Послание к Римлянам 11:22 призывает нас: “Итак, видишь благость и строгость Божию...” Это не означает, что Бог сегодня добр, а на следующий день суров. Он не меняется. Он всё время одновременно добрый и суровый. Многие способны только созерцать Его доброту, и из-за этого они становятся открытыми для искаженных, экстремальных и ложных учений о Его благодати и милосердии. Другие склонны видеть только Его суровость и поэтому обмануты и неспособны постичь Его благодать и милосердие. Чтобы видеть и относиться к Нему таким, какой Он есть, мы должны видеть как Его доброту, так и суровость. Наша цель должна состоять в том, чтобы проповедовать “все сии слова жизни” (см. Деяния 5:20), видеть как Его доброту, так и строгость.
То, как мы воспринимаем Бога, является самым важным элементом нашей веры. Ходить в истине - это не просто правильно понимать доктрины и следовать им, хотя это и важно. Истина - это Личность, за которой мы призваны следовать. Мы преображаемся, когда созерцаем Его “открытым лицом” (см. 2 Коринфянам 3:18). Когда мы созерцаем Его славу с покрывалом, мы видим Его искаженный образ и часто пытаемся представить Его таким, каким мы хотим Его видеть. Некоторые из покрывал, которые у нас могут быть, - это предрассудки или незажившие раны. Снятие этих покрывал имеет решающее значение для того, чтобы увидеть Господа таким, какой Он есть, и измениться в соответствии с Его природой.
Наше знание Бога является ключевым фактором, влияющим на наш выбор в жизни. Наш выбор - это основные факторы, определяющие наш жизненный путь. Было сказано: “Мы видим мир не таким, какой он есть, а такими, какие мы есть”. В этом есть доля правды. Мы должны иметь точное восприятие, чтобы ходить в истине. Это восприятие самих себя, других, мира и, прежде всего, Бога. То, как Он видит, - это истина. Христианская зрелость в значительной степени заключается в том, чтобы понять, насколько искажено наше видение, и исправиться, чтобы мы могли видеть так, как видит Он.
Многие жизненные события могут повлиять на то, как мы смотрим на жизнь, и мы должны выбрать, позволим ли мы им это сделать. Писания являются основой для восприятия Бога таким, какой Он есть, и для видения так, как Он видит. Если Иисус, который есть Слово, занял Свою позицию по поводу “написано”, то насколько больше мы должны? Библия - наш самый ценный инструмент для сравнения нашего мышления с Его и помогает нам оставаться на жизненном пути.
Мы хотим чтить Писания так, как они того заслуживают, но Он не сказал, что оставит нам книгу, которая приведёт нас ко всей истине. Он сказал, что пошлёт нам Духа, который приведёт нас ко всякой истине. Дух всегда ведёт нас к Иисусу, потому что Он есть Истина. Когда мы видим Его и становимся подобными Ему, мы начинаем видеть так, как видит Он, и понимать Его сердце.
Откровение 3:20-22 - один из выдающихся текстов, раскрывающих природу нашего Господа и нашу ответственность за определение того, где мы находимся с Ним:
“Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною.
Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его.
Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.
Во-первых, у нас есть Иисус, стоящий у дверей Своей собственной церкви и стучащий, чтобы посмотреть, впустит ли Его кто-нибудь! Это мощное откровение о том, как в этот век Он не пойдёт туда, где Его не хотят видеть, даже в Свою собственную церковь. Он не из тех мужей, которые когда-либо будут навязываться Своей жене. Поэтому мы не найдём Его в тех, у кого есть дух контроля, и никогда не должны позволять духу контроля диктовать наш курс или выбор.
Далее, это будут те, кто побеждает, кто сидит с Ним на Его троне. Он уже прошёл испытание и преодолел его, чтобы воссесть с Отцом на Его престоле, и теперь наша очередь пройти испытание, чтобы увидеть, где мы будем. Будем ли мы частью великой компании, которая стоит перед престолом (см. Откровение 7:9), или мы будем победителем, который восседает с Ним на Его престоле? Быть в большой компании - это замечательно, но есть высшее призвание для тех, кто преодолевает дух этого мира.
Подумайте о том, что Павел написал в Филиппийцам 3, когда сказал, что не считает себя достигшим. Это было написано ближе к концу жизни, возможно, величайшего апостола, но он не думал, что достиг! Достиг чего? Он, очевидно, не говорил о спасении или вечной жизни, поскольку он достиг их в тот момент, когда поверил в искупление креста Иисуса. Скорее он говорит здесь о “почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе” (см. Филиппийцам 3:12-14).
Из Писания ясно, что наше спасение может исходить только от Бога, в то время как наше вечное положение в Нём в значительной степени определяется нами самими. Они назначены Отцом, но мы должны делать твёрдым наше “звание и избрание” (см. 2 Петра 1:10). Об этом мы поговорим более подробно позже.
Третий важный момент в Откровении 3:20 заключается в том, что мы должны прислушиваться к тому, что Дух говорит церквям. Это не то, что Он сказал в прошедшем времени, но мы должны услышать, что Он говорит в настоящем времени. Конечно, мы хотим знать и уважать то, что Он говорил в прошлом, но то, что Он говорит в этом настоящем бедствии, имеет решающее значение для нас, чтобы знать и следовать, если мы хотим быть светом, которым мы призваны быть в это великое время тьмы.
Это и есть причина для данного исследования “Увеличивающийся Свет”. Как сказано в Притчах 4:18: “Стезя праведных - как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня". Если мы находимся на пути праведников, у нас будет всё больше света, даже в то время, как мир переживает всё большую тьму. Скоро станет достаточно темно, чтобы все увидели Свет.