Желание перемен одно из природных желаний человека, именно оно побуждает человека не останавливаться на достигнутом, искать лучшего и искать большего. Однажды я рассуждал в себе об Адаме и Еве в Эдемском саду и подумал о том, насколько наверно скучно было им без занятий, которыми мы сегодня обладаем, без современных достижений цивилизаций. Через некоторое время Господь дал мне видение, он показал Эдемский сад до грехопадения и дал прочувствовать его атмосферу. Это было нечто новое и интересное, чего до этого я не переживал. Сама атмосфера была насыщенна ожиданием интересных открытий, необъятных горизонтов для развития знаний, великой надеждой на интересное и захватывающее будущее. Здесь просто не было места для малейшего проявления скуки. И я понял, что сука стала результатом грехопадения. Грех привел к отпадению от творческого Бога и от Его планов.
Сегодня многие люди тратят огромное количество земного времени на ничего не значащие вещи с точки зрения небес и вечности, ищут чем себя развлечь, иногда впадают в различные грехи, просто потому что они не знают, чем себя занять и им скучно. Мы пришли к такому интересному Богу, Автору физики, химии, и всех наук вместе взятых. Рядом с Ним просто не может быть скучно. Если нам скучно, мы не знаем, чем заняться или что делать, скорей всего мы пропустили где-то Его призвание.
Желания Господа
Так или иначе мы все хотим перемен. Хочется, чтобы пришли перемены в личные отношения с Господом, хочется чтобы Его и того что от Него становилось больше, хочется исполнения Его обещаний для себя, для семьи, для церкви, города и страны. Хочется, чтобы эти перемены пришли в страну, чтобы то, что от Бога возвышалось, распространялось и преумножалось, а все что от врага понижалось, искоренялось, разрушалось. Хочется, чтобы в стране прославлялся Иисус, в каждом городе, в каждом населенном пункте, чтобы евангелие и река жизни достигали сердец людей. Хочется еще многого, и хотя некоторым это может показаться странным, все это доступно каждому верующему. Каждый верующий имеет доступ к самому влиятельному месту во вселенной, туда, где решаются судьбы народов, семей и отдельных людей, где можно принести перемены в любые обстоятельства, - к престолу милости и благодати.
Одно из откровений о Боге говорит о том, что Он есть любовь, то же самое можно отнести к Сыну Божьему, Он также есть любовь. Все Его желания и стремления направленны на то, чтобы каждый верующий состоялся в его судьбе, в его предназначении от Бога. Он знает, что Божье предназначение это самое лучшее что есть для человека, в нем человек найдет, то для чего он был сотворён, а также величайшее внутренне удовлетворение и счастье. Господь хочет самого лучшего для нас. Особенность этого лучшего состоит в том, что время от времени оно может находиться в диссонансе с тем, что было бы лучше по нашему собственному представлению.
Одно из слов сказанных в писании о Давиде, что он человек по сердцу Господа. Некоторые думаю, что это было потому что он много прославлял Господа, другим кажется по другим причинам. Сам Господь дает ответ на этот вопрос, как сказано в книге Деяний «… нашел Я мужа по сердцу Моему, Давида, сына Иессея, который исполнит все желания Мои.» ( Деян. 13:22). Давид искал исполнения не своих собственных желаний и каким образом воплотить их в жизнь, а то, что желал Господь, и это было наиболее выгодное и мудрое решение, особенно с точки зрения небес и вечности. Наши желания и житейские заботы со временем пройду, одни из них являются частью сотворенной жизни на земле и неизбежны, другие из них вредны и греховны.
Особенность того, что мы делаем по желанию Господа или как еще в русском языке переводят угодное Господу, заключается в том, что это должно быть сделано вместе с Ним, с Его праведностью, тогда это пойдет на наш небесный счет и будет сохранено для вечной жизни.
Ветер перемен
Есть ветер перемен, дующий от Отца. В разные времена и в разных странах интенсивность его движения может быть разной. Он способен поменять правительства стран, сместить с постов неугодных Ему людей или тех, с кем время Его планов на посту закончено. Он дует чтобы вдохновить на принесение и обеспечение необходимых перемен. Иногда застой на столько большой и укоренился в умах, что для принесения перемен происходит взрыв: событие, речь, книга или другие вещи используемые Богом, которые не оставят равнодушными людей, не позволят оставаться тому, что было раньше. Особенность перемен от Бога состоит в том, что они приходят для принесения и распространения более высокого уровня свободы. Это также может сопровождаться принесением и распространением более высокого уровня справедливости.
