Мы рассматривали вопрос о том, как ослабление призыва следовать за Иисусом привело к появлению слабых последователей. Это не единственный фактор, способствующий этому, но он имеет большое значение. Другое дело – это учение, встречающееся в большинстве церквей на Западе, которое больше фокусируется на пользе и благословениях верующих вместо Христа.
Эти учения могут быть истинными, но когда они выходят из равновесия, они только подпитывают эгоцентризм, от которого Господь избавил нас. Мы не станем теми, кем призваны быть, сосредоточившись на себе. Вместо этого мы меняемся, созерцая славу Господню “с открытым лицом” (см. 2 Коринфянам 3:18). Видеть Его славу сквозь завесу — значит искажать Его, а самая большая завеса из всех — это наше собственное эго. Важно знать, кто мы во Христе, но гораздо важнее знать, кто Он в нас.
Однако мы никогда не должны основывать наше ободрение или уныние на нынешнем положении Церкви. Как и в истории Израиля, у Церкви были свои взлёты и падения. Когда она опустилась до своего низшего состояния, проявились величайшие пробуждения и движения Бога. Даже в самые трудные моменты всегда находились те, кто зажигал мир своей верой и подвигами во имя Господа. Он никогда не переставал двигаться, даже когда очень немногие следовали за Ним достаточно близко, чтобы увидеть Его движение.
Когда храм Господень лежал в руинах, и небольшая, слабая горстка людей вернулась, чтобы заложить фундамент и отстроить его заново, те, кто видел прежний храм, плакали, потому что новый храм казался неполноценным. Тем не менее, Господь обещал, что слава второго дома будет больше, чем первого (см. Аггей 2:9). Наше поощрение должно исходить не от состояния дома, а от Того, кто в нём живет.
Многие сетуют на то, что Церковь сегодня далека от того, чем она была или призвана быть. Хотя в целом это верно, даже сейчас мы видим некоторые из самых необычных церквей и движений за всю историю, и активность Святого Духа резко возрастает. Нынешний дом вполне может уступать ранней церкви, но именно обетованная слава Господня является нашей величайшей потребностью. Наше послание должно быть не о доме Господнем, а о Хозяине дома.
Когда Господь находится в Своём храме, храм не привлечёт нашего внимания, каким бы славным он ни был. Мы подвизались, чтобы следовать за Господом, и у Него есть склонность появления в самых скромных местах. В Его присутствии ощущается полнота радости (см. Псалом 15:11). Самая жалкая лачуга в Его присутствии гораздо чудеснее самого прекрасного дворца.
Я пришёл к Господу во время великого пробуждения. Весть, которую мы слышали повсюду, была подобна огню, который поглотил дрова, сено и солому, оставив только золото, серебро и драгоценные камни (см. 1 Коринфянам 3:12). Это было непросто, но славно, и мы постоянно испытывали благоговейный трепет перед всем, что делал Господь. Я думаю, что многое из этого имело отношение к евангелистам того времени. На их собраниях даже самые ревностные и зрелые христиане подвергались осуждению и вызову, и, следовательно, заполняли алтари. Они не только спасали заблудших, но и укрепляли верующих. Такое движение сейчас снова усиливается по мере того, как река Жизни выходит из своих берегов.
Временами евангелисты, как правило, привлекают к себе больше всего прессы и внимания. Даже в самые тяжелые времена Церкви мы были благословлены великими евангелистами, которые бросали вызов как церкви, так и всему миру. Даже когда многие разбавляли призыв, а учение Церкви было всего лишь молоком, это относилось не ко всем, и сейчас это меняется.
Готовясь к ещё одной великой волне Святого Духа, давайте молиться о том, чтобы Господь воздвиг работников для сбора урожая. К ним относятся истинные пастыри, которые любят Господа и Его народ и отдадут за них свои жизни. Нам нужны учителя, которые не только умеют чётко формулировать свои мысли, но и любят истину и прививают любовь к истине. Нам нужны учителя, которые будут подавать Божьему дому только самую лучшую и здоровую духовную пищу. Нам нужны апостолы и пророки, которые являются строителями, которые не просто собирают людей, но возводят из них храм, в котором может обитать Господь. Прежде всего, давайте никогда не будем забывать, что нашим сокровищем является присутствие Самого Господа.