Глава 1.
Как мы здесь оказались?
Когда я был еще подростком, мой брат работал в христианском книжном магазине. Он часто приносил домой самые последние новинки христианских фильмов, и мы могли наслаждаться возможностью посмотреть их намного раньше других людей. Я помню когда впервые появились Овощные истории (Veggie Tales); какую чудесную новую эру это принесло. Наконец Битва при Иерихоне! Это был огромный шаг вперед от видеофильмов Суперкнига и МакГи и я, на которых я вырос, впрочем я отклонился от темы.
Я помню, как брат принес домой видеокассету Вор в ночи. Это было чуточку многовато для четырнадцатилетнего! На многие годы один отрывок застрял в моей памяти. В этом запомнившемся отрывке большой парень, который выглядел как Санта и одетый в комбинезон, имел диаграмму конца времен, покрытую драконами и зверями из книги Откровения. Я недавно пересмотрел все серии фильма Вор в ночи на YouTube (Санта, драконы и прочее), и мои воспоминания были недалеко от реальности.
Хотя это нечасто встречается сегодня, диаграмма конца времен была стандартным способом общения на тему конца света. Каждый пастор и учитель имел(-а) собственную картину, изображенную на личной диаграмме. Наиболее известной являются античные Диаграммы Кларенса Ларкина (с ранних 1900-х).
Оглядываясь назад, я очень счастлив, что моя семья не праздновала Рождество по традиции Санта Клауса, иначе я бы представлял, как этот здоровый парень из фильма о конце времен спускается через дымоход в мою комнату с диаграммой, расписанной драконами и зверями.
Годами позже Дух Святой начал открывать мне истину о конце времен. Имея в виду мой странный прошлый опыт "Пан-Тысячелетней” семьи и страшных христианских фильмов, мне интересно, хихикал ли Он тихонько, зная, что в Его руках оказалась та еще работенка!
Сперва я начал с изучения истории многих точек зрения на конец веков. Чтобы понять систему верования, очень полезно начать исследовать предысторию.
Я обнаружил, что на протяжении истории Церкви большинство учителей Библии и теологов придерживались схожего взгляда на конец времен. Но в последнем столетии западная Церковь разделилась, проповедуя множество различных взглядов. Проще говоря, с 30х годов Н.Э. до 1500-х большинство Церкви имело оптимистический взгляд на будущее – что Царство Божие растет на земле и будет продолжать делать это вплоть до окончательного возвращения Христа.
Разделение точек зрения началось во времена реформации 1500-х. Это привело в конце концов к современной Церкви, верящей в:
– восхищение Церкви
– единого правителя мира "антихриста”
– семилетнюю великую скорбь
До 1500-х понимание ни одного из этих трех пунктов не было таким, как об этом учат сегодня. Я пришел к пониманию, что современное понимание основано более на традиции, идущей с 1800-х, нежели на историческом или Библейском ортодоксальном взгляде. Как я покажу, отцы Церкви первых 1500 лет имели Библейское понимание, которое сильно отличается от современного понимания.
Итак, где разошлись два пути?
Историческое развитие
Реформация 1500-х поменяла множество вещей, но неосознанно это в конце концов повлияло на верования многих о конце времен. В ранних 1500-х Мартин Лютер высказывался против Римско-Католической Церкви, и в своей страсти, он называл ее Блудницей Вавилонской и Зверем. В противовес этому, в 1585 году Иезуитский священник по имени Франциско Рибера опубликовал свою работу на 500-х страницах, в которой события из Дан.9:24-27, Матф.24 и Откр.4-19 были размещены в удаленном будущем. Это была первая в своем роде мысль, и это стало фундаментом множества современных взглядов на конец времен. Важность этой новой интерпретации состоит в том, что вместо того, чтобы рассматривать приведенные места Писания как исполнившиеся, теперь Рибера утверждал, что они все еще в будущем.
Исторически говоря, новый взгляд Риберы не набрал обороты. Фактически, его рукопись была утеряна вплоть до 1826 года, когда Самюель Мэйтланд , библиотекарь Архиепископа Кентерберийского, открыл заново забытый манускрипт и опубликовал его ради публичного интереса и любопытства.
Когда книга вновь поднялась на поверхность, малая группа ультра-консерваторов, ведомая Джоном Дарби, начала воспринимать книгу Риберы всерьез и подпала под влияние этого мышления. Джон Дарби и его современник Эдвард Ирвинг стали активно провозглашать свою новую теологию о конце времен и стали привлекать многих последователей. Их наиважнейшим последователем был С.И.Скофилд, который позднее опубликовал эти концепции в своей знаменитой Толковой Библии Скофилда.
|