Ранее мы обратились к одному или
двум аспектам служения левитов по священству Аарона. Теперь же я хочу
начать обзор выражения священства в будущем. Ясно, что есть храм
Иезикииля. Начиная с 40-й главы, рассказывается об устройстве такого
храма, его размерах и пропорциях. Да еще и в таких примечательных
деталях, что трудно представить, что это лишь аллегория. Конечно же, это
будет нечто реальное, то, что будет существовать в искупленном Израиле.
У некоторых верующих проблемы с этим, потому что это подразумевает
восстановление жертвоприношений, совершаемых священниками. Я слышал как
уважаемые мужи Божии, которые очень ревностно держались жертвы Иисуса
как Агнца Божьего, говорили: Не может быть другого храма, не может быть
возобновления жертвоприношений. Но значит ли, что такое служение
жертвоприношений делает недействительной раз и навсегда принесенную
жертву Христа? Или оно увековечивает ее?
Как история жертвоприношений
готовила Израиль для Агнца, Который должен был придти без пятна и
порока, и Кровь Которого должна была быть пролита раз и навсегда, так же
вполне возможно, что служение жертвоприношений будет возобновлено в
Израиле при Царстве Мессии, не для замены жертвы Агнца, но для
увековечивания и напоминания, чтобы вернуть нас к ставшему более
глубоким почитанию того, что было дано. Оно не может быть заменой, и не
нисколько не умалит действенность жертвы Ангца, скорее усилит ее.
Если это истинно, нужно, чтобы
было священство для принесения жертв. Поэтому я обращаю ваше внимание на
44-ю главу Иезикииля, на последние главы великого пророка. Иезикииль
это пророк как суда, так и восстановления, подобно Иеремии и Исаие. Это
были пророки, которые не удерживались от возвещения слов Божьих. Они
говорили о грядущем суде такой строгости, которая включала изгнание из
Страны, и именно этим пророкам была дарована привилегия возвещать
восстановление и возвращение. Если вы удержите себя от одного, вы
лишитесь привилегии и другого. Если вы не хотите говорить о суровых
вещах, вы не сможете говорить о славных вещах, и здесь у нас имеется
удивительный пример их послушания. Мы видим в каких примечательных
деталях Господь не утаил от Иезикиился слово восстановления, которым
завершается книга Иезекииля.
Глава 44, стихи 5-8 говорят о Доме Господа: И
сказал мне Господь: сын человеческий! прилагай сердце твое ко всему, и
смотри глазами твоими, и слушай ушами твоими все, что Я говорю тебе о
всех постановлениях дома Господа и всех законах его; и прилагай сердце
твое ко входу в храм и ко всем выходам из святилища. И скажи мятежному
дому Израилеву: так говорит Господь Бог: довольно вам, дом Израилев,
делать все мерзости ваши, вводить сынов чужой, необрезанных сердцем и
необрезанных плотью, чтобы они были в Моем святилище и оскверняли храм
Мой, подносить хлеб Мой, тук и кровь, и разрушать завет Мой всякими
мерзостями вашими. Вы не исполняли стражи у святынь Моих, а ставили
вместо себя их для стражи в Моем святилище.
Показатель состояния Израиля всегда
следует искать в состоянии, которое преобладает в Храме и в среде
священства. Бог не забыл, что в век отступничества Израиля во святилище
случилась великая мерзость. Священство было превращено в профессию
людьми, у которых не было совсем никакого достоинства Аарона.
Священниками назначали по политическим причинам как награду для тех, кто
"играл по правилам" и занимался торговлей на святом месте. И Бог не
забыл. Будет наказание, пребывающее наказание для допустивших такое
осквернение. Позволить осквернить и обесчестить Божий дом это оскорбить
Бога и украсть у народа стандарт, посредством которого его свидетельство
должно выходить к другими народам.
Интересно, что Иисус опрокинул столы
менял во дворе язычников. Он сказал: Дом Мой домом молитвы наречется
для всех народов. Вместо того, чтобы обратиться к какой-то другой сфере
деятельности храма, где Он мог бы выразить того же рода протест, Он
явился во Двор Язычников. Именно в этом самом месте вера Божия,
намерения Божии и само естество Бога осквернялись обращением святого в
предмет бизнеса. Вы сделали Мой дом домом торговли, и поэтому вы
отобрали у народов то самое, что утвердило бы состояние их святости. Вы
отказали им в доступе ко Мне, который должен был иметь истоком вас, и
который был бы примером и образцом для всех народов, чтобы и они не
впали в занятия этой скверной, Ибо священники должны учить народ (или
народы) разнице между святым и скверным. Но если сами священники
осквернились, стали ростовщиками и менялами и превратили
жертвоприношение в вид прибыли, на что еще надеяться?
