Одна из книг, которую я читаю сейчас, называется Сообщество Духа, написанная меннонитом, который заявляет, что «Наши социальные определения и предположения, унаследованные из прошлого века, в значительной степени ослепили нас по отношению к действительности и динамике органического и духовного сообщества, и это именно такое сообщество, обозначенное как «Церковь» в Новом Завете».
Сам факт, что мы считаем сообщество альтернативой – и для большинства из нас это нежелательная альтернатива – своего рода эксперимент, который может представлять интерес для немногих, показывает, как много мы упустили из того, что Бог имеет в замысле для Церкви. На мой взгляд, это единственный вид Церкви, который может выявить славу Божью и показать альтернативу человечеству. «Наши социальные определения и предположения, унаследованные от прошлого века, в значительной степени ослепили нас по отношению к действительности и динамике органического и духовного сообщества, и это именно такое сообщество, обозначенное как «Церковь» в Новом Завете», потому что мы не поверили в то, что мы есть Царство. Мы удовлетворились определением Церкви, которое отличается от и меньше того, что подразумевал сам Бог. Мы не были готовы к неудобствам и требованиям, которые сопровождали наши ежедневные обходы домов. Мы не позволили Богу проводить в нас работу, направленную на изменение нашего характера и искупление нашей жизни, что Он способен делать через наше с Ним ежедневное общение. Вот какую жизнь Церкви приготовил Бог. Дело в том, что нам нравятся воскресные службы, и если мы глубокомысленны, то, может быть, появимся в церкви и в середине недели, но мы не готовы соблюдать тотальные требования Бога, благодаря соблюдению которых Церковь является Церковью. Если мы хотим "пришествия Царства", то это то, что будет необходимо.
Церковь не призвана увековечить себя в качестве движения, но призвана довести свои цели и их реализацию среди общественного строя, частью которого является. Церковь не является организацией самой по себе, выполняющей свои требования и заботящаяся только о своем сохранении. Она призвана быть "солью земли" (Мф 5:13), и "светом мира" (Мф 5:14). Ей предназначено пройти красной нитью через мир. Я хочу, чтобы вы поняли это, и я только недавно начал понимать это сам. Хотя я презираю и ненавижу мир, как систему, Бог хочет, чтобы мы помнили, что Он все еще "так любит мир". "Господня - земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней" (Пс 23:1). У нас поручение Царства владычествовать в мире и на земле, и выполнение этого потребует качества жизни, отношения, и обязательства перед собой и друг перед другом, что выходит за рамки того, что в настоящее время понимается как Церковь.
Это демонстрация нового примиренного общественного строя под властью Бога. Он должен быть представлен в более широком общественном строе, чтобы стать реальностью в жизни и впоследствии историей мира. Это то, что имел в виду Иисус, когда Он сказал: "идите, научите все народы" (Мф. 28:19). Это не просто выдергивание нескольких головешек из огня, это привлечение внимания всех сообществ к божественной точке зрения. Мы не должны мириться с этим мирским безразличием, с помощью которого мы безопасно пребываем на своей стороне улицы и проводим наши воскресные службы, и пусть мир катится в ад, потому что у него нет мудрости, которую можно получить только свыше. Тем, кто воплощает институциональную власть и начальство, Церковь объявляет, что Бог- правитель и призывает их выполнять свои соответствующие роли в послушании Божьей власти и Его планам. Анабаптисты противостояли магистратам, указывая им на библейские требования к их должности. Они сознавали, что деятельность Бога не ограничивается Церковью, и что Его управление распространяется на всех людей, признают они Христа или нет. Вся власть будет представлена к Его ногам. С самого начала "Умножению владычества Его и мира нет предела" (Ис. 9:7). Умножение должно быть, и оно превосходит и выходит за рамки границ и параметров самой Церкви. "Умножению Его владычества и мира не должно быть предела».
