Как автор романов пережила нежеланный развод и обрела связь с Богом
Бетси Сент-Амант Хэддокс сделала карьеру, сочиняя любовные романы. Но, будучи молодой матерью, её собственная история приняла нежелательный оборот, когда её муж собрал вещи и ушёл. Она молилась о примирении, веря, что Бог исцелит её брак, но безуспешно. В книге “Однажды после развода: хождение с Богом после "Конца"” Сент-Амант Хэддокс откровенно рассказывает о своём личном путешествии. Писательница Эрика Андерсен, автор книги "Причина вернуться: почему женщины нуждаются в Церкви и Церковь нуждается в женщинах", поговорила с Бетси о том, как пережить нежелательный развод.
В тот момент, когда Вы узнали, что Ваш муж действительно уходит, что происходило в Вашей голове и Вашем сердце?
В каком-то смысле я знала, что это произойдёт. Целый год я жила на грани срыва, ожидая, когда же наступит момент. Но я всё равно была застигнута врасплох, потому что в глубине души всё ещё задавалась вопросом, произойдёт ли это на самом деле.
После того, как он сказал мне, он сразу же начал собирать сумку. И тут я просто рухнула на пол у себя на кухне. Я сидела, сгорбившись, плакала и едва могла дышать. Но в этот момент присутствие Бога стало удивительно ощутимым. Мне казалось, что я не получаю никакого кислорода, но Бог буквально поддерживал меня.
Сразу после расставания, как у Вас с мужем разошлись взгляды на будущее вашего брака?
Как только он вышел за дверь, я подумала, что с ним покончено. Но я была готова бороться — за него, за наш брак. Поэтому я собрала молитвенные собрания с единоверцами и друзьями, которые знали и люби
... Читать дальше »
Кэтрин Крик, восходящая фигура в харизматическом христианском движении и автор книги "Секрет помазания", завоевала множество сторонников благодаря своим служением освобождения и популярности в социальных сетях.
Однако служение 33-летней девушки вызвало споры в более широком христианском сообществе, а критики выразили обеспокоенность по поводу её самопровозглашенного апостольства, финансовой практики и теологических учений. Но, несмотря на растущую критику в свой адрес, Крик продолжает расширять своё служение, проводя собрания пробуждения в разных городах и странах.
Её собрания привлекают тысячи людей, ищущих исцеления, освобождения или просто духовного переживания ...
По мере того, как она становится более известной, христиане разделяются: одни считают её помазанным лидером, в то время как другие считают её противоречивой фигурой, чьи учения требуют тщательного сопоставления с библейской истиной.
Апостол
Крик называет себя апостолом и является ведущим пастором Five-Fold Church в Лос-Анджелесе. Она утверждает, что занимается сверхъестественным исцелением и освобождением, изгоняет демонов и творит чудеса во время своих служений.
Её притязания на звание “апостола” — титул, традиционно закрепляемый в христианской теологии за теми, кто был непосредственно уполномочен Иисусом или признан ранней Церковью, — вызвали критику со стороны некоторых библеистов и богословов, которые утверждают, что современному апостольству, как она его представляет, не хватает библейской поддержки.
Мой десятилетний внук встал из-за обеденного стола, подошёл ко мне и похлопал по плечу. “Бабушка, спасибо тебе. Мне нравится лапша, которую ты приготовил. Но в следующий раз, пожалуйста, клади поменьше соли. Я всё равно буду её есть, но я говорю на будущее, ладно?”
Я крепко обняла его. “Извини, - сказал я, - это не то, что ты ожидал”.
Его благодарность тронула меня. Он мог бы пожаловаться и отказаться есть, но всё равно решил поблагодарить меня и съесть пересолёную лапшу.
В ту ночь я со стыдом опустил голову на подушку. В отличие от моего внука, если я получал от Бога не то, что ожидала, или не вовремя, меня охватывало разочарование. И чувство уныния вытесняло чувство удовлетворения.
