“Я буду предельно честной”, - сказала Мэри на нашей недавней встрече в Zoom.
Она прочистила горло. “Лгут ли христиане? Или кто-то из них притворяется или скрывает настоящую правду? Даже если мы - верующие, как мы можем не испытывать страха, не испытывать сомнений и не кричать: "Боже, достаточно!"”
Никто из группы не ответил. Может быть, это потому, что мы согласились с ней?
Молча, мы прячем те же эмоции глубоко внутри. Нам удалось скрыть их под лозунгом “У меня достаточно веры”.
Опрос, в котором приняли участие 2400 прихожан церкви, показал, что 80% испытывали страх от умеренного до значительного уровня, и только 20% сообщили о том, что время от времени испытывали страх.
Кто может нас винить? Мы люди, и хотя мы верим во Христа, мы боимся открыться и признать, что да, иногда мы просыпаемся и задаёмся вопросом: что будет дальше? Исцелится ли мой любимый человек? Смогу ли я свести концы с концами? Наладится ли мой брак?
В других случаях мы даже не можем найти Слово Божье, которое помогло бы нам противостоять хаосу в мире. Вот тогда мы и сражаемся между тем, чтобы погрузиться в страх или остаться в вере.
Пётр столкнулся с такой же дилеммой, когда разразилась буря. Он должен был поверить, что Иисус защитит его и отбросить страх в сторону. Но вместо этого он выразил страх и беспокойство, достаточно заразительные, чтобы передаться другим ученикам.
Мы все в той же лодке, и на нас обрушивается один и тот же шторм неопределённости. И, крепко держась, мы надеемся, что не разобьёмся; мы должны выбрать г
... Читать дальше »
Как большая часть церкви впала в такое развращение, что в Откровении, данном Иоанну, она будет названа “Великой блудницей” и “Тайна, Вавилон”? Институциональная церковь на протяжении Средневековья погрузилась в глубокую тьму, которая сегодня непостижима. Её природа и обычаи едва ли могли более противоречить учениям и наставлениям Иисуса или Его истинных последователей. Это ужасное падение и разложение церкви было предсказано в видении, данном Иоанну, и произошло именно так, как было изображено.
Почему Иоанну было показано это, чтобы он передал это церкви? Потому что эта “Великая блудница”, также называемая “Тайна, Вавилон”, - это то, чем стала бы церковь, когда она покинула место Святого Духа и оказалась во власти плотских, падших людей. “Человек греха”, который должен был занять это место в церкви, был олицетворением “греха человеческого”. Это было высшим проявлением испорченности человека в результате грехопадения, решимости человека идти своим путём без Бога.
“Человек греха” — это тот, кем мы все были бы, если бы нам не была явлена милость, мы не родились свыше и не получили новую природу, чтобы вырасти в Иисуса Христа, который есть Праведность Божья. Было предсказано, что “человек греха” займёт своё место в "храме Божьем", церкви, проявив себя как Бог. Это было олицетворением греха человека, правящего церковью, каковым он и был некоторое время.
Хотя то, что происходило в Средние века, осталось далеко в прошлом, для нас крайне важно понять это, чтобы освободиться от той власти, которую оно всё ещё оказывает на церковь, которая, как мы увидим, противоречит Христу. Это, возможно, подтверждает утверждение: “Те, кто не знает истории, обречены повторять е
... Читать дальше »
Когда дело доходит до веры в Бога, у меня есть для вас как хорошие, так и плохие новости.
Хорошая новость заключается в том, что, по данным Pew Research, “примерно девять из десяти взрослых американцев верят в Бога или другую высшую силу, в том числе 54% говорят, что верят в “Бога, описанного в Библии”, и 34% говорят, что не верят в библейское изображение Бога, но верят, что во Вселенной есть “какая-то другая высшая сила”.
Итак, что же может быть плохого в этих цифрах? Хотя на первый взгляд они выглядят неплохо, нам нужно помнить о двух вещах.
Во-первых, подумайте о том печальном состоянии, в котором сейчас находится наша страна; конечно, не похоже, что христианские ценности имеют большое значение. Поэтому не стоит слишком гордиться или увлекаться поверхностными заявлениями о вере в Бога и помнить библейское предостережение: “Эти люди чтут Меня устами, но сердце их далеко отстоит от Меня” (Мф. 15:8; Ис. 29:13).
Во-вторых, вспомните, что сказал Иисус о числе тех, кто проводит вечную жизнь с Богом: “Ибо тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их” (Мф. 7:14).
Итак, как нам согласовать утверждение Христа с цифрами, показывающими, что подавляющее большинство американцев и других людей по всему миру исповедуют веру в Бога или высшие силы?
Возможно, вам незнакомо имя Харальд Бредесен, если вы не читали классическую книгу 1964 года (продано 2,5 миллиона экземпляров) “Они говорят на иных языках”. В главе 2, озаглавленной “Странная история Харальда”, рассказывается о том, как отмеченный наградами писатель и исследователь Джон Л. Шеррилл пригласил его на обед по рекомендации коллеги-редактора журнала Guideposts.
Бредесен, пастор Первой реформатской церкви в пригороде Нью-Йорка Маунт-Вернон, пришел в “священническом воротничке, с лысиной и заразительным возбуждением... Там, в окружении кофейных чашек и сахарниц, он рассказал мне историю, которая, казалось, пришла из другого мира”.
Он был настолько недоволен разрывом между христианством первого века и его современной версией, что удалился в горную хижину для многодневного духовного уединения. И вот, наконец, однажды утром, когда он стоял на улице и смотрел на Аллеганские горы, он прервал свою молитву... и затем разразился потоком слов, которых он не узнал. “Это было так, как если бы я слушал иностранный язык, - священник рассказал Шеррилл, - за исключением того, что он исходил из моих собственных уст”.
Удивлённый, заинтригованный и немного испуганный, Бредесен побежал вниз с горы, всё ещё громко говоря на этом языке. Он подошел к краю небольшого поселения. На крыльце хижины сидел старик. Бредесен продолжал говорить на языке, который так легко и непринужденно слетал с его губ. Мужчина ответил, быстро говоря на языке, которого Бредесен не знал. Когда стало очевидно, что они не общаются, старик заговорил по-английски.
“Как вы можете говорить по-польски, но не понимать его?” - спросил мужчина.
“Я говорил по-польски?”
Мужчина рассмеялся, думая, что Бредесен ш
... Читать дальше »
На протяжении большей части XIX века американские протестанты верили, что они живут в особые времена, что текущие события ускоряют наступление Царства Божьего на земле. Гимны, подобные “Боевому гимну Республики”, стали популярными, потому что они так хорошо выражали эту надежду:
“Я увидел, как во славе Сам Господь явился нам,
Как Он мощною стопою гроздья гнева разметал,
Как Он молнией ужасной обнажил меча металл.
Он правды держит шаг”. (перевод wikipedia)
Основой этого оптимизма была доктрина постмилленаризма — вера в то, что Второе пришествие произойдёт после тысячелетия блаженного мира и процветания церкви, которое наступит благодаря усилиям церкви с божественной помощью.
Для многих становится неожиданностью, что на протяжении большей части XIX века постмилленаризм был “общепринятой доктриной” среди американских протестантов, как выразился один священник в 1859 году. Постмилленаризм доминировал в религиозной прессе, ведущих семинариях и большей части протестантского духовенства, и он прочно укоренился в массовом сознании.
Пуританин, задающий темп жизни
Постмилленаризм был впервые четко сформулирован в Америке человеком, которого многие считают величайшим богословом в американской истории, - конгрегационным пастором Новой Англии Джонатаном Эдвардсом (1703-1758).
Эдвардс был преданным исследователем Писаний, в том числе Книги Откровение. Он также искренне надеялся, что Бог совершит нечто особенное среди жителей Новой Англии. Он был осмотрителен, когда в 1730-х годах в его собственной общине началось пробуждение, но когда в начале 1740-х годов вся Новая Англия была охвачена духовным пробуждением, он не смог сдержаться: “Не исключено, что эта работа Божьего Духа, столь необычная и чу
... Читать дальше »
Может ли Господь вмешиваться в ход событий, менять судьбы людей и направлять историю согласно своему Божественному замыслу? В Писании неоднократно подчеркивается, что Бог посылает пророчества и знаки, чтобы вести человечество к исполнению Его воли.
В новом выпуске программы «Это сверхъестественно!» Трой Брюэр – видный лидер, писатель и старший пастор церкви «OpenDoor» в Берлесоне, проведёт параллель между главными событиями в истории и библейскими сюжетами, чтобы найти их пророческое начало.
«Там был человек, который сидел за столом. У него был микрофон. Он сказал мне: “Трой, присаживайся. Давай поговорим о твоей жизни. На тебе была великая милость”. Я поблагодарил его. Он задавал мне разные вопросы. Один из них ошеломил меня!»
Что такое «временная шкала»? Что такое «пророчество задним числом»? Зачем изучать «прообразы» и «тени»?
... Читать дальше »
Когда мы читаем Послание к Евреям 5:7-9, мы остро осознаём эмоции Иисуса, Его “сильные вопли и слёзы”, и мы ценим этот взгляд на человеческую природу Иисуса. Но этот отрывок задевает наши чувства, когда мы читаем, что Иисус “навык/научился послушанию”. Разве Христос уже не был послушным, когда воплотился? Было ли что-то, чему должен был научиться Сын Божий? Может ли Бог научиться? Можем ли мы придерживаться ортодоксального взгляда на божественность Христа и всё же принимать это место Писания?