Церкви, следовательно, нужно обличать нечестность, несправедливость, насилие и эгоизм в государственном управлении общественным строем. Церкви нужно в общественных институтах говорить человечеству как идти по пути праведности, любви и мира. Если бы это было не так, Павел не дал бы послание к афинянам: " ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную" (Деян. 17:31). Как они будут судимы, если даже сейчас для них не существует требования жить в соответствии с определенным минимальным требованием праведности, справедливости и мира? Они должны знать, что Бог создал землю, в которой они обитают, Он Бог, имеющий намерения, и Он призывает, чтобы праведность возвысилась над народами.
Бог так возлюбил мир, и любит до сих пор. Это не Его желание отдать его дьяволу. Он сломил власть дьявола; Он сделал его открытой добычей, и Он ждет от нас, как от Церкви, явления победы, что была достигнута на кресте. Оставалось и до сих пор есть для нас что-то, для выполнения чего нам необходима вера в то, что мощь дьявола была сломлена на Голгофе. Бог оставил нам окончательную демонстрацию славы креста, от которой была покалечена голова змеи, но разрушение той головы и ее порочных деяний остается за Церковью в последних главах времен.
Даже демонстрация через Церковь многоразличной премудрости Божьей начальствам и властям, и властелинам тьмы предназначено нам (Ефес 3:10). Существует вселенская цель, оставленная Церкви; есть тайна, отведенная для Церкви, которая больше касается земного исполнения вещей, относящихся к нациям и человечеству, о которых только что шла речь. Знаете что? Мы не будем исполнять земное, мы не коснемся городов, в которых живем, если мы не увидим и сознательно не будем стремиться к исполнению всеобъемлющего замысла Церкви, чтобы продемонстрировать начальствам и властям, господствующим в воздухе, многоразличную премудрость Божью. Что есть эта премудрость, и каким образом должна произойти эта демонстрация, я считаю, будет выявлено через преследование и мученичество. Бог не желает отдать мир дьяволу. Овладеть землю доколе Он не придет, означает прогрессивный захват земли у узурпатора, чье царство было разрушено, и мощность которого была сломлена на Голгофе. А мы должны сделать очевидным ту победу, господство, власть и правление в каждой сфере жизни, мысли и деянии.
Церковь в настоящее время спит из-за отсутствия задачи такого масштаба. Я ясно вижу это, и хотел бы, чтобы вы также видели это. Что-то не так. Что-то ужасно неправильно. Чего-то не хватает, и об это спотыкается Церковь в своем отсутствии блеска, в своей повседневности, рутине от служения к служению, прерывающееся новизной гостей-ораторов или другим каким-нибудь развлечением. Чего не хватает, так это масштабности миссии и задачи, которую Бог подразумевал, а именно владычество землей и исполнение поручения. А это означает наполнение земли познанием Бога и Его славы, познание праведности Бога и Его Закона всеми народами. Также это означает демонстрацию того, как народ внутри народов, с точки зрения фактического поведения и жизни людей, живет за пределами мира и над ним сверхъестественным образом, даже в то время, как он живет на земле, потому что он (народ Божий) является жителем неба. Наша неспособность понять это, принять всерьез и сделать это объясняет, почему наши служения настолько вялые, почему нашим Церквям не достает блеска, и почему мы еле как можем найти силы для наших визитов (обходов). Наши служения, домашние группы, программы, обходы, молитвенные собрания, их состояние являются симптомом нашей невыполненной миссии. Церковь занимает выжидательную позицию; мы просто держимся на плаву, ожидая восхищения. Мы эскаписты, желающие убежать от трудностей и проблем. Мы хотим выйти сухими из воды, и мы хотим убежать. У нас нет намерения остаться, мы недостаточно сильны для страданий, у нас нет желания испытать скорбь, и мы не хотим продемонстрировать или доказать. Мы просто хотим продержаться, пока мы не будем удобным способом освобождены от всякой дальнейшей ответственности, и сбежать.
