предыдущее ОГЛАВЛЕНИЕ
(Джордж Питер Холфорд "Разрушение Иерусалима” – продолжение)
Великое преследование
Следуюшее предсказание нашего Господа связано с преследованием Его учеников: " Прежде же всего того возложат на вас руки и будут гнать вас, предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое” (Лк. 21:12), "ибо вас будут предавать в судилища и бить в синагогах” (Мк. 13:9), "и некоторых из вас умертвят” (Лк.21:16). На раннем периоде Христианской Церкви начали проявляться эти незаслуженные и неспровоцированные акты жестокости. Наш Господь и Его предтеча Иоанн Креститель уже были преданы смерти. Апостолы Петр и Иоанн были сперва арестованы, а затем вместе с другими апостолами были высечены перед Иудейским советом. Стефан, после того, как ошеломил Синедрион своим неотразимым красноречием, был забит камнями до смерти. Ирод Антипа "простерший свои руки дабы не дать покоя церкви” обезглавил Иакова, брата Иоанна, и снова арестовал Петра, планируя предать смерти и его также.
Св. Павел отвечая перед иудейским советом в Иерусалиме и перед Феликсом, римским правителем, который трепетал на судейском кресле, когда бесстрашный узник "аргументированно потребовал, чтобы правосудие, здравомыслие и суд состоялись!” Два года спустя, он предстал перед судом Феста, заменившего Феликса у власти. Царь Агриппа младший, пока правитель насмехался, искренне признал силу красноречия апостола, и наполовину убежденный провозгласил, "ты немало убеждаешь меня сделаться христианином.” Наконец он предстал перед императором Нероном в Риме. Также он вместе с Силой был предан правителям в Филиппах, где оба были истязаемы и заключены в тюрьму. Также Павел был два года в тюрьме в Иудее и после того дважды в Риме, каждый раз на срок двух лет. Он был высечен иудеями пять раз, трижды бит палками, и один раз побит камнями.
Сам Павел до своего обращения был инструментом исполнения предсказания. Св. Лука рассказывает о нем "он терзал церковь, входя в домы и влача мужчин и женщин, отдавал в темницу; когда убивали их, он подавал на то голос; и по всем синагогам он многократно мучил их и принуждал хулить Иисуса и, в чрезмерной против них ярости, преследовал даже и в чужих городах. "; и с этим согласуются его личные свидетельства (Деян. 26:10-11, см. Гал 1:23).
Наконец, около двух лет перед иудейской войной, началось всеобщее гонение по инициативе императора Нерона, "который”, говорит Тацит, "назначил для Христиан наказания отборно болезненные.” Массы страдали от жестоких мучений вместе с насмешками и оскорблениями, и среди прочих, были уважаемые апостолы Петр и Павел.
Наш Господь продолжает – "Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое;”(Матф.24:9). Ненависть, которая дала старт выше перечисленным преследованиям, не была спровоцирована Христианами путем неповиновения установленным властям или каким-либо неповиновением закону, но была неизбежным последствием того, что ученики опирались на имя и имитировали характер своего учителя. "Это была война”, говорит Тертулиан, "против самого имени; быть Христианином само по себе было достаточным преступлением.” И тот же эффект производит выражение Плиния в его письме Траяну: "Я спрашивал их, Христиане ли они; если они исповедовали это, я спрашивал их во второй и третий раз, угрожал им наказанием, и тех, кто не отрекся я приказывал увести на смерть”. Какая бы не существовала враждебность или несогласие между язычниками и иудеями, они во всякое время были готовы объединиться и сотрудничать в гонении смиренных последователей Того, кто пришел быть светом для первых и славой для последних.
Остывшая любовь
"И тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга;”(Мф.24:10). Рассматривая этот факт может быть достаточно следующего убедительного свидетельства Тацита. Говоря о преследованиях Христиан при Нероне, которые мы недавно упоминали, он добавляет, "Некоторые из схваченных признались, и благодаря их раскрытию, огромная толпа остальных была осуждена и варварски казнена.”
Примечание автора: Мф. 24:10-12
может послужить также ссылкой на множество лжеучений в Церкви первого
столетия, что стало причиной для многих верующих отступиться от любви
Христа к извращенным формам веры, такие, как Гностики, Иудействующие, и
Николаиты.
