Джордж Питер Холфорд "Разрушение Иерусалима”
Такие были вопросы учеников, отвечая на которые наш Господь дал им определенное количество нескольких важных предшествующих событий, также, как и прогнозы, которые сообщат о приближении запустения, включая возможные направления их поведения во время различных испытаний, которым они подвергнутся. Он начинает с предупреждения:
"4 Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас,
5 ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: "Я Христос ", и многих прельстят.” (Мф. 24:4-5)
Необходимость этого дружеского предупреждения скоро раскрывается. В течение одного года после вознесения нашего Господа, явился Досифеус Самаритянин, у которого хватило наглости заявить, что он является Мессией, о котором Моисей пророчествовал, в то время, как его ученик Симон Магус ввел в заблуждение толпы, которые верили, что он собственной персоной есть "великая сила Бога.”
Около трех лет после того, объявился другой самаритянский обманщик и заявил, что он мог бы показать людям священные сосуды, которые хранил Моисей на Горе Геризим. Убежденные идеей, что Мессия, их великий освободитель, должен прийти сейчас, вооруженная толпа, сплотилась за ним, но Пилат быстро разгромил их и казнил предводителя.
Во время прокураторства в Иудее Каспия Фадуса появился еще один обманщик по имени Феудас. Этот человек преуспел настолько, что убедил великое множество людей взять свои пожитки и следовать за ним к Иордану, убеждая их, что река должна расступиться по его приказу. Фадус, однако догнал их с конным отрядом и убил многих, в том числе и обманщика, чья голова была отрублена и доставлена в Иерусалим.
При правлении Феликса, обманщики в Иудее появлялись ежедневно и убеждали людей следовать за ними в пустыню, заверяя их, что там они увидят явные чудеса и знамения произведенные Всемогущим. Из них, Феликс, время от времени, схватывал многих и отправлял на смерть. Примерно в этот период (55г. н.э.) появился знаменитый Египетский самозванец, собравший тридцать тысяч последователей и убедивший сопровождать его на Елеонскую гору, говоря, что оттуда они узрят падение по его приказу стен Иерусалима, как прелюдию к захвату Римского гарнизона, достигнув таким образом суверенитета города. Римсий правитель, однако, поняв, что это может стать началом мятежа, немедленно атаковал их, убил четыреста из них и рассеял остальных, но Египтянин сбежал.
Во времена Порция Феста (60 г. н.э.) другой выдающийся самозванец соблазнил людей, обещая им освобождение от Римского ига, если они последуют за ним в пустыню. Но Фест выслал вооруженные силы, которые быстро уничтожили, как обманика, так и его последователей. Короче говоря, самозванцы с божественным поручением постоянно и фатально соблазняли людей одновременно и оправдывая предупреждение и исполняя предсказание нашего Господа.
Если кто-либо возразит, что ни один из этих самозванцев, кроме Досифеуса, не присвоил имя Мессии, мы ответим, что унизительные ожидания иудеев были направлены на Мессию, который единственный должен был освободить их от ига Рима и "восстановить царство Иерусалима”, и таковыми же были претензии этих обманщиков. Это ожидание, действительно, и есть единственно истиное объяснение этих странной репутации восстаний, что естественным образом напоминает читателю следующее пророческое высказывание нашего Господа:
" Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете.(Иоанна 5:43)
23 Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, - не верьте.
24 Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.
25 Вот, Я наперед сказал вам.
26 Итак, если скажут вам: "вот, Он в пустыне ", - не выходите; "вот, Он в потаенных комнатах ", - не верьте; (Mф.24:23-26)”
Войны и военные слухи
Итак наш Спаситель продолжал:
6 Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец:
7 ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам;
8 все же это - начало болезней. (Мф.24:6-8, Лк.21:11)
"Войны и военные слухи,” Эти беспорядки, как отдаленный гром, предсказывая грядущую бурю, были так часты со времени смерти нашего Господа до разрушения Иерусалима во всем этом интервале, и закономерно могут быть иллюстрацией к этому пророчеству. Сто пятьдесят насыщенных страниц Иозефуса, которые содержат историю этого периода, везде запятнаны кровью. Конкретно укажем на несколько примеров:
Около трех лет после смерти Христа развязалась война между Иродом и Аретой, царем Аравии, в которой армия последнего была вырезана. Это было "Царство восстающее на царство”.
Войнам обычно предшествовали слухи. Это может, потому, показаться абсурдным стремиться к другому объяснению этой части пророчества; все-таки не должно быть пропущено то, что примерно в то время император Калигула приказал установить свою статую в храме Иерусалима, но иудеи продолжали сопротивлятся ему, вся нация была настолько встревожена только лишь от предчувствия войны, что они даже не заботились о вспахивании своих полей. Буря, однако, прошла стороной.
Примерно в этот период большое число Иудеев, по причине эпидемии, свирепствующей в Вавилоне, переселились из этого города в Селевкию, где греки и сирийцы восстали на них и уничтожили более пятидесяти тысяч из этих богобоязненных людей! "Масштаб этой бойни не имел аналога ни в каком прошедшем периоде их истории”, говорит Иозефус. Снова, спустя примерно пять лет после этой ужасающей резни, произошла жестокая борьба между иудеями Пиреи и жителями Филадельфии, из-за пределов города под названием Миа, и много евреев было заклано. Это было "Нация восстающая на нацию”.
Четырьмя годами позже, при Куманусе, римский солдат проявил оскорбление к иудеям на территории Храма. На это они возмутились, проявив насилие, но когда прибыли большие силы римлян, их террор был настолько безмерным и налет настолько необуздан, что не менее десяти тысяч евреев были растоптаны насмерть на улицах. Это опять было "Нация восстающая на нацию”. Не прошло и четырех лет, как иудеи развязали войну против самаритян и опустошили их страну. Люди Самарии убили галилеян, которые шли в Иерусалим на праздник Пасхи, и иудеи поэтому отомстили им.