В контексте этого отрывка речь идёт о первосвященничестве Иисуса. Сразу после описания возвышенного характера этого призвания автор переходит к характеристикам Христа. Главное качество истинного священника заключается в том, что Он должен повиноваться Богу. Иисус был послушен Богу. Затем автор разъясняет, что послушанию обучались в контексте страданий.
Приведенный здесь пример страданий, по-видимому, относится к Гефсимании; это единственный известный нам случай, когда Иисус интенсивно молился перед лицом смерти. Автор описывает не безмятежного Иисуса, спокойно стоящего перед крестом, а скорее глубоко огорчённого Иисуса, громко молящегося Своему Отцу. Это само по себе показывает по-настоящему смятённого человека, а не индивидуума, который преуменьшает крест, потому что знает, что всё обойдётся хорошо. Что интересно, однако, так это то, что Бог спас Его от смерти не из-за интенсивности молитвы, а из-за Его благоговения или набожности (что в NIV переводится как “благоговейное подчинение”. В некоторых переводах предпочтительнее “Он был услышан [избавлен, освобождён] от Своего страха”. Это имеет веские основания для использования греческого термина в греческом Ветхом Завете, но учитывая, что (1) автор Послания к Евреям является грамотным человеком и (2) классическая греческая литература использует греческий термин, используемый здесь для обозначения “благочестия”, и (
... Читать дальше »
Люди убивали во имя веры, но самый кровавый рекорд принадлежит режимам, которые пытались её уничтожить | www.christianitytoday.com
Среди сторонников более светского общества часто считается само собой разумеющимся, что религия делает людей хуже. Недаром Кристофер Хитченс назвал свою обличительную речь против организованной веры "Бог не велик" фразой "Как религия всё отравляет". Хотя у нас есть все основания возражать против многих предположений Хитченса, он опирался на популярную культурную систему, которая обвиняет религиозные убеждения во множестве бед и несправедливостей. В определённых кругах предполагаемая ядовитость религии приравнивается к символу веры.
Поэтому было приятным сюрпризом найти учёного, готового оспорить это предположение, как это делает Томас Альберт Говард в своей недавней книге "Разбитые алтари: секуляристское насилие в современной истории". Говард, профессор гуманитарных наук и истории Университета Вальпараисо, опровергает распространенный аргумент о том, что чем дальше общество отходит от веры, тем менее жестоким оно становится.
Указывая на практику сознательных светских режимов за последние несколько столетий, Говард утверждает, что эти движения и правительства не только не менее подвержены преследованиям, но, напротив, более склонны применять репрессии и смертоносную силу против идеологических врагов. Это непопулярное утверждение. По словам Говарда, многие на Западе сегодня предпочитают считать, что идеологии, стоящие за светским насилием, неправильно реализованы, а не порочны по своей сути.
В некотором смысле эта книга является полезным дополнением к нескольким недавним работам, бросающим вызов светской парадигме, согласно которой религия
... Читать дальше »
Мы готовимся рассмотреть некоторые очень интересные факты из истории церкви. Если мы не будем смотреть на них глазами Господа, они могут привести к цинизму и критическим суждениям о церкви и людях, которые могут омрачить наши сердца. Давайте помнить, что не каждая церковь, заявляющая о себе как о церкви Иисуса Христа, была построена Им. Его церковь всегда была “малым стадом”, остатком, который сопротивлялся попыткам строить для этого века. Скорее, Он ищет город, который строит Бог, небесный город.
Церковь, которую строит Господь, “не от мира сего” и противоречит духу этого мира, а церковь, которую строит человек, от мира сего и во многом противоречит Духу Божьему. Различие между ними является одним из основных положений всей книги Откровение. Различие между тем, что создаёт человек, и тем, что создаёт Бог, затрагивает некоторые из самых фундаментальных различий между хождением с Богом и простым соблюдением религиозных обрядов. Это два разных пути, и в конце века они придут к окончательному столкновению. Это основное послание Откровения, и нам важно понять его сейчас.
Эти два пути так же различны, как попытка людей построить башню до небес и стремление Авраама построить город, который строит Бог. Жители Сеннаара стремились построить город для себя и прославить себя, а не Бога, чтобы не рассеяться по земле (см. Бытие 11:4). В следующей главе, напротив, Бог дал Аврааму всё, чего тщетно добивались жители Сеннаара. Аврааму был показан город, который Бог строил, и ему были даны имя и семья, которые будут жить вечно.
Мы расскажем гораздо больше об этой тщетной башне, которую люди стремились построить для себя, и о том, что строит Бог. “Таинственный Вавилон”, о к
... Читать дальше »