«Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог»
Это не очень трудное высказывание. Шмидель, однако, включил его в свой список текстов столпов, утверждая (довольно убедительно), что оно, скорее всего, исходит от самого Иисуса, поскольку никто другой, вероятно, не вкладывал в Его уста слов, которые, казалось, ставили под сомнение Его доброту. Потенциальный ученик (богатый человек, как показывает продолжение, но на данный момент это не имеет значения) однажды подбежал к Иисусу и сказал: “Добрый Учитель, что я должен сделать, чтобы наследовать вечную жизнь?” Прежде чем ответить на его вопрос, Иисус спросил его об использовании им эпитета “добрый”. Слово, которое в собственном смысле принадлежало только Богу, не должно использоваться легкомысленно как простое выражение вежливости, а Иисус подозревал, что этот человек использовал его просто как вежливую форму обращения. Он сам не отказался описывать людей как добрые, когда Он действительно имел в виду “добрые”. Если спросить, как такие формулировки согласуются с Его утверждением здесь, что “Никто не добр, кроме одного Бога”, ответ прост: никто не является полностью добрым, как Бог, но мужчины и женщины добры постольку, поскольку они отражают доброту Бога.
Действительно, похоже, что форма, в которой Марк (за которым следует Лука) сохраняет эти слова Иисуса, представляла собой трудность на довольно ранней стадии формирования Евангелий. В параллельном отрывке из Матфея 19:16-17 весомость текстовых свидетельств говорит в пользу пересмотра вопроса этого человека как “Учитель, какое доброе дело я должен сделать, чтобы иметь жизнь вечную?” — на что Иисус отвечает: “Почему ты спрашиваешь Меня о том, что доброе? Есть тот, кто добр” (RSV). Однако эта переделка вопроса и ответа не была увековечена. В то время как обычно в процессе передачи Евангельского текста наблюдается тенденция к тому, чтобы формулировки других Евангелистов соответствовали формулировкам Матфея, здесь формулировка Матфея была приведена в соответствие с формулировками Марка и Луки в большинстве поздних рукописей, за которыми следует (KJV) Версия короля Иакова : “Добрый Учитель, что мне делать, чтобы иметь вечную жизнь?’ … "Почему ты называешь Меня добрым? нет никого доброго, кроме одного, то есть Бога”. Если бы это высказывание казалось непреодолимо трудным, матфеевская форма преобладала бы во всём синоптическом описании инцидента.