Глава 2.
Восхищение
Я был советником в мужском летнем Христианском лагере. Величайшая шутка всех времен была та, что мы восхитили всех! Ладно, не по-настоящему, но это было целью. Как служители, мы задумали и спроектировали, что если когда-нибудь директор лагеря отлучится достаточно надолго, советники отвели бы участников в лес и устроили инсценировку-шутку детализированного восхищения.
Когда директор вернулся бы в лагерь, он бы увидел случайно разбросанные вещи участников на футбольном поле, плавки, одиноко плавающие в басейне, случайных участников лагеря, сидящие на траве и плачущих по причине того, что были оставлены, когда все их друзья исчезли во время восхищения, и так далее. Хотя это было бы впечатляюще, нам не везло в течение шести летних лагерей, в которых я участвовал как служитель. Каждое лето идея возобновлялась, но никогда неосуществлялась.
Это было в то самое время, когда я начал изучать историю современной визии конца времен. Я выучил, что полная концепция восхищения, как об этом вобщем учили, не обнаруживается в истории церкви до 1800-х, и то это берет начало из нескольких глубоко неверно понимаемых мест Писания.
Восхищение
Как я обсудил в предыдущей главе, Джон Дарби и С.И.Скофилд распространили свои учения через Толковую Библию Скофилда. Одним из основных учений и являлось учение о восхищении. Концепция восхищения состоит в том, что в один день, в будущем Иисус тайно заберет Своих последователей на Небеса. Затем восстанет антихрист и захватит власть на всей планете. Он будет править возрожденой Римской Империей и воссядет на троне внутри восстановленного храма в Иерусалиме (некоторые придерживаются мнения, что восхищение произойдет посередине семилетнего правления антихриста.) Затем Бог изольет Свою ярость на нечестивых на земле, конечной кульминацией которой будет битва при Армагеддоне. Это основной сценарий, о котором учил Дарби. В основном, ни одно из этих учений не проповедовалось широко до 1830-х.
Чем бесцельно разглагольствовать о моем взгляде на короткую историю этих учений, я лучше исследую в этой главе, что Библия говорит о восхищении. Есть четыре основных отрывка, которые используют в учениях об этом. Я рассмотрю каждый из них в отдельности.
Отрывок 1: 1-е Фессалоникийцам 4:13-18
13 Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. 14 Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. 15 Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, 16 потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; 17 потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. 18 Итак утешайте друг друга сими словами. (1-е Фессалоникийцам 4:13-18)
Фессалоникийская церковь была церковью, выжившей после ужасных преследований. Мы видим это из ободрения Павла, обращенного к ним: "так что мы сами хвалимся вами в церквах Божиих, терпением вашим и верою во всех гонениях и скорбях, переносимых вами ” (2-е Фессалоникийцам 1-4). Из-за этого преследования многие из их членов были убиты. Это контекст, в котором Павел написал отрывок выше. Павел не намекает никоим образом, что они избегнут грядущей великой скорби под правлением единомго мирового правителя, называемого антихристом и что Бог восхитит Христиан 2000 лет после того, как он написал это послание. Фактически он ясно дал понять, что он пишет слова разъяснения и утешения своим читателям первого столетия, относительно того, что произойдет с теми, которые умерли. Это контекст стиха 13: "Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды”
В следующих стихах мы видим, что умершие воскреснут, как Иисус воскрес:
14 Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. 15 Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших,
Павел продолжает ободрять своих слушателей не отчаиваться о тех, кто умер, говоря, что они будут воскресены и преобразованы даже до того, чем это произойдет с живущими!
16 потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде;
Ранее, до изобретения доктрины восхищения в 1830-х годах, все опубликованные комментаторы интерпретировали 1-е Фессалоникийцам 4:13-18, как ссылку на воскресение. Например, комментарий Мэтью Хенри к этому отрывку, записанный в 1721 году, гласит:
Они воскреснут из мертвых и пробудятся от своего сна, чтобы Бог взял их с Собой (ст.14). Потом они будут с Богом и это будет для них лучше, чем когда они были здесь, и когда Бог придет, Он возьмет их с Собой. Доктрина о воскресении и Втором пришествии Христа является хорошим противоядием от страха смерти и безмерной печали по нашим умершим друзьям...