Вот о чем Господь сокрушается и что
осуждает. "Вы не соблюли то святое, что Я поручил вам. Но вы сами
поставили для себя управителей в Моем святилище". Другими словами, вы
преследуете свои цели. Мы можем наблюдать нечто подобное сейчас, когда
современное богослужение чаще всего преследует цели человеческие или
церковных собраний и создает атмосферу, способствующую нашему духовному
времяпрепровождению. Но назовем вещи своими именами: это не поклонение.
Любая деятельность, которая не проводится исключительно для Бога, но
преследует человеческие цели, как бы ее не назвали сама по себе уже не
поклонение, не богослужение. Поклонение это исключительно священническая
служба Богу, ради Его целей, Его благословения, Его наслаждения и Его
почитания, или это совсем не поклонение. Но в наше время, не стало ли
служение прославления своего рода бизнесом, со своими "командами и
лидерами прославления"? Не кажется ли, что церкви больше отмечены за
свое прославление, тогда как это не больше, чем приятная и возбуждающая
музыка? Но когда люди преследуют свои цели, Его храм оскверняется. Разве
мы не виновны СЕЙЧАС в тех же грехах, в которых Израиль был виновен
тогда?
Так говорит Господь Бог: никакой сын
чужой, необрезанный сердцем и необрезанный плотью, не должен входить во
святилище Мое, даже и тот сын чужой, который живет среди сынов Израиля.
(Иез. 44:9)
Обрезание плоти это обязательное условие, абсолютно жизненно важно
для любого приближения к Богу. ВЫ не можете явиться пред Ним во своей
плоти. Это напоминание для нас, что священникам по чину Аарона не было
дозволено восходить к алтарю, чтобы совершать жертвоприношения, если
только не по наклонной плоскости, чтобы поднимая ногу на ступеньку
лестницы, не было открыто ничего из его плоти между одежд. Был предписан
такой род лестницы, чтобы он мог восходить постепенно, чтобы не
открылась плоть.
Есть ли у нас такого рода
чувствительность? И не повлияло бы это на все, чем мы являемся в Боге?
Бог гнушается плотью, особенно на святом месте. И к иронии судьбы, нигде
плоть не предстает более очевидно, как во святилище! Мы можем мириться с
этим в обычном общении, но пытаться служить Богу по плоти или
использовать плоть, плотские умы, сердце или волю в том, что как мы
считаем служит намерениям Божиим, по-моему, святотатство. Равно и левиты, которые удалились от Меня... (Иез. 44:10).
Та же основная масса людей, вставшая
на сторону Моисея, в конечном счете сама впала в заблуждение и
отвернулась от этого места посвящения, позволяя Храму, который они
должны были охранять, стать двором, на котором необрезанные торговали
для себя. Бог оставил об этом память и ныне провозглашает суд, что эти
левиты никогда вновь не будут допущены до служения Ему. Нарушение
настолько принципиально, что как будто они навечно отрезаны от
совершенного священнического служения, но будут иметь более ограниченную
сферу деятельности. Потому что дары и призвания Бога непреложны,
необратимы, Он не может совсем устранить левитское звание.
Бог ограничит это священство так,
чтобы всегда напоминать им их историческую ошибку, и напоминать нам
право ходить перед Богом, и как подобает священникам. Мы не должны
допускать плоть во святилище, и никакое злоупотребление святилищем ради
наших интересов, как бы мы не возглашали имя Господа. Фактически,
использование фразы "во имя Господа", когда преследуются наши
собственные религиозные цели, уже само по себе святотатство. Не является
ли это само по себе высшей формой профанации? Лучше нам не использовать
эту фразу, чем использовать с целью оправдания какой-то нашей
активности по плоти и ради своих интересов. Призывая Его имя, не
усугубляем ли мы профанацию и не усугубляем ли святотатство?
