Робертс Лиардон "Умей говорить нет без чувства вины". 10 глава
Глава 10
"НЕТ" В НОВОМ ЗАВЕТЕ
Мы рассмотрели несколько примеров в Ветхом Завете, где "нет" не было использовано правильно.
Однако в Новом Завете мы видим один из лучших примеров, когда человек должен был сказать "нет", но не сделал этого. Это Иуда. Его плоть и жадность сказали "да, да, да" и это привело его к смерти. В Евангелии от Луки 22:3-6 мы читаем:
Вошел же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа двенадцати, И он пошел и говорил с первосвященниками и начальниками, как Его предать им.
Они обрадовались и согласились дать ему денег; И он обещал, и искал удобного времени, чтобы предать Его им не при народе.
Иуда не мог сказать "нет" жадности в своей душе. Иуда мог бы ответить "нет" первосвященникам, которые уговаривали его предать Иисуса. Когда люди с неправильными мотивами пытаются разыскать вас, остановите их громким, смелым и сильным "НЕТ".
Это особенно важно для молодых служителей!
Люди с неправильными мотивами погубили многие служения еше в их младенческом возрасте. Если человек хочет помочь вам, но его сердце неправильно, вам нужно набраться смелости и сказать "нет". Если вы не сделаете этого, то вскоре пожалеете об этом. Я пришел к этому трудным путем, но научился говорить "нет".
"Нет" может защитить вас
"Нет" - защита для вас. Оно может защитить Божье призвание в вашей жизни, ваше предназначение, вашу семью и вашу церковь. "Нет"- не нуждается в объяснении.
Оно просто должно быть "нет".
Иуда мог сказать: "Нет. Я не предам Царя царей".
Но он предал Его. А затем Иуда пошел и повесился. После того как он сказал "да" вместо "нет", чувство вины и стыда обрушилось на него, и он лишил себя жизни.
"Нет" могло предотвратить это.
Петр - противоположность жизни и смерти Иуды.
Петр также предал Иисуса. Петр отрекся от своего учителя три раза, а потом убежал и спрятался, когда Иисуса схватили (Марк 14). Его больше беспокоило мнение людей о нем и его личная безопасность, чем взаимоотношения со Христом. Это было так важно для него, что он оставил Иисуса в трудное время.
Он должен был громко закричать: "Да. я знаю Его".
Но его "да" было "нет", и его "нет" было "да".
Петр был в полном смятении. Однако позже он покаялся в совершенном. Иуда тоже мог покаяться, но он не сделал этого.
Петр покаялся, пока еще не было поздно.
Петр обратил свое "нет" в "нет" и свое "да" в "да". Он стал сильным мужем Божьим и был могущественно использован Господом. Его жизнь закончилась во славе, . а не самоубийством.
Рассмотрим еще один пример из Нового Завета, когда не было сказано "нет".
Во 2 Тимофея 4:10 говорится:
"Ибо Димас оставил меня, возлюбив нынешний век..."
Павел лично учил Димаса. Какая это была привилегия для него!
Можете ли вы представить, какая честь выпала этому молодому человеку?
Он был учеником Павла. Но мы видим, что Димас не ценил этого, так как он не смог сказать "нет" желаниям своей плоти и влечению мира. Чтобы удовлетворить свою похоть, он оставил Павла, величайшего в истории человечества деятеля пробуждения.
Подумайте только, как чудесно было пребывать у ног Павла и учиться у него, как перевернуть народы с головы на ноги. Димас учился у человека, который написал половину Нового Завета. Но он возлюбил этот мир больше. Его плоть кричала "да", и он подчинился плоти.
В 1 Иоанна 2:15-17 говорится:
Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей; Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира (сего). И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.
Мы должны сказать "нет" нашим желаниям, плоти, этому миру, людям, обстоятельствам и демонам. Слово "нет" имеет особое помазание.
Ощущение какого то осуждения в этом учении, на Петра, Димаса! Автор пишет: "Он был учеником Павла. Но мы видим, что Димас не ценил этого, так как он не смог сказать "нет" желаниям своей плоти и влечению мира. Чтобы удовлетворить свою похоть, он оставил Павла, величайшего в истории человечества деятеля пробуждения. Подумайте только, как чудесно было пребывать у ног Павла и учиться у него, как перевернуть народы с головы на ноги." - а что на самом деле "чудесного"? Избиение почти каждый день и оплёвывание, в том числе и учеников Павла? Это тяжкая ноша, нести вместе с Павлом чужие кресты, вымаливать души! Это ведь только молодые христиане говорят, что каждый должен нести только свой крест, а ноша Господа не тяжела! Но ведь Господь Иисус велел нам нести не только свой крест но и ноши других христиан!