Этот вопрос, несомненно, входит в пятерку всех христианских дискуссий. Возможно, даже занимает первое место.
И иногда верующие становятся раздражительными, когда речь заходит об этом. Возникают споры, похожие на стычки политических или спортивных фанатов, когда одна сторона не может понять, почему другая сторона не думает так, как они.
Держу пари, что вопрос о том, может ли верующий потерять своё спасение, никогда не будет окончательно решён, пока не вернётся Христос. И я понимаю, почему это так.
Когда мы поступаем как верийцы и “приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так” (Деяния 17:11), мы сразу же сталкиваемся с трудностями, потому что некоторые стихи, по-видимому, предполагают, что однажды спасённые, мы не можем потерять своё спасение, в то время как другие стихи, по-видимому, подразумевают, что мы можем. Кроме того, существует проблема ложной веры и жизни в реальном неверии, что в конечном итоге приводит к отступничеству и отказу от этой ложной веры (см. 1 Иоанна 2:19).
Затем следует неизбежное обвинение со стороны “могут потерять” в дешевизне благодати, заключающееся в том, что мышление о вечной безопасности приводит к безграничному греху. И это несмотря на то, что в Библии ясно сказано: “Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак. Мы умерли для греха: как же нам жить в нём?” (Рим. 6:1-2).
По этому поводу мне нравится то, что однажды сказал Д. Мартин Ллойд-Джонс: “Вы неправильно проповедуете благодать, если в конце концов вас не обвинят в антиномизме”.
Я уже писал, что я поддерживаю настойчивость святых, которую иногда называют “сохранением", и считаю, что однажды спасённый верующий находится в вечной безопасности, как сказано в Вестминстерском исповедании веры: "Те, кого Бог принял в Своём возлюбленном Сыне, действительно призваны и освящены Духом Своим Он не может ни полностью, ни окончательно отпасть от состояния благодати, но непременно пребудет в ней до конца и будет вечно спасён”.
Но главная причина, по которой я придерживаюсь такой позиции, заключается в библейской доктрине, которую вы редко, если вообще когда-либо, видите в применении к данному вопросу. Следите за ходом моих мыслей, пока я пытаюсь объяснить, что к чему.
Только Божья справедливость сохраняет нас спасёнными
Я думаю, мы все согласны с тем, что мы спасаемся не тем, что делаем, а Божьей благодатью и через веру, как пишет Павел: “Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился” (Еф. 2:8-9).
В Библии ясно сказано, что спасение заключается не в стремлении быть хорошим, как объясняет Ллойд Джонс: “Чтобы сделать это более практичным, у меня есть очень простой тест. После того, как я объяснил кому-то путь Христа, я спрашиваю: "Теперь вы готовы сказать, что вы христианин?" И они колеблются. И тогда я спрашиваю: "В чём дело? Почему вы колеблетесь?" И так часто люди говорят: "Я чувствую, что я ещё недостаточно хорош. Я не думаю, что сейчас готов сказать, что я христианин". И сразу понимаю, что зря трачу время. Они всё ещё думают только о себе. Они должны это сделать”.
Великая новость Писания в том, что нет, мы не должны этого делать; Христос сделал это за нас. Никакие дела нас не спасут, а только совершенное Иисусом на кресте.
Подумайте об этом с точки зрения соотношения веры и дел: с Иисусом вы принадлежите Богу, какой бы внешне греховной ни выглядела ваша жизнь, или без Христа вы не принадлежите Богу, какой бы внешне праведной ни казалась ваша жизнь.
Это подводит меня к нескольким вопросам, которые я хочу, чтобы вы рассмотрели, когда мы перейдём к основной причине, по которой мы не можем потерять своё спасение. Первый: если мы согласны с тем, что ничто из того, что мы делаем, не может нас спасти, то как после спасения всё, что мы делаем, может стать для нас проклятием?
Не отвечайте пока — просто соберитесь с мыслями.
Давайте теперь перейдём к моему следующему вопросу: сколько наших грехов было в будущем, когда Христос умер за нас? Некоторые из них или все?
Все, не так ли? Итак, если это правда, и никакой грех не может каким-то образом преодолеть пролитую за нас кровь Христа, не означает ли это, что никакой грех, который мы совершим завтра, в следующем году или через 20 лет, не сможет отделить нас от Бога, когда мы будем под кровью Христа?
Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова, призванным, которые освящены Богом Отцом и сохранены Иисусом Христом: милость вам и мир и любовь да умножатся (Иуда 1:1-2)
|
Так и есть. Но последний вопрос на миллион долларов заключается в том, почему это так?
Вот причина, по которой, как я вижу, никто не поднимает вопрос о вечной безопасности и о верующем: нас спасает не милость Божья, а, скорее, Божья справедливость.
Сначала вы можете подумать, что я не прав, что Божья милость напрямую связана со спасением, цитируя такие стихи, как: “Итак, помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего” (Рим. 9:16) и “Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости” (Титу 3:5).
Не поймите меня неправильно — я не утверждаю, что Бог не проявляет милосердия и не приводит к спасению недостойных людей. Я говорю, что, получив этот дар, мы “сохранены Иисусом Христом” (Иуды 1:1) благодаря Его справедливости.
Иоанн очень тонко указывает на это в своём первом послании, когда говорит: “Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды” (1 Иоанна 1:9).
Иоанн говорит, что когда мы признаём, что “лишены славы Божией” (Рим. 3:23), Бог остаётся верным и... что? “Милостивым”, чтобы простить наши грехи? Нет. “Справедливым”, чтобы простить наши грехи.
Как может Бог быть “справедливым”, чтобы прощать наши проступки? Потому что Иисус уже был наказан за них, как кто-то однажды заметил: “Я - наказание Христа”.
Бог навеки излил Свой гнев на Христа за все (а не за некоторые) наши грехи, и точно так же в наших судах действует закон о двойной ответственности, который гласит, что человек не может быть наказан за одно и то же преступление дважды, Божья справедливость не позволяет Ему обвинять нас в грехах, которые Христос взял на Себя за нас на кресте.
Это ключевая причина, по которой мы не можем потерять своё спасение — дело не в том, что мы постоянно возвращаемся к Богу за большей милостью, потому что продолжаем грешить, а в том, что мы защищены Божьим праведной справедливостью от закона о двойной ответственности, раз и навсегда, и Его удивительным обещанием “грехов их и беззаконий их не воспомяну более” (Евр. 10:17).
Итак, если вы обладаете истинной спасительной верой и беспокоитесь сегодня о том, что есть черта, которую вы можете пересечь, это точка невозврата, и вы можете каким-то образом грешить, чтобы выйти из Царства Божьего, то вы не сможете. Божья справедливость хранит вас в безопасности, а это значит, что вы можете забыть о потере своего спасения и покоя, как сказано в Евреям: “Ибо кто вошёл в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих” (Евр. 4:10).
И это прекрасное состояние для жизни.
|