Есть милость для тех, кто хочет принести перемены, вдохновленные Богом, даже если они не знают Его. Они будут использованы как сосуды, до той степени, до которой Бог может использовать их. Не все перемены от Бога, есть те, которые посылает враг.
В противоположность Божьим переменам они несут с собой не свободу, а более тяжелую ношу отнимающую свободу или ее часть.
Пророческое и учительское
Откровение от Господа, одно из величайших даров, который приносит свет и благодать, озаряет наши сердца и сознание в целом. Дает знания, позволяющие нам следовать за Ним, знать истину и видеть куда идти. Существуют пророческие слова и откровения, содержащиеся в пророчествах, снах, видениях. Также есть слова и откровения передаваемые на уровне учения и наставления. У каждой этой группы есть своя роль и свое назначенное ему Богом место в христианской жизни. Одна из важных вещей на которую необходимо обращать внимание, это если в Его царстве что-то получило определенное место, чаще всего оно не может быть заменено другим.
Хотя и не столько строгую, похожую закономерность можно увидеть в отношении людей и призваний. Некоторые говорят «незаменимых людей нет». Один из возможных, искренних мотивов такого выражение, это помочь людям избавится от чувства собственной гордости и исключительности перед другими. Некоторые используют это выражение со злыми мотивами, чтобы унизить роль других в церкви. Как бы там ни было, это выражение не универсально во всех случаях. В Божьих планах есть дары и призвания сосредоточенные на одном или нескольких верующих, или как в случае с Израилем, на целом народе, когда никто другой не может их выполнить. От этих даров и призваний зависит выполнение определенной работы, которая была запланирована Им. И если она не будет выполнена, через избранные сосуды, то в некоторых случаях в полном объеме она не будет выполнена ни кем. В других случаях Господь передаст призвание другому.
По богатству Своих возможностей и благодати, Бог может компенсировать любые потери, связанные с ошибочными решениями принимаемыми Его избранными сосудами на земле, и Он делает это постоянно. Это может происходить тогда, когда верующий находиться на предназначенном ему пути, но из-за недостатка знаний или по другим причинам, осуществляет сове призвание не в полной мере. Но когда сосуд не занял своего места или потерял его, это компенсация осложняется и может происходить не в полной мере. А в некоторых случаях невозможна.
Подобное положение веще также сохраняется и по отношению к тому, что приходит от Бога. Мы нуждаемся, как в пророческом, так и в учении. Одно другим не заменяется, и церковь нуждается как в одном, так и в другом. Пророческое виденье содержится в пророчествах, снах и видениях, оно выполняет предназначение передавать стратегическую волю Божью для Его народа. Учение и наставление приносят знание постоянной воли Божьей на каждый день. Задача обучения Его народа, как здраво понимать и применять эти знания, лежит на пророках и учителях, и на других преподающих слово.
Если пророческое виденье попытаться применять как учение, это приведет к его завышенной роли и к последующим искажениям, что часто происходит с теми, кто имеет пристрастие к пророческому виденью. Если учение попробовать применит как пророческое, это приведет к порочной форме законничества и другим злоупотреблениям, что часто происходит с верующими находящимся под влиянием религиозного духа.
Нам важно ценить и пользоваться всем что предоставлено от Бога.
Так или иначе учителя и представители других даров, преподающих слово, нуждаться в пророческом опыте. Это сделает их более чувствительными к работе Духа Святого в области послания. Обычно первый вопрос, который возникает, когда служитель узнает, что он будет проповедовать, это о чем ему проповедовать. Опыт пророческого дара разовьет чувствительность и восприимчивость к тому, что от Его Духа, а также проложит путь для получения более полного доступа к тому, что доступно свыше.
Для двигающихся в пророческом даре важно не потерять связи с реальностью, с теми уроками, которые Господь передает через учение. Не понимание этого или пренебрежение обычно приводит к катастрофе. Пренебрежение пророческим со стороны тех, кто предпочитает только учение, приведет к ограничениям в наследовании приобретенного Господом на кресте. А также к возрастающей опасности быть обманутым голосом врага.
Профилактика окаменелостей сердца.
Серия борьба за виденье
«Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим. Пилат, услышав это слово, больше убоялся. И опять вошел в преторию и сказал Иисусу: откуда Ты? Но Иисус не дал ему ответа. Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя? Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; поэтому более греха на том, кто предал Меня тебе.