Это дано в наставление нам,
достигшим кончины века. Удивительно оглядываться в прошлое, на
происхождение священства, и обретать какое-то ощущение того, что это
значит. Как еще мы сможем поступать согласно нашему званию Мельхиседека,
если не будем понимать составляющие элементы, отличающие священство? Мы
читаем, что после всех приготовлений для священства - омовений,
кропления крови, облачения в хитон и применения как положено елея
помазания, прежде чем они могли приступить к службе, они ждали семь дней
у двери Шатра Собрания. Семь это число завершенности.
Если еще что-то остается после всех
требований, что бы устранило любое человеческое побуждение проявить
инициативу и использовать Божье святое призвание как платформу для
самовозвеличивания, его нужно предать семидневному ожиданию. Если
что-либо зудело, желая проявить себя в служении или в признании, что
полностью противоречило бы значению священства, оно бы умерло во время
этих семи дней. Также, оно должно было совершаться перед входом в Шатер
Собрания, где весь Израиль был бы научен примером священства пред собой,
для чего собственно и задумано священство.
Из двенадцати колен Бог выбрал одно,
и дал ему исключительную роль священства. Они не должны были заниматься
торговлей или земледелием. Их содержание поступало от приносивших свои
дары. У них не было наследия в Земле. Бог сказал: Я ваше наследие. Они
должны были представлять отдельное присутствие посреди двенадцати колен,
чтобы оказывать влияние на поведение, жизненную позицию и уважение к
Богу Израиля. Его святость должна была быть поддержана и сохранена целым
коленом, коленом Левия. Точно так же сам Израиль как "народ
священников" и "свет миру" должен был преследовать ту же цель для
остальных народов. Израиль как центр через свой пример должен был стать
моделью для народов того, каким должно было быть отношение и поведение
пред Богом, как продемонстрировано этим народом-священником посреди.
Когда двенадцать племен раскинули
шатры в пустыне, скиния Бога была поставлена посреди них, а священники и
одиннадцать колен окружали ее как пример для всего народа. Но и сам
народ также задуман Богом стать примером для народов. В духовном
обеспечении Бога для народов не хватает чего-то жизненно важного, что
может быть предоставлено только через народ, названный Израилем в их
призвании "народа священников" и "света миру". При отсутствии этого
священического служения, мир чахнет во тьме. Народы в настоящее время
переживают свое нелегкое положение из-за того, что народ-священник не
находится в их среде, выполняя эту роль. Возможно, есть неосознанная
обида за такую неудачу, и вполне вероятно это подспудная причина
скрытого антисемитизма у других народов. Возможно, они интуитивно
чувствуют, не имея библейского знания, что евреи не стали для них тем,
чем задумал Бог.
Если это основная причина ненависти к
евреям, из-за обиды за непослушание в священническом служении, тогда
каков ответ? Несомненно, чтобы евреи вошли в свое предназначение и
призвание, и стали для народов чем Бог определил им быть. Вместо обиды и
ненависти, названной антисемитизмом язычники бы мыли им ноги, носили их
бремена, рубили им дрова, черпали воду, и были бы для них
народом-опорой, ценящими и прославляющими благодать Бога, пришедшую
через один народ, восстановленный в своем призвании, от которого и они
сами получали бы только выиграли. Народы изменятся через это служение со
стороны народа-священника, учащего их разнице между святым и скверным.
Что нужно для поддержания в себе
этого отличия как священников? Как нам хранить живым ощущение святости?
Как нам распознавать что скверно, и как различать что воинствует против
святого и покушается угрожать ему, если не уничтожить? Можем ли мы
различить нечто разрушительное, даже если оно предстанет внешне
добродетельным и нравственно правильным? Одно дело распознавать
очевидное зло, но истинное различение проводит раздел между тем, что
просто хорошо и тем, что свято и совершенно. Все могут понять вопиющее
зло, но священник также настолько тонко заточен ценить и поддерживать
святость Бога, что он содрогается и тотчас отскакивает от всего, что
претендует быть добродетелью, претендует быть умным, претендует быть
правильным и быть желаемым как благо, потому что он знает, что это
величайшая опасность для святого. Поэтому, будет находить себя в
болезненных обстоятельствах, сидя в харизматических собраниях, где для
всех бал, все поют и смеются так громко, как только могут, и его странно
колотит внутри. Он ощущает нечто тягчайше неправильное: прославление
пусто, оно не направленно к Богу, а скорее преследует человеческие и
религиозные цели.
Священники Господни не сходят с
конвейера в каком-то религиозном звании. Они не носят титулы и не
одеваются в приличные ризы. Священство это нечто, что нