Когда мы "стараемся иметь святость", это служит ко всеобщему благу.
Каковы эффективные способы любить наших ближних? Большинство из нас сказали бы такие вещи, как еда для кого-то, кто болен, или помощь в ремонте сломанного крана. Размышляя дальше, мы могли бы указать на менее ощутимые действия, такие как молитва за людей, быстрое извинение за обиду или предложение слова поддержки.
В каждом случае мы думаем о позитивном поведении, направленном на кого-то другого. Это действия "друг друга", соответствуют многим новозаветным наставлениям о том, как обращаться с теми, кого Бог поместил рядом с нами.
Каждое "друг друга" есть выражение великой заповеди любить ближнего, как самого себя. Превзойдите друг друга в проявлении чести, простите друг друга, как Христос простил вас, терпите друг друга, покоряйтесь друг другу в любви. Эти обширные выражения принципов ветхозаветного закона предписывают, как мы можем жить в обществе, и предлагают необходимые инструкции для поддержания общего блага. Поиск значимых способов любить друг друга-это не просто “хорошая идея” или “хорошее предложение”; это тяжелая работа, необходимая для благополучия группы.
Но чтобы по-настоящему любить друг друга, мы должны направлять свои усилия на благочестие не только по отношению к другим, но и внутрь себя. Призыв любить ближнего даётся в связи с тем, как мы любим самих себя. Он явно связывает духовное здоровье индивида со здоровьем общества.
И всё же мы инстинктивно делим наши грехи на две категории: те, которые затрагивают нашего ближнего, и те, которые затрагивают только нас. Древний бог индивидуализма шепчет, что некоторые грехи находятся только между Богом и мной. Если и будут последствия, то они коснутся только меня. И это просто неправда. Последовательное послание Библии таково: личный грех непременно приносит сопутствующее страдание.
Вспомните Ахана, который верил, что может взять себе военную добычу и спрятать её в своем шатре (И. Навин 7). Божье наказание не только Ахана, но и всей его семьи приводит к тому, что личный грех - это грех против нашего ближнего. Общественное благосостояние страдает от индивидуального бунта.
Мы не так уж сильно отличаемся от Ахана. Мы говорим себе подобную ложь, когда склоняемся перед богом индивидуализма: "пока мой эгоизм скрыт, пока я не действую открыто, подчиняясь своему импульсу принижать, пока никто не знает, что я зависим от этого поведения, или этой субстанции, или моей собственной горечи, никто не пострадает, кроме меня". Но личный грех порождает сопутствующие страдания.
Почему? Потому что то, что мы делаем в тайном месте - это самое точное представление о том, кто мы есть на самом деле. Она раскрывает мотивы наших сердец, излив которых неизменно выплескивается на нашего ближнего. Личный грех порождает сопутствующее страдание. Но вот хорошая новость: личная святость приносит сопутствующее благословение.
Как грех, совершённый тайно, будет выведен на свет, так и доброе дело праведности, совершенное тайно, будет вознаграждено Господом (Мф. 6:1–18). Когда любовь, радость, мир и терпение являются нашей ежедневной практикой; когда доброта и верность являются нашим мышлением; когда кротость и самообладание являются нашей опорой, эти добродетели переполняют наши сердца и становятся источником благословения для наших ближних.
Мы не можем не взаимодействовать друг с другом живительным образом, когда таково содержание нашего характера. Незаурядная личная святость, к которой так усердно стремятся, служит общему благу.
Таким образом, возможно, самый простой способ “любить ближнего, как самого себя” - это “старайтесь иметь … святость” (Евр. 12:14). Что, если личный пост в социальных сетях заставит вас больше стремиться к личной дружбе? Что, если тихое решение отложить покупку сделало бы вас более щедрым? Что, если отдых от работы сделает вас добрее к своей семье? Необычный подход, мягко говоря — дорога менее пройденная, узкая тропа — и сам путь нашего великого Первосвященника, который был искушаем во всех отношениях, но всё же был безгрешен. Незаурядная личная святость, усердно искомая, изливалась на общее благо.
Принимать пищу у кого-то - это, безусловно, любовь к ближнему. Но раскаяться и отвернуться от своих “личных” грехов - это тоже хорошо. Это выбор идти узким путём нашего Спасителя, чтобы мы могли любить нашего ближнего из переполнения.
Джен Уилкин - жена, мама и учитель Библии. Она - автор по Women of the Word, In His Image и None Like Him.
|