Мэтью Хенри, наряду со многими другими комментаторами до Джона Дарби, видел очевидную интенцию этого отрывка, как ссылку на воскресение из мертвых и финальное пришествие Христа, не на тайное восхищение за семь лет перед воскресением.
Это то же самое воскресение, о котором Павел говорит в 1 Коринфянам 15:51-54:
51 Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся 52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. 53 Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. 54 Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.
1-е Фессалоникийцам 4:17-18 – это два стиха, которые наиболее часто цитируются, говоря о концепции восхишения:
17 потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. 18 Итак утешайте друг друга сими словами.
Но контекст в этом отрывке не поменялся. Павел продолжает утешать церковь первого столетия во время преследований. Он опять инструктирует их относительно их умерших друзей и родственников; он не начал объяснять тайну восхищения в будущем через 2000 лет. Ясно, что Павел говорил о финальном воскресении и о том, как все мы вместе будем взяты с Господом, после чего последует раскрытие книг и последний суд. Знаменитый комментатор Адам Кларк ясно подытоживает этот отрывок из 1-е Фессалоникийцам:
"Сам Господь Иисус Христос спустится с небес, таким же образом спустится, каким ученики видели Его возносившимся, т.е. в человеческой форме, но сейчас намного более славной, чтобы тысячи тысяч служили Ему, и десять тысяч раз по десять тысяч будут стоять перед Ним, ибо Сын человеческий взойдет на престол Своей славы, но кто сможет устоять в день Его пришествия, или стоять при Его появлении?
С восклицанием (или приказом, εν κελευσματι·) и вероятно с этими слoвами: Восстань, мертвый, и приходи на суд; приказ, который повторит архангел, который сопроводит это звуком трубы Божъей, чей великий и ужасный звук, как было на горе Синай, звучащий громче и громче, потрясет и небо и землю!
Рассмотрим порядок этого ужасающе славного дня:
1. Иисус, со всем достоинством и сиянием своего вечного величества, сойдет с небес на промежуточную область, которую апостол называет воздухом, где-то в земной атмосфере.
2. Потом "κελευσμα", клич или приказ восстать будет дан мертвым.
3. Дальше архангел, как глашатай Христа, повторит приказ, Восстаньте мертвые и приходите на суд!
4. Когда все мертвые во Христе воскреснут, раздастся звук трубы, как сигнал для всех них собраться к престолу Христа. Это будет по сигналу трубы, которая, по закону, созывала торжественные собрания; и этот призывный звук, будет как тому напоминание.
5. Когда воскреснут мертвые во Христе, тогда их тленные тела будут изменены в прославленные тела.
6. Те, которые живы, будут изменены, и станут бессмертными.
7. Они все вместе будут захвачены, чтобы встретитиь Господа в воздухе.
8. Мы можем предположить, что тогда начнется суд, книги будут открыты, и мертвые будут судимы по написанному в этих книгах.
9. Вечный статус умерших таким образом будет определен, тогда все, кто будет найден заключившим завет с Ним через жертву, и вымыл свои одежды и убелил их в крови Агнца, будет взят в Его вечную славу и будет вечно с Господом.Что за невыразимо великолепная слава будет тогда явлена! Я воздержусь здесь от определений, которые дал человек поэтического склада для этой ужасающей сцены, потому что я не могу доверять их истинности; и это есть то о чем мы должны говорить и размышлять по возможности, как можно ближе к словам Писания.”
Из этого обзора мы можем ясно видеть, что здесь нет тайного восхищения перед периодом скорби в 1-м Фессалоникийцам 4, но здесь происходит явная презентация воскрешения из мертвых перед завершающим судом.
|