Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
Charles Wendell Colson
Трубы будут звучать в честь Чарльза У. Колсона — не только за то, чего он достиг как христианский лидер, но и за то, насколько изменился его характер. История его жизни - один из выдающихся и наиболее известных в наше время примеров преобразующей силы Святого Духа.

Ранняя карьера Колсона в светской политике была успешной. Это привело его в Белый дом в качестве старшего помощника президента, но закончилось впечатляющим провалом во время Уотергейта. В те мрачные дни он был самой порочимой фигурой в Вашингтоне после Ричарда Никсона. Некоторые обвинения, обрушенные на Колсона, были незаслуженными: например, это журналистский миф о том, что он пытался отдать приказ о взрыве Института Брукингса. Но в роли, которую он радостно смаковал как "человек с топором Никсона", он потворствовал многим грязным трюкам.

Когда разразился скандал, пресса и прокуроры держали Колсона в поле зрения. Они знали, что он внёс большой вклад в создание неблагоприятного морального климата в Белом доме. Впервые он попал в заголовки газет в 1972 году, когда написал внутреннюю записку со строкой "Я бы переступил через свою бабушку ради Ричарда Никсона". Это символизировало его безжалостность "цель оправдывает средства" как политического деятеля. Неудивительно, что он стал главным подозреваемым в том, что был архитектором Уотергейта.

Как он позже признался, у Колсона не было моральных ориентиров в течение первых 41 года своей жизни. В тот период он иногда называл себя "номинальным епископалом". Это была значительная натяжка слова "номинальный". Он был настолько невоцерковлен, что понятия не имел, кто такой Добрый Самарянин или Блудный Сын. Единственный зарегистрированный пример разговора о вере во время его политической карьеры закончился тем, что Колсон сказал своему первому собеседнику-христианину Фреду Роудсу: "О, я думаю, что религия прекрасна, при условии, что её как можно меньше".

Обращение, встреченное с цинизмом

Поворотный момент в поиске духовного смысла в жизни Колсона наступил вскоре после того, как он покинул Белый дом под покровом ночи и попытался восстановить свою карьеру юриста. Он обратился к Тому Филлипсу, главному исполнительному директору Raytheon, который недавно пришёл к Господу на собрании Билли Грэма. Колсон надеялся заполучить часть юридического бизнеса Raytheon. Вместо этого Филлипс со страстью рассказывал о своей новообретённой вере и читал вслух некоторые отрывки из "Простого христианства" К. С. Льюиса.

Колсон сначала подумал, что религиозные взгляды его начальника были "чистой воды Поллианной". Но чтение главы о гордыне в книге Льюиса ("Великий грех") поразило до глубины души. Так же как и молитва, которую Том Филлипс произнёс в конце вечера, прося Иисуса Христа "открыть сердце Чака и показать ему свет и путь". Позже тем же вечером Колсон расплакался за рулём своей машины и вознёс собственную молитву. Забираясь в постель, он сказал своей жене Пэтти, что, по его мнению, у него был опыт обращения, но он не знал, что означает этот термин.

По наущению Тома Филлипса наставником Колсона стал Дуг Коу, неортодоксальный, но эффективный вашингтонский пастор. Он руководил Национальным молитвенным завтраком и возглавлял Братство - служение влиятельным деятелям. Мало кто из них хотел иметь что-либо общее с Колсоном. Тем не менее, Коу скрутил кое-кому руки и создал молитвенную группу в поддержку уотергейтского грешника. Эти молитвенные братья стали для Колсона источником духовной поддержки (среди них был сенатор-демократ от либеральной партии Дж. Гарольд Хьюз, конгрессмен-республиканец Эл Куи, переизбранный на девять сроков из Миннесоты, и бывший конгрессмен-демократ из Техаса Грэм Перселл). Под руководством Коу их теология была расплывчатой, но их любовь была велика. Хотя слово "христианин" не разрешалось упоминать, братья с образцовой преданностью исполняли заповедь Иисуса "возлюби ближнего своего". В то время Колсон был запутанной душой, испытывающей муки, но его новые братья поддержали его, когда он начал свой путь от эгоцентризма и самооправдания к христоцентризму и оправданию верой.

Как только стало известно, что Чак Колсон стал человеком молитвы, повсюду разразился цинизм. Насмешки средств массовой информации были жестокими и подорвали все его шансы вырваться из лап прокуроров. Итак, ему предъявили обвинение — но по какому основанию? Улик против него было мало. Очевидно, он ничего не знал о взломе в Уотергейте. Он также не нарушил ни одного легко определяемого уголовного закона, что бы ни говорили о его политической аморальности. Старый Колсон разыграл бы все трюки, чтобы избежать наказания. Но проявился другой Колсон. В дополнение к регулярным встречам со своей молитвенной группой он применял свой первоклассный ум к чтению Писаний, изучению христианских авторов и к тому, чтобы делать свои первые спотыкающиеся шаги в богословии. Он учился и менялся — хотя это не было ни быстрым, ни легким процессом.

Каким бы болезненным это ни было, раскаяние Колсона было искренним. Самым драматичным признаком этого было то, что он был настолько уличён в грехе, что вопреки совету своего собственного адвоката решил признать себя виновным. Для этого ему пришлось найти уникальный раздел уголовного кодекса (18 USC, раздел 1503), в соответствии с которым он признал "распространение информации, вероятные последствия которой могли бы повлиять и препятствовать проведению и исходу уголовного преследования Даниэля Эллсберга". Поскольку Эллсберг, автор утечки документов Пентагона, никогда не подвергался судебному преследованию, это заявление было (мягко говоря) юридической странностью. Но в лихорадочной атмосфере Уотергейта судья согласился с этим и приговорил Колсона к тюремному заключению сроком на 1-3 года.

За время, проведённое в тюрьме, Колсону пришлось усвоить много уроков смирения и раскаяния. На него посыпались удары. Ему не удалось получить президентское помилование, которого он ожидал после помилования, дарованного Никсону. Он был отстранён от юридической практики. Его отец умер. Его сын был арестован за хранение наркотиков. Но Колсон постепенно начал подчиняться Божьей воле. Он погрузился в чтение Библии, организовал молитвенную группу с другими заключенными и завершил разработку курса ученичества, опубликованного The Navigators.

И всё же его духовные шаги вперёд, казалось, сопровождались практическими неудачами. Что ему было особенно тяжело вынести, так это то, что его ходатайство об условно-досрочном освобождении было отклонено после того, как другие заключённые Уотергейта, в частности Джон Дин и Джеб Магрудер, были освобождены. Но Колсон продолжал молиться и неожиданно получил условно-досрочное освобождение в июле 1975 года после отбытия семи месяцев наказания.

Рождённая свыше знаменитость

Ему было нелегко освоиться в мире свободы. В нём продолжалась борьба между старым и новым человеком. Но Божий план постепенно становился ясен. Ему пришла в голову идея начать программу ученичества для заключенных, отправленных в христианский приют. Глава Федерального бюро тюрем Норман Карлсон выслушал презентацию Колсона о своей схеме и дал ей добро на экспериментальной основе. Это было началом того, что должно было развиться во всемирное служение “Тюремного братства” (PF).

В то время как он занимался своим призванием воспитывать заключенных, Колсон написал книгу, которая стала мировым бестселлером. Это была “Рождённый свыше”. В 1976 году эта фраза была малоизвестна за пределами евангельских кругов. Но название Колсона и пронзительно эмоциональный рассказ, который он написал о своём опыте и своём обращении, изменили это. Это также помогло, когда новый кандидат в президенты Джимми Картер назвал себя христианином, который "родился свыше". Весь мир начал задаваться вопросом, что означают эти два слова. Колсон, через Никодима и Иоанна 3:1-8, дал ответ.

"Рождённый свыше" разошёлся тиражом в три миллиона экземпляров по всему миру и катапультировал Колсона в стратосферу того, чтобы стать знаменитым христианином. Но к настоящему времени он был достаточно погружен в свою веру, чтобы знать, что этот ярлык был опасным оксюмороном, противоречащим смирению, которое должно лежать в основе благочестивого свидетельства. Колсон также был благословлен духовно мудрыми друзьями, которые твёрдо стояли на ногах. Один из них, его молодой научный сотрудник Майкл Кромарти, направил его к выдающимся богословам, которые удовлетворили его интеллектуальный и духовный голод по знаниям, которые питали бы корни его веры.

Первоначально среди этих богословов были Николас Вольтерстофф, Р. С. Спроул, Карл Генри, Фрэнсис Шеффер и Ричард Лавлейс. Их важность в жизни Колсона заключалась в том, что они расширили его духовный кругозор. Он обнаружил, что узкого евангелизма недостаточно. Он выполнял свою долю личного служения в тюрьмах, но он знал, что должен также участвовать в общественной деятельности и дебатах. Вдохновлённый примером Уильяма Уилберфорса, Колсон пришёл к убеждению, что он должен стремиться понять и реализовать всеобъемлющее христианское мировоззрение в отношении жизни и общества.

Стремление к христианскому мировоззрению определило направление быстро растущего служения PF. Обладая огромной энергией, Колсон привёл служение к выдающимся достижениям. Благодаря немалой помощи таких надёжных сотрудников, как Гордон Лоукс, Том Пратт, Рон Никкел, Марк Эрли и Майкл Тиммис, служение расширилось по всему миру до “Международного тюремного братства”, процветающего сегодня в более чем 120 странах.

В Соединённых Штатах PF запустил такие программы, как Justice Fellowship (которая положила начало движению за восстановительное правосудие); Дерево Ангелов (которое ежегодно дарит 300 000 рождественских подарков детям заключённых); и Инициатива свободы InnerChange (которая создала по меньшей мере 15 христианских тюрем или тюремных отделений по всему миру; исследования показали, что в таких учреждениях значительно ниже уровень рецидивов преступлений, чем в светских пенитенциарных учреждениях).

Эти инициативы Колсона полностью изменили облик тюремного служения. Раньше это была немодная, недооценённая и в значительной степени локализованная христианская деятельность без национального или международного руководства. Это всё ещё слишком далеко внизу иерархии приоритетов большинства церквей. Но Колсон придал этому характер и страсть, достойные наставления в Евреям 13:3: "Помните узников, как бы и вы с ними были в узах и страждущих, как и сами находитесь в теле".

Евангелический государственный деятель

Собственный профиль Колсона простирался во многие области выше и за пределами тюремных стен. Он оставался известным автором, опубликовавшим более 20 книг с момента “Рождённый свыше”. Его самые успешные названия включают "Любящий Бога", "Как нам теперь жить" и "Царство в конфликте". Он был плодовитым телеведущим в своей собственной еженедельной радиопрограмме BreakPoint. Он был обозревателем журнала "Христианство сегодня" с 1985 года до своей смерти. Он получил множество наград, признающих его достижения как христианского лидера и апологета, самой прибыльной из которых была премия Темплтона за религию 1993 года. Он пожертвовал премию в размере 1 миллиона долларов на благотворительность.

Таким образом, наследие Колсона выходит далеко за рамки сообщества заключённых, хотя тюремное служение было его основным призванием. В своём вкладе в изменение церкви он пересёк многие конфессиональные границы. Он начал смелую инициативу под названием "Евангелисты и католики вместе" (ECT), которая вызвала споры, но также достигла богословского взаимопонимания между этими ветвями христианской веры. В последние годы он посвятил большую часть своего времени образовательной программе Centurion. Он воспитывает 100 церковных лидеров в год благодаря интенсивному курсу обучения, которым он руководил.

мммм Хотя достижения Колсона были замечательными, его пример более важен. Ещё во времена Уотергейта его светские оппоненты ненавидели его духовный путь и жаждали, чтобы он споткнулся и упал. Почти четыре десятилетия спустя он ставил в тупик своих критиков и часто вызывал их восхищение. Это потому, что он прошёл свой путь.

Личная жизнь Колсона была образцовой с тех пор, как он вступил в отношения с Господом. Он пошёл на значительные жертвы в финансовых вопросах. Он успешно боролся с мелкими пороками курения и пьянства, а также с различными формами гордыни, описанными в "Великом грехе" К. С. Льюиса, которые соблазняли его быть в центре внимания, пытаясь быть слишком доминирующим и слишком контролирующим в своём служении. Но эта борьба сделала его опыт ещё более подлинным и эффективным.

Назад в Белый дом

В первые годы 21 века жизнь Колсона привела его обратно в Белый дом. Он стал чем-то вроде доверенного лица Джорджа У. Буша по вопросам, касающимся реабилитации и повторного трудоустройства заключённых. Их беседы привели к ряду важных исполнительных и законодательных инициатив в этой области. Но влияние Колсона пошло дальше. 26 октября 2003 года на первой полосе "Нью-Йорк Таймс" появилась статья под заголовком "Евангелисты влияют на Белый дом в вопросах прав человека за рубежом". Первым именем, упомянутым в статье, был Чарльз У. Колсон. Сообщалось, что он и другие убедили Белый дом предпринять политические инициативы, направленные на прекращение войны в Судане, прекращение торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации и предотвращение глобального распространения СПИДа.

Такие достижения представляли собой ироничный полный круг в истории жизни Колсона. Будучи молодым помощником 37-го президента, Колсон в 1970-х годах руководил Белым домом в направлении деятельности, которая была антитезой христианской морали. Тем не менее, к началу 2000-х годов взрослый Колсон оказывал значительное влияние в совершенно христианском направлении на некоторые решения и политику 43-го президента.

Эти примеры наследия Колсона в области политики, культуры, церкви и христианского служения стали возможными только потому, что во время землетрясения в Уотергейте он услышал тихий голос Божьего призыва. Он подчинился ему и остался ему верен. В результате он стал ярким примером преобразующей силы Святого Духа и искупительных благословений Божьей благодати. Как скажут о нем многие из его собратьев-христиан, Бог изменил Чарльза Колсона и использовал его во благо.

Jonathan Aitken - автор книги "Чарльз У. Колсон: Искупленная жизнь". Репортёр, писатель, телеведущий и участник кампании за тюремную реформу, Эйткен провел 23 года в качестве члена британского парламента, прежде чем признал себя виновным по обвинению в лжесвидетельстве и отбыл семимесячный тюремный срок. В настоящее время он является директором Международного тюремного братства и президентом организации "Христианская солидарность по всему миру".
Категория: История | Просмотров: 340 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/2 | | Christianity Today | эксклюзив
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: США, Биография, политика, тюрьма, свидетельство
Форма входа
   
Топ
О сайте
Беседка
Книги [2394]
Видео [683]
Аудио [293]
SCOAN [529]
Статьи [2188]
Разное [473]
Библия [223]
Израиль [294]
Новости [539]
История [626]
Картинки [273]
MorningStar [1116]
Популярное [175]
Пророчества [1110]
Пробуждение [307]
Прославление [757]
Миссионерство [313]
It's Supernatural! [663]
Благословить
Комментарии
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 4
Пользователей: 1
John
Наш опрос
Ожидания этого года
Всего ответов: 18
Мини-чат
500


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2022