Мне посчастливилось пережить одно из величайших поклонений, которые были в нашей жизни, но мы утратили это, позволив нашей преданности поклонению затмить нашу преданность Господу. Несколько раз меня отвлекали от реки Жизни великие притоки, которые её питают.
Следовательно, я был осторожен и следил за любыми попытками сделать это снова. В то же время я полон решимости стремиться к высшему поклонению и койнонии, которые мне посчастливилось испытать. Мы призваны ходить во всём этом и стремиться к ещё более высоким уровням, чем мы испытали. Таким образом, мы не можем перестать стремиться к высшему для нас от Бога только потому, что неправильно обращались с этим в прошлом. Мы должны учиться на своих ошибках, но продолжать двигаться вперёд.
Койнония - это часть нашего наследия, за которое заплатил Иисус, и одно из величайших преимуществ Нового завета. Это могут испытать только те, кто ходит в Новом завете, потому что это требует, чтобы Сам Господь был в центре нашего общения. Как писал Иоанн, “если мы ходим во Свете, как Он Сам во Свете, мы имеем общение друг с другом” (см. 1 Иоанна 1:7).
Мы не можем пережить койнонию без Господа, но даже когда Господь среди нас, мы можем пренебречь поисками и следованием за Ним и отдалиться от Него. Таким образом, мы должны с величайшей решимостью продолжать стремиться к Господу. Не только для того, чтобы ощутить Его присутствие, но и для того, чтобы ожидать Господа, спрашивать Его обо всём и прислушиваться к Его наставлениям и водительству.
Одно из греческих слов, переведённых как “поклонение”, - это то, как собака лижет руку своему хозяину. Преданность собаки своему хозяину - один из величайших уроков преданности и верности. Как я уже говорил ранее, я хочу искать Господа так же, как мои собаки ищут меня. Они всегда хотят быть как можно ближе ко мне. Большую часть времени они лежат прямо рядом с моим стулом, но если они лежат в другом конце комнаты, то прямо у меня на виду. Стоит мне немного пошевелиться, как их глаза распахиваются, и они готовы последовать за мной, если я пойду в другую комнату. Вот какими мы должны быть с Господом. Если Он хоть немного сдвинется с места, мы должны быть готовы следовать за Ним, никогда не выпуская Его из виду.
Христианская зрелость начинается, когда мы становимся менее сосредоточенными на благах, которые получаем от Него, и более сосредоточенными на благах, которые Господь получает от наших отношений. Величайшее благо, которое Он получает от Нового завета, - это семья, а жить в реальности Своей семьи - это койнония.
Даже величайшие дары и преимущества, которые мы имеем во Христе, могут быть испорчены нашим эгоизмом. Он хочет и ожидает, что мы будем наслаждаться ими, но величайшая радость из всех приходит, когда мы ищем благословений и преимуществ для других, и особенно для Господа, больше, чем для самих себя. Именно тогда реализуется койнония. Христианская зрелость - это, в значительной степени, избавление от эгоцентризма, чтобы стать по-настоящему сосредоточенным на Христе.
В Филиппийцам 3 апостол Павел, который, возможно, прожил одну из самых плодотворных жизней эпохи церкви, написал ближе к концу своей жизни, что он ещё не считал себя достигшим. Чего он мог не достичь? Конечно, не его спасение или вечную жизнь, которых он достиг в тот момент, когда поверил в крест Иисуса. Далее он объяснил, что это было “вышнее звание”. Что это было за вышнее звание, которого, по мнению даже апостола Павла, он не достиг, сделав так много?
Когда я спросил Господа об этом как новообращенный христианин, Он сказал, что самым ясным описанием “вышнего звания” в Библии является Галатам 2:20: “и уже не я живу, но живёт во мне Христос. А что ныне живу во плоти то живу верою в Сына Божия возлюбившего меня и предавшего Себя за меня”.