Мы готовимся рассмотреть некоторые очень интересные факты из истории церкви. Если мы не будем смотреть на них глазами Господа, они могут привести к цинизму и критическим суждениям о церкви и людях, которые могут омрачить наши сердца. Давайте помнить, что не каждая церковь, заявляющая о себе как о церкви Иисуса Христа, была построена Им. Его церковь всегда была “малым стадом”, остатком, который сопротивлялся попыткам строить для этого века. Скорее, Он ищет город, который строит Бог, небесный город.
Церковь, которую строит Господь, “не от мира сего” и противоречит духу этого мира, а церковь, которую строит человек, от мира сего и во многом противоречит Духу Божьему. Различие между ними является одним из основных положений всей книги Откровение. Различие между тем, что создаёт человек, и тем, что создаёт Бог, затрагивает некоторые из самых фундаментальных различий между хождением с Богом и простым соблюдением религиозных обрядов. Это два разных пути, и в конце века они придут к окончательному столкновению. Это основное послание Откровения, и нам важно понять его сейчас.
Эти два пути так же различны, как попытка людей построить башню до небес и стремление Авраама построить город, который строит Бог. Жители Сеннаара стремились построить город для себя и прославить себя, а не Бога, чтобы не рассеяться по земле (см. Бытие 11:4). В следующей главе, напротив, Бог дал Аврааму всё, чего тщетно добивались жители Сеннаара. Аврааму был показан город, который Бог строил, и ему были даны имя и семья, которые будут жить вечно.
Мы расскажем гораздо больше об этой тщетной башне, которую люди стремились построить для себя, и о том, что строит Бог. “Таинственный Вавилон”, о котором говорится далее в Откровении, противоречит тому, что строит Бог, и этот конфликт прямо сейчас подходит к завершению. Ключ к тому, чтобы не попасть в ловушку лжи, - это познать реальность. Подобно Аврааму, мы должны быть готовы оставить привычные комфортные мирские вещи, чтобы увидеть град Божий, который Он строит. Его город сойдёт с небес, в отличие от зверя, на котором ездит “Великая блудница”, который поднимается из земли, олицетворяя его земную природу (см. Откровение 17).
Контраст между тем, что строит человек, и тем, что строит Бог, проиллюстрирован в Евреям 13:12-13: “то и Иисус, дабы освятить людей кровью Своею, пострадал вне врат. Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание”. Иисус никогда не был частью “стана”, институтов, которые люди построили для религии. Почему?
По той же причине, когда народ пришёл, чтобы сделать Иисуса царём, Он бежал в горы. Это, казалось бы, благородное желание сделать Иисуса царём на самом деле было очень самонадеянным. Народ не мог сделать Иисуса царём; Он был рождён Царём! Если народ сделает тебя царём, кто будет править? Это желание также определяет разницу между тем, что создаёт Бог, и тем, что создаёт человек. Власть, стоящая за человеком, исходит от земли, от людей. Другая - нисходит свыше, от Бога, как это делал Иисус.
Подумайте об этом: практически любая истина, которая становится официальной, становится искаженной. Пройдёт совсем немного времени, и люди будут защищать эту организацию больше, чем истину, ради которой она была создана. Как сказано в 13-й главе Послания к Евреям, мы должны следовать за Иисусом и идти к Нему за пределы стана. Большинство смотрит на институциональное христианство как на церковь, но это человеческая церковь. Её истинная природа скоро откроется.
Мы можем возразить, что институциональная церковь сделала много хорошего, и это действительно так. Господь будет благословлять всё, что делается от Его имени, насколько это в Его силах, но Он будет обитать только в том, что построит. В конечном счёте, как Он сказал в Матфея 15:13, каждое растение, которое Он не сажал, будет вырвано с корнем. Это будет включать в себя многое из того, что было построено с добрыми намерениями, даже для Него, и совершило много добрых дел, но было построено не Им. Книга Откровение раскрывает эти различия, которые будут становиться всё более очевидными по мере продвижения нашего исследования.