Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Как стать влиятельным христианином, достойным этого имени
Мы не заслуживаем того, чтобы иметь влияние в церкви, оставаясь симпами и подхалимами в светском мире
У церкви есть веские причины опасаться влиятельных людей в социальных сетях, особенно тех, кто говорит о духовных вопросах. Мы не ошибаемся, когда приходим в замешательство от мысли, что христианами руководят онлайн-личности, которые могут быть скорее харизматичными, чем богословски-обоснованными, или более творческими, чем заслуживающими доверия, особенно когда те, кто оказывает влияние, сами не имеют отношения к церковному ученичеству и дисциплине. Алгоритмы, монетизация и вирусные эффекты создают бесконечные соблазны и неблагоприятные стимулы, которые могут соблазнить даже благонамеренных создателей контента служить самим себе и худшим элементам поп-культуры.

Тем не менее, я также убеждён, что христиане могут говорить искренне в условиях такого напряжения и что мы не приносим себе пользы, убегая от реальности влияния социальных сетей.

Я вспомнил об этом, когда в этом месяце посетил конференцию Black Christian Influencers (BCI), на которой основателю Джеки Хорбруку удалось создать атмосферу, которая была одновременно эстетически привлекательной и по существу ориентированной на евангелие. Христианские авторы, работающие в таких разных областях, как теология, активизм и мода, собрались вместе, чтобы обсудить, как использовать свои платформы для прославления Бога и как избежать рисков, связанных с тем, чтобы оставаться на переднем крае культуры и при этом уделять особое внимание Христу.

Эти риски не так новы, как может показаться. В Иоанна, 7, братья Иисуса, по сути, говорят Ему, что Он не использует Свой потенциал в качестве влиятельного человека до появления цифровых технологий. Они утверждали, что Ему нужно было быть более открытым для общественности и чаще демонстрировать Свои чудесные деяния, потому что “никто из тех, кто хочет стать публичной фигурой, не действует тайно” (ст. 4).

Этот совет показал их неспособность понять истинную миссию Иисуса. Несмотря на то, что Он стал популярной общественной фигурой, Его цель была гораздо важнее, чем несколько “вирусных эффектов”. Иисус не стремился к влиянию ради него самого; Его проповедь и выбор времени должны были соответствовать плану спасения Отца. “Моё учение - не Моё Собственное”, - сказал Он Своей изумлённой аудитории. “Оно исходит от пославшего Меня” (ст. 16).

Этот текст должен служить руководством для христиан, которые занимаются служением в социальных сетях и влияют на жизни тысяч или миллионов людей. Мы никогда не должны заботиться о расширении наших платформ больше, чем о добросовестном использовании нашего влияния. Бог поставил нас в такое положение не для того, чтобы мы уступали и наслаждались восхищением. Христианское влияние приходит с крестом. Его цель - скорее самопожертвование, чем потакание своим желаниям.

Или, по крайней мере, так должно быть. Дизайн средства массовой информации всегда будет противоречить здравому смыслу. Успешные влиятельные люди умело защищают свою платформу и знают, чего хочет их аудитория, что постоянно подвергает их опасности захвата аудитории. Это происходит, когда мы потакаем нашим слушателям, давая им только то, что они ожидают увидеть и хотят услышать, используя умные способы — следуя их примеру, возможно, даже в большей степени, чем они следуют нашему.

Верное служение не может этого делать. Мы должны говорить истину нашей аудитории, вместо того чтобы ласкать ей уши (2 Тим. 4:3).

Это может плохо сказаться на бизнесе. Нападки на оппонента всегда приносят больше лайков, чем критика внутри группы. Сторонники консервативных взглядов хотят услышать о том, как программы разнообразия, равенства и инклюзивности (DEI) разрушают Америку, а сторонники социальной справедливости хотят бесконечного анализа злодеяний белого евангелизма. Ни те, ни другие не хотят слышать о том, что им самим не хватает евангельского сострадания или истины.

Но если наше публичное свидетельство продиктовано цифровыми наградами, мы далеки от подобия Христа. За несколько дней до сбивчивого совета Своих братьев, когда Его служение собирало большие толпы, Иисус сделал то, что было бы немыслимо для некоторых влиятельных людей: Он дал толпе трудное учение, из-за которого многие из Его последователей покинули Его (Иоанна 6:53-66). Целью Его служения никогда не было умиротворить или польстить Своим слушателям, подтверждая все их представления о Себе и предвзятые мнения. Он был там, чтобы наставлять их и привести ко кресту. Точно так же влиятельный человек, не желающий терять последователей ради истины, не может добросовестно работать.

Многие влиятельные люди также столкнутся с искушением подражать популярной культуре и поддерживать её. Для тех, кто стремится к социальной справедливости и активным действиям, наша теология слишком часто становится неубедительной и двусмысленной. Сообщения о христианской сексуальной этике и святости жизни начинают исчезать с наших платформ. Мы не хотим терять светских политических союзников, оскорблять хранителей культуры или становиться популярными из-за “регрессивных” взглядов. Я сам помню, как не решался критиковать альтернативу традиционной семейной этике, предложенную организацией Black Lives Matter. В принципе, я поддерживал идею расовой справедливости, но я знал, что многие из моих коллег воспримут любое несогласие как нелояльность.

Слишком немногие из нас имеют смелость привлекать светских активистов и учёных, отстаивая при этом авторитет Писания. Мы слишком заняты тем, что пытаемся вписаться в общество. Некоторые из нас просто счастливы быть приглашёнными за стол переговоров и ассоциироваться с тем или иным человеком или учреждением. Но мы не заслуживаем того, чтобы иметь влияние в церкви, оставаясь симпами и подхалимами в светском мире.

Это описание не является ни гиперболическим, ни гипотетическим. Я видел, как влиятельные христиане удаляли со своих платформ контент, который они создавали с такими святыми, как Джеки Хилл Перри, после того, как их обвиняли всего лишь в “оскорблении”, когда они делили сцену с Перри, когда она проповедовала евангельскую истину. Они больше похожи на Симона Волхва, чем на Иисуса, — они используют церковь для продвижения по службе в ущерб Евангелию (Деяния 8:9-25).

Чтобы быть достойным этого звания, человек, оказывающий влияние на христиан, должен быть учителем с крестом. Мы должны использовать свои таланты и признание, чтобы вести людей ко Христу, а не к себе.

Это высокий стандарт, но христиане могут соответствовать ему и соответствуют действительно, в чём я убедился воочию на конференции BCI. От комика Мэтью Хадсона, распространяющего Евангелие с помощью сатиры, до Экемини Уван, любящей своих ближних с помощью защиты прав, - влиятельные христиане используют социальные сети для выполнения Великого поручения. Это новое средство для церкви — и для обеспечения подотчётности церкви — но это и возможность следовать за Иисусом, указывая тем, кто поражён нашим учением, на Бога.

Justin Giboney - священнослужитель, адвокат и президент христианской общественной организации AND Campaign. Он является соавтором книги "Сострадание (и) убеждение: руководство кампании AND по добросовестному гражданскому участию".


Категория: Статьи | Просмотров: 102 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 0.0/0 | | Christianity Today |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: интернет, Иисус, христианство, СМИ, влияние
         
     
Книги [2428]
Видео [983]
Аудио [335]
Статьи [2833]
Разное [712]
Библия [355]
Израиль [301]
Новости [597]
История [781]
Картинки [398]
MorningStar [1320]
Популярное [214]
Пророчества [1165]
Пробуждение [399]
Прославление [1142]
Миссионерство [332]
It's Supernatural! [807]
Какой информации больше на сайте?
Всего ответов: 10
500

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2025