В молитвенном календаре Освальда Чемберса "Все, что есть у меня ради лучшего, что Есть у Него", на 26 апреля, под заголовком "Высочайшее Восхождение", мы читаем:
Переломным моментом веры Авраама в Бога было то, что он был готов исполнить для Бога все, что угодно. Он собирался послушаться Бога, с какого бы рода убеждением он не вступал в противоречие.
Странно, что убеждения человека о Боге фактически могут придти в состояние, когда представляют препятствие в отношениях с Богом, барьер для Него. Мы можем придерживаться таких дорогих для нашего эго убеждений, что они на деле восстают против Самого Бога, как бы мы сами не были уверены в их правоте. Таков образ мыслей, с которым я часто встречаюсь в христианах, симпатизирующих Израилю. Они не могут постичь, что современная нация может вновь быть подвержена испытаниям последних дней, которые могут потребовать ее поражения и изгнания из Земли еврейского народа, и еще будущее собрание выжившего остатка
Очевидно, что ставка здесь, не много не мало, представление о Самом Боге. Как Он может требовать еще одно страдание? Неужели евреи еще недостаточно настрадались? Не заслуживают ли они безопасности и мира наконец? Готовы ли мы к тому, что все наши человеческие и справедливые представления о том, что Богу угодно или неугодно сделать, перевернутся с ног на голову? В чем же, если это истинно, мы можем быть спокойно уверены?
Можно ли в такого рода реакциях не начать подозревать больший интерес к самому себе, чем к Богу? Человек сразу думает о последствиях для него самого, а не о том, как к этому отнесется Бог? Какое отношение имеет такой апокалиптический сценарий к вопросу Его планов и славы? Может ли Его слава быть лучше явлена в окончательном выражении Его праведного суда, который вновь рассеет Израиль, и Сверхъестественного вмешательства, которое возвратит его? Или же мы настолько под впечатлением современной истории государствав в результате его собственных сионистических устремлений? Предпочтем ли мы отобрать у Него эту славу, настаивая, что современный Израиль уже исполнение пророческих Писаний? Может ли быть так, что не только наше представление об Израиле, но и все наше духовное состояние как Церкви искажено, не смотря на то, что оно до сих пор достаточно хорошо послужило нашим целям? Может ли глубина такого состояния измениться, избежав своего рода катастрофы, приводя все, что мы знали до настоящего момента под сомнение?
Как у Чемберса: Аврааму требовалось высочайшее восхождение, в принесении его возлюбленного Исаака на гору жертвоприношений! "Бог никак по-другому не мог очистить его веру", и какими бы не были наши неверные "предания о Боге", даже в том, что касается "правильного", непреложного, даже пусть данные Богом (на какое-то время), "Если мы хотим сохранить верность Богу, Бог проведет нас через испытание, которое выведет нас к лучшему познанию Его Самого"
Я предлагаю, что такое испытание это будущий Холокост Израиля. Нам придется с болью распрощаться с нашими убеждениями и системой привычных верований об Израиле, или с отвращением и разочарованием, предать саму веру. Увещевание Чемберса в том, что "если вы пребудете верными Богу, Бог проведет вас через всякое препятствие во внутреннюю комнату познания Его Самого". Последнее откровение Иова о Боге потребовало разрушения всех его представлений, и, в то же самое время, Божий гнев возгорелся на его друзей, чьи "правильные" учения совершенно упускали цель и смысл испытания. Возможно, нам самим не хватает желания выразить своими словами вопль Иова: хотя Он и убивает Израиля, но я буду надеяться на Него. Так поступил Авраам с Исааком, тем самым сыном обетования, так же и мы должны, коль скоро мы семя Авраама.
|