К сожалению, недовольство сегодня распространено. У нас есть ожидания, и мы ждём, что Бог даст ответ так, как мы ожидаем. А когда этого не происходит, мы удивляемся, почему. Мы подвергаем сомнению свою веру, и наше некогда полное доверие Богу больше не является полным.
Но Бог видит полную картину, включая наше чувство разочарования. Он ожидает благодарности даже за мелочи. Он ожидает похвалы за всё. И Он более прямолинеен в 1 Фессалоникийцам 5:16-18, когда говорит: “Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За всё благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе”.
Благодарите при любых обстоятельствах? Даже когда мы всё ещё находимся в той же плачевной ситуации, без изменений к лучшему или без решения проблем? Бог говорит "да". Подумайте, проявляли ли эти выдающиеся люди из Библии недовольство:
Как часто мы бьемся, как рыбы об лёд, до последнего не веря в то, что Иисус существует. А Он стоит у дверей и стучит, протягивая руку сквозь бурю наших сомнений. Человек склонен к скептицизму. Однако бывают моменты, когда законы рационального мышления и здравого смысла не могут объяснить происходящее.
В программе Сида Рота Дебора Клайн-Инторно – женщина с непростой судьбой. Несчастья в их семье были обычным делом. В 13 лет она потеряла брата. Позже от церебрального паралича ушла из жизни ее дочь, а затем скончалась и мама. Казалось, что жизнь уже точно не станет прежней. С каждым годом разрушалось все, что было дорого. Однако в один из моментов своей жизни Дебора пережила видение, которое изменило все.
«Я подняла голову и увидела свою покойную дочь, катающуюся на роликах. Она кричала: “Смотри, мама! Иисус сделал меня здоровой!”. После этого мама посмотрела на меня и сказала: “Хочу, чтобы ты знала, что я присматриваю за тобой и твоим отцом. Я знаю, что с тобой все будет хорошо. Знаешь, почему? Потому что скоро ты встретишься с Иисусом”»
Как после ухода из жизни близких людей у Деборы поменялось отношение к Богу? Какое послание она услышала в пятидесятнической церкви? Что её мать увидела после своей смерти?
... Читать дальше »
Бог является нашим Отцом не только в том смысле, что Он наш Творец, но и в том, что Он также наш Искупитель; это то, что отличает отношение христианина к Богу и что позволяет нам относиться к Нему как к Отцу.
Резюме
В Ветхом Завете Бог является Отцом Израиля (а Израиль - Его сыном) в контексте того, что Бог прощает и искупает Израиль. В то время как евреи времен Иисуса не решались называть Бога своим Отцом (и злились на Иисуса за это), Иисус называл Бога Своим Отцом и учил Своих последователей поступать так же. Бог — это Отец, а также Сын, которого Отец послал осуществить Свой план искупления. Что отличает Сына от Отца, так это не качество Его бытия, которое столь же божественно, как и у Отца, а функционирование их взаимоотношений, согласно которым Сын пришёл в мир, чтобы исполнить волю Отца. Поэтому мы относимся к Богу как к Отцу через Иисуса Сына, разделяя Его сыновство через усыновление, которое мы получаем благодаря искупительной работе Христа для нас.
Современные христиане считают само собой разумеющимся, что Бог - наш Отец, но мало кто задумывается о том, что на самом деле означает это имя. Мы знаем, что Иисус учил Своих учеников молиться “Отче наш” и что арамейское слово “Авва” ("Отец") - одно из немногих, которые использовал Иисус, и что оно осталось непереведённым в нашем Новом Завете. В наши дни вряд ли кто-то находит это странным, и многие люди удивляются, обнаруживая, что иудеи времён Иисуса и даже Его собственные ученики были озадачены Его учением. Это связано с тем, что более глубокий смысл и более широкие значения термина “Отец” сегодня в значительной степени неизвестны. Это имя стало настолько распространённым и общепринятым, что мы больше не подвергаем его сомнению и поэтому часто не осознаем, насколько оно важно для нашего понимания Бога.
Жизнь не полна роз. Это сказал Бог? Я думаю, Он так и сказал.
