут питать ее и укреплять в надежде. Не позволять проникать в наши сердца тому, что приходит из мира и будет ослаблять, и разрушать ее. Тогда мы сможем пребывать в том, что нам принадлежит от Бога во Христе Иисусе и сможем в этом возрастать.

                                                                     Другие заветы.

   На протяжении всей библии мы встречаем упоминание и других заветов заключенных Богом с Его народом, например у горы Синай, а также с отдельным людьми и их потомством, например Финеес, Давид. В основании всех их лежит завет Авраама, без него все остальные не могли появится. Другими словами для того, чтобы человек мог принять от Бога эти особые условия приближения и милости, он во-первых должен был находится в вере в Господа, во-вторых происходить от Авраама, хотя и существовала процедура для людей из других народов присоединения к Господу и к этому союзу.
   Необходимость заключения последующих заветов была из-за изменения времени и условий в мире, увеличилась нужда в явлении большего от Бога. Когда это относилось к отдельным личностям и их потомству, то помимо вышесказанных причин была еще, утвердить на земле род тех кто своим особым проявлением праведности, мог бы стать примером для других.
   Когда мы смотрим на писания под углом постепенно развивающейся истории, мы видим то, что увидела первая церковь. «Чем больше умножается грех, тем больше изобилует благодать». История человечества связана с возрастающим обманом, источниками которого является лукавый и наш собственный грех. Начиная от Вавилонской башни, до того как Господь призвал Моисея, различные культы и верования не только умножались, но и увеличивались в своей силе и способности порабощать человеческие умы. О чем говорит книга исход описывая противостояние Моисея и волхвов. Тем не менее не смотря на возросшую тьму возрастают и доступные от Бога и от Господа благодать и истина, превышающие возможности тьмы и скрываемого в ней обмана.
   С принятием потомков Авраама Себе в народ, Господь вводит написанное слово. Авраам знал Господа и имел определенные заповеди и уставы, которым Господь призывал его научить своих потомков, но они не были озвучены. Только через 430 лет пребывания Израиля в Египте Бог дал Своему народу через Моисея записанные заповеди, законы, специальные постановления, регулирующие отношения между Господом Богом и людьми, а также людей друг с другом.
  Одна из причин почему Его слово стало записываться, это чтобы оно меньше зависело от людей, передающих его из уст в уста, из поколения в поколение. Многие из нас помнят игру, когда один говорит фразу, а следующий должен передать ее далее своими словами. Когда очередь доходила до последнего озвучить то, что было сказано в начале, получались смешные и нелепые изменения первоначальной фразы. Что в целом показывает определенную тенденцию к искажению того, что не было записано.
  Для веры и ее возрастания у Своего народа, вместе с написанным словом, Господь стал использовать сильный голос знамений и чудес. Это было сделано не только для спасения, избавления Израильтян, также это было сделано и для других народов. Как было сказано фараону:

  но для того Я сохранил тебя, чтобы показать на тебе силу Мою, и чтобы возвещено было имя Мое по всей земле;(Исх.9:16)

   С тех пор проявления Его силы стали неотъемлемой частью, используемой Господом для достижения человеческих сердец.
   Все эти великие перемены: введение написанной заповедей, законов, постановлений связанных с служением Богу, проявления сил знамений и чудес, стали сопровождать Божий народ на протяжении всей его последующей истории. Также они послужили справедливым поводом для заключения завета на новом уровне.  Завет у горы Синай не стал каким то другим заветом, не имеющим отношения к  заключенному с Авраамом. Это все еще тот же завет с главным условием со стороны человека верить Господу, в который были введены новые, более углубленные условия. Не отменяющие веру, оставляющие ее в основании хождения с Господом.

 

               Продолжение следует.

     
   Пророческий дневник.

   Недавно обедал в кафе церкви. Через некоторое  время увидел знакомого брата, который как я не без основания подозревал время от времени впадал в один и тот же грех. Обычно я смотрю на таких людей, у которых падение вошло в привычку с сожалением как на тех, кто со временем обречен отпасть.
     И тут я посмотрел в другую сторону на плакат, висевший рядом на стене. Мои глаза стали словно прикованы к фразе написанной на нем: « Это не приговор. Из этого рабства есть выход»
    Чувствуя сильное помазание на этих словах я осознал, что это Господь и что Он хочет изменить мое внутреннее отношение к таким людям. Чтобы я смотрел на них не как на обреченных, а по другому, так как смотрит Он. Как на тех, кто имеет надежду и шанс в Нем победить любой грех.

Категория: Разное | Просмотров: 751 | Добавил: John | Рейтинг: 5.0/3 |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: светлая звезда
         
     
Книги [2418]
Видео [982]
Аудио [328]
Статьи [2578]
Разное [634]
Библия [301]
Израиль [301]
Новости [574]
История [711]
Картинки [383]
MorningStar [1233]
Популярное [198]
Пророчества [1155]
Пробуждение [398]
Прославление [872]
Миссионерство [324]
It's Supernatural! [748]
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 43
500

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024