С этого времени Пилат искал отпустить Его. Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю. Пилат, услышав это слово, вывел вон Иисуса и сел на судилище, на месте, называемом Лифостротон, а по-еврейски Гаввафа». (Иоан.19:7-13)
Перед тем как Пилат сел на Лифостротон, он уже хотел отпустить Иисуса, так как понял безосновательность обвинений выдвинутых против Него. Так же на это желание повлиял страх, связанный с тем, что сказанное Иудеями, что Он Сын Божий, окажется правдой. Скорей всего это было едва уловимое осознание истины, которому обычно большинство людей не предают значение и с легкостью его подавляют. Но все же это осознание, пришедшее к Пилату, что перед ним не такой человек как другие, было сильнее обычного и оказало на него влияние, вызвав страх.
Лифостротон означает каменный помост или возвышение выложенное из камня. Во времена Римской империи это было местом, на котором производился суд. Окаменелость в писание может нести положительный образ, так один из первых апостолов имеющий имя Симон которое означало «услышанный Богом», получил новое имя Петр, что означает «камень». И сам Господь в писание в нескольких местах сравнивается с камнем. Также камень или окаменелость может нести негативный образ. Как Господь сказал ученикам:
"Иисус, уразумев, говорит им: что рассуждаете о том, что нет у вас хлебов? Еще ли не понимаете и не разумеете? Еще ли окаменено у вас сердце"? (Мар. 8:17)
Окаменелости в сердце образовываются вследствие негативных событий, обстоятельств в нашей жизни. Похоже на то, что события приносящие страдание, потери, падения, могут оставлять в нашей жизни не только впечатления, негативный эмоциональный опыт, а и более глубокий след в виде черствости, безразличия и окаменелостей. Обычно это не происходит быстро и сразу, это подобно налету, который слой за слоем оседает внутри нас. Окаменелости, образовавшиеся в сердце, начинают ограничивать внутренне виденье Господа и того, что Он делает. Также они ограничивать нашу чувствительность и восприимчивость к тому, что от Него.
Пилат думал, что сменив остановку, уйдя на каменный помост, он сможет избавится от плохого предчувствия, от страха который он начал испытывать перед Господом. Но каменный помост, который можно воспринять как образ окаменелостей сердца, не помог. Он лишь привел его к тому, что он поддался голосу народа кричащего: «распни Его». Иногда может показаться что жесткость, внутренняя твердость это и есть выход в некоторых жизненных ситуациях, особенно когда на нас оказывают давление люди. На самом деле, такое решение не решит проблему, скорей всего оно приведет к резкости в отношениях. На самом деле подлинная внутренняя крепость и непоколебимость в праведности может прийти только от Господа, Который непоколебим. Когда мы смотрим на Него и черпаем силы в Нем как в источнике наших способностей, тогда у нас будет больше благодати выстоять. Когда мы надеемся на свою силу воли, на жёсткость своего характера мы возлагаем надежду на себя, а это гордость, которая приведет к падению. Если появляется резкость в отношениях это будет лишь означать, что мы действуем не в плоде Духа.
Благая весть для каждого из нас состоит в том, что крест сделал для нас доступными освобождение и исцеление от любых последствий грехов. А также от любых последствий греха в мире, от болезней, страданий. Мы можем молиться Богу о сокрушении окаменелостей сердца, чтобы наше виденье Господа или способность видеть то, что от Него, увеличивались.
Если рассматривать эту молитву в контексте болезней и врачебной практики излечения больного, то эту просьбу Богу можно применять как профилактику. Другими словами, нам не нужно ждать, когда болезнь проявится или её симптомы станут очевидными. Если вы живете на этой земле, то скорей всего у вас уже есть окаменелости и о них необходимо молится уже сейчас. А также время от времени возвращаться к этой молитве, чтобы Господь освободил и очистил наши сердца от окаменелости, от черствости, которая делает нас более безразличными и жесткими по отношению к другим людям.
Хождение в сострадании Господнем, также может стать одним из рецептов, который поможет нашему внутреннему человеку оставаться мягким (или кротким в синодальным переводе) на более продолжительное время и может быть выписан нашим Главным Врачом.
Данное издание открыто для статей других авторов. Если у вас есть, что сказать и вы хотите поделится этим с другими, тогда пишите в личные сообщения.
|