Однажды утром мы с мужем, взявшись за руки, отправились в парк на утреннюю прогулку.
“День обещает быть напряженным, - сказал он, - нужно закончить отчёт, а у меня нет всей информации...”
Он продолжал и продолжал. Затем, как мы всегда делаем на прогулке, мы вместе помолились. Немного стыдно в этом признаваться, но как только “священный” момент угас, я поняла, что жизнь иногда отвратительна. Да, это так.
Проблемы возникают постоянно. Если это не стресс на работе, то болезнь, которая не даёт нам спать, неуверенность в будущем, разрушенные отношения или дети, которые нас разочаровывают. Наш мозг чуть не взрывается, пытаясь разобраться во всём этом. И когда в довершение всего обнаруживается очередной сбой, на приборной панели нашей жизни загорается красная лампочка подавленности.
Но именно тогда мы либо проливаем слёзы жалости, либо приглашаем мудрость. Мудрость, содержащаяся в 43-й главе Книги Пророка Исаии, где Бог призывает нас верить, цепляться и принимать, когда мы чувствуем себя подавленными, опустошенными и раздавленными жизненными невзгодами:
Жизнь иногда бывает трудной. Ожидайте этого. Ситуации могут повергнуть нас в панику из-за проявленного страха, но вот что говорит Бог по этому поводу:
“Ныне же так говорит Господь, сотворивший тебя, Иаков, и устроивший тебя, Израиль: не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты Мой” (Исаия 43:1)
Если мы принадлежим Ему, есть ли какие-либо сомнения в том, что Он
... Читать дальше »
Вскоре после того, как Иоанну было дано это откровение, эти церкви начали исчезать из существования. Итак, почему послание Господа для всего периода воцерковления было послано именно этим семи церквям? Очевидно, что это произошло не из-за того, какими были эти церкви или какими они станут, а из-за того, как они пророчески предвещали будущее всей церкви в этом веке. Семь - это “число завершения”, или целостности. Эти церкви представляют всю церковь в целом, какой она будет на протяжении веков. Мы увидим это более ясно по мере продвижения вперёд.
Давайте вспомним, что во времена Иоанна люди заглядывали в туманное будущее. Однако мы, стоящие на пороге конца этого века, можем убедиться, насколько точным было это пророчество — если мы знаем историю. Немногие это понимают, поэтому это исследование даст хотя бы беглый обзор истории, которая повлияла на мир, и того, как мир и церковь будут выглядеть в конце века. Таким образом, мы также сможем понять, что ещё предстоит выполнить.
Мы подробнее рассмотрим эту историю, когда перейдём к посланиям Господа к этим церквям. Во-первых, Он даёт нам предисловие к этим посланиям, которое мы должны получить в первую очередь. Господь - это Слово, и каждое Его слово важно. Поэтому нам никогда не следует пропускать Его предисловия, поскольку они часто содержат важные пояснения.
Иоанн продолжает это в Откровении 1:12-20:
Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом: глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пла
... Читать дальше »
Хотя радикальные апокалиптические движения возникали в позднем Средневековье, они были редкими исключениями. Начиная с Августина, большинство теологов полагали, что Тысячелетнее царство в Откровении 20 относится к нынешнему веку церкви. В центре внимания эсхатологии было не завершение истории, а будущий статус отдельных людей перед Богом.
Начиная с 95 тезисов Мартина Лютера, основные реформаторы бросили вызов многим средневековым церковным доктринам, но в эсхатологии они, похоже, в основном удовлетворились традиционным акцентом и учением.
Скрытое будущее
Мартин Лютер учил, что там, где есть прощение грехов, есть также жизнь и спасение. Таким образом, индивидуальное спасение - это реальность сегодняшнего дня.
Однако христиане будут продолжать бороться с противоречием: “Мы не ждём прощения и всех милостей, как будто не получим их до будущей жизни; напротив, они уже присутствуют для нас в вере — даже если они скрыты и откроются только в будущей жизни.” Быть христианином - значит пережить напряжение между тем, что уже есть, и тем, чего ещё нет.