Удивительно, что теория восхищения, которой вряд ли более чем сто лет и никогда не была понятна отцам церкви, стала настолько священной сегодня, что даже сомневаться в ней означает представить себя в таком свете, когда тебя будут подозревать в ереси. Надеждой Церкви в прошлом было не избежать чего-либо; надеждой Церкви было пришествие Царства, и пришествие Царя для правления и царствования на земле со Своими святыми. Эта надежда должна быть возрождена. Она должна быть восстановлена как истинная надежда, что принесет Церкви волнующее и динамичное ожидание и атмосферу, которые Бог предназначил для преобладания в нашей жизни.
Я хочу предложить причину, по которой мы принимаем тысячелетнюю и богословскую точку зрения; это не потому, что они не имеют слабых мест и имеют подтверждения в Писании, но я думаю, что мы выбираем воззрение, которому комфортно с нашей робостью, с нашим страхом, трусостью, с нежеланием избежать конфронтации. Не любовь к истине определяет, почему мы принимаем тысячелетнее воззрение будущего Царства, которое придет независимо от нас. Мы предпочитаем верить в это и с радостью подписываемся на это, потому что это освобождает нас от настоящей ответственности уже сейчас. Наша трусость имеет больше общего с нашей теологией, чем с нашей любовью к истине.
Отцы-основатели видели непрерывный континуум. Они не видели Бога Ветхого Завета и Бога Нового; они видели Бога закона, Бога справедливости, Бога праведности, Бога, исполнявшего Свои цели еще до того, как были заложены основания земли, и Агнец был заклан, потому что грех состоялся на небесах, прежде чем он произошел на земле. Они видели вселенскую цель Бога, и они видели цели Церкви. У них было воззрение, которого нет у нас, и которое нужно восстановить. Мы порезали это воззрениие на удобные куски, на мелкие категории, и как результат этого мы стали непригодными для Царства, так как у нас нет ожиданий Царства. Это все лишь относиться к будущему, и поэтому оно и не приходит.
Мы предпочли удобство противостоянию и пассивность провозглашению. Мы предпочли быть Церковью невидимой, а не торжествующей. Мы сдали мир сатане, до тех пор, пока наша небольшая часть остается незатронутой, и вещам, касающимся нашей безопасности и удовольствию, ничего не угрожает. Просто позвольте нам продолжать наши воскресные службы, доходам служителей продолжать иметь место, позвольте продолжать наш образ жизни, пусть все идет своим чередом, и все это является невысказанными нормами. Мы должны видеть, как трусливы мы были и как удобно мы позволили миру определить наши условия, до тех пор, пока нашим собственным интересам ничего не угрожает. У нас есть некоторые причины, по которым мы можем оправдать наше поведение, потому что, в конце концов, мы проводим воскресные службы, читаем проповеди, навещаем кого-то, кто в больнице. Дело в том, что мы упали ниже замысла Царства Божьего. Мы не выполняем наше поручение. Мы предпочли быть невидимыми, нежели торжествующими, предпочли удобство противостоянию и пассивность провозглашению. Мы отдали мир сатане.
Бог ожидает, что Его Слава будет сделана видимой на земле через повседневную жизнь людей на земле. Это и есть вера. Таким образом, покаяние должно начаться в доме Божьем. Бог будет судить землю. Бог будет судить Церковь, и это наше покаяние приносит Царство Небесное, которое близко.
Мы без ощущения прошлого или ожидания будущего. Как понимать, что Святой Дух был отнесен нами к улучшению наших служений или к обновлению наших деноминаций, и что мы не видели его в контексте, для которого он был предназначен, а именно как обеспечителя Царства грядущего? Как так, что мы придали мученичеству статус исторического явления прошлого, абсолютно не имеющего никакого отношения к нашей жизни?
В заключение, я хочу, чтобы мы осознали свою нужду в Боге, чтобы расшевелить наши сердца вместе с тем сокрушить их. Он должен показать нам, насколько наше богословие было обусловлено трусливостью наших сердец, нежели любовью к истине и желанием видеть Божьи замыслы выполненными. Наконец, мы должны видеть, как быстро мы снизошли до теологии удобства, которая освобождает нас от сегодняшних обязанностей приносить плоды Царства Божьего "на земле как на небе".
Артур Кац
Перевод Фатимы Аговой части 1 2 3 4 5
|