Как писал исследователь Дейвид Чайлтон: В основном об апостольском периоде мы думаем как о времени огромного, взрывного евангелизма и роста Церкви, "золотой век”,
где ошеломляющие чудеса имели место каждый день. Это общепринятое
представление в основном правильно, но имеет недостаток из-за одного
вопиющего пропущенного факта. Мы склонны не взирать на факт, что ранняя
Церковь была ареной наиболее драматичного прорыва ереси в мировой
истории. Но проблема ереси не была ограничена какой-то географической
или культурной областью. Это распространилось широко и стало
увеличивающимся предметом апостольского разбора и пасторального
присмотра с течением столетий. Одни ереси говорили, что конечное
Воскресение уже состоялось (2 Тим.2:18), тогда, как другие
провозглашали, что воскресение невозможно (1 Кор.15:12), некоторые учили
странным доктринам аскетизма и поклонения ангелам (Кол.28,18-23;
1Тим.4:1-3), тогда как другие оправдывали разного сорта аморальность и
мятеж во имя "свободы” (2Петр.2:1-3,10-22; Иуд.4,8,10-13,16). Снова и
снова апостолы занимались строгими предупреждениями против толерантности
к лжеучителям и "лжеапостолам” (Рим.16:17-18; 2Кор.11:3-4,12-15;
Фил.3:18-19; 1Тим.1:3-7; 2Тим.4:2-5), потому что они были причиной
массого отпадения от веры и масштаб расколов только рос с течением
времени (1Тим.1:19-20,6:20-2;2Тим.2:16-18,3:1-9,13,4:10,14-16). Одно из
последних посланий Нового Завета, к Евреям, было написано к целой общине
Христиан на самой границе массого оставления Христианства. Христианская
Церковь первого поколения характеризовалась не только верой и чудесами;
она отмечена также увеличением беззакония, мятежа, ересей изнутри самой
Христианской общины, точно, как Иисус предсказал в Мф.24.
|
Евангелие проповедано по всей земле
"И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец.” Послания апостола Павла к Христианам Рима, Коринфа, Галатии, Эфеса, Филлип, Колосса, Фессалоники и послания апостола Петра к проживающим в Понте, Каппадокии и Вифинии – до сих пор являются монументом исполнения этого предсказания. Потому что ни одного из этих апостолов не было в живых когда началась иудейская война. Апостол Павел также в послании к Римлянам сообщает им, что " их вера возвещается во всем мире;”(Рим.1:8) и в послании Колоссянам он замечает "благовествование... которое возвещено всей твари поднебесной” (Кол.1:23). Клемент, бывший соработником апостола рассказывает о нем "он учил целый мир праведности, путешествуя с востока на запад, к границам океана..” Евсевий говорит, что "Апостолы проповедовали Евангелие по всему миру, и вот некоторые из них перешли границы океана и посетили Британские острова”; об этом говорит также и Феодорет. "Писатели истории церкви открывают нам,” говорит епископ Ньютон, "что перед разрушением Иерусалима, Евангелие не только было проповедано в Малой Азии и Греции, и Италии, великих театрах действия в тогдашнем мире, но было распространено на север до Скифии, на юг до Эфиопии, на восток до Парфии и Индии, на запад до Испании и Британии.” И Тацит утверждает, что "религия Христианства, зародившаяся в Иудее, распространилась на многие части мира, и расширилось по самой римской империи, где исповедующие ее, со времен Нерона, насчитывали огромные толпы,” настолько много, что их число возбудило ревность правительства.
Так полностью было исполнено предсказание, в противоположность всем заключениям, которые могли быть основаны на моральной вероятности и против исполнения которого непрестанно восставали препятствия любого сорта. Предполагаемый сын плотника инструктирует простых рыбаков о новой системе, не имеющей земных стимулов, но полной самоотречения, жертв и страданий, и он говорит им, что спустя примерно сорок лет это распространится по всему миру. Это и распространится соответственно, и несмотря на фанатизм Иудеев, и на власть, силу и активную оппозицию язычников, она утверждается, на протяжении этого периода, во всех странах, в которые проникает. Может ли кто усомнится, что и предсказание и его исполнение были равно божественными?
Примечание автора: Корневое слово Ойкумена, используемое здесь для значения "мир”, буквально значит "обитаемый или цивилизованный мир”, не мир в смысле глобальная планета земля. Это то же самое греческое слово использованное в Лк.2:1:" В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле.”
Апостол
Павел использовал позже это слово, чтобы четыре раза подтвердить, что
Евангелие достигло всего цивилизованного мира, как Иисус предсказал (см.
Рим.1:8, 10:18; Кол.1:5-6,23). Иисус говорил, что Благовестие будет
проповедано по всей Римской Империи перед тем, как Он придет с судом над
Иерусалимом и храмом. Это было исполнено, и это не имеет дальнейшего
исполнения в нашем будущем. Мы не ожидаем пока каждый услышит Евангелие,
чтобы восхищение внезапно наступило. |
|
|
Продолжение следует...
предыдущее ОГЛАВЛЕНИЕ
|