"В грядущей жизни мы больше не будем нуждаться в вере”, - писал он. “Ибо тогда мы не будем видеть тьму сквозь стекло (как сейчас), но будем видеть лицом к лицу”. Для Лютера эта надежда является фундаментальной и незаменимой составляющей христианской жизни.
Лютер применяет эту индивидуальную эсхатологию и к церкви. Как и средневековая церковь до него, Лютер отвергал будущее Тысячелетнее правление и интерпретировал Откровение 20 как описание исторической церкви, а не конца истории. В нынешнюю эпоху церковь должна продолжать терпеть враждебность как мира, так и сатаны, пока в конце не станет ясно господство Христа.
Тем не менее, Лютер отошёл от некоторых аспектов средневекового амилленаризма. В
... Читать дальше »
Если Иисус был Сыном Божьим, как Он мог стать совершенным благодаря земному опыту? Было ли в Нём какое-то несовершенство, которое нужно было преодолеть через суровые испытания? Не противоречит ли это ортодоксальному взгляду на Христа?
Автор Послания к Евреям подразумевает, что Иисус, как предвоплощённый Сын Божий, был действительно совершенен (Евр. 1:2-3). Он больше пророков, наследник всего сущего и Творец Вселенной. Но в рассматриваемом отрывке Он не выступает в этой роли до воплощения. Его роль здесь - это роль “автора спасения [христиан]”. Сын Божий до воплощения ещё не был совершенен в отношении этой роли. На самом деле, Он вообще не мог выполнять эту роль, пока не воплотился и не умер за грехи человечества.
Совершенство - важное понятие в Послании к Евреям (Евр. 5:9, 14; 6:1; 7:11, 19, 28; 9:9, 11; 10:1, 14; 11:40; 12:2, 23). Греческий термин означает “приводить к зрелости, совершенству или самореализации”1. Аспект самореализации является наиболее важным в Послании к Евреям. Тема всей книги - воплощение реальности, стоящей за ритуалом Моисея, но есть также и воплощение, приходящее в жизнь христиан по мере того, как они продолжают выполнять то, к чему были призваны при своем обращении. Несмотря на то, что Христос сделал для них все на кресте, и они получают это, посвятив себя Ему, в этом принятии есть обещание, которое не исполнится до тех пор, пока они не осуществят то, к чему были призваны.
То же самое понятие самореализации проявляется и во Христе. При рождении Его называют Спасителем, но в то время Он не сделал ничего, чтобы заслужить этот титул. Это обещание, надежда, но ещё не реальность. Он идёт по жизни, повинуясь воле Божьей, и поэтому испытывает страдания (Евр. 2:18). Остается открытым вопрос: продержится ли Он до конца? В Гефсимании, перед лицом времени исполнения, Он восклицает: “Да будет воля не Моя, но Твоя” (Евр. 5:7 отра
... Читать дальше »
В 1985 году христианский писатель по имени Дэйв Хант опубликовал книгу под названием "Обольщение христианством", которая в то время оказала огромное влияние на христианское сообщество. В своей книге Хант утверждал, что антибиблейские учения проникли в Церковь - в первую очередь, различные восточные религии и то, что тогда называлось “Нью-Эйдж”, — в результате чего многие были введены в заблуждение ложными учениями и оказались в вечной опасности.
Хант был прав, когда говорил об опасности синкретизма, ассимиляции и “смешения” с миром и другими религиями. Подобное всегда противоречило библейской мысли и было запрещено Богом. Многие из кажущихся странными заповедей, данных Богом Израилю в Ветхом Завете, были физическими напоминаниями об этой концепции, например, запрет на переплетение двух разных кусков материала для изготовления одежды (Лев. 19:19).
Предупреждения о лжеучении повторяются в 26 из 27 книг Нового Завета, указывая на то, насколько важное значение Бог придает этому. Павел придал этому первостепенное значение в своём послании к Галатам, когда заявил им: “Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы или ангел с неба стал
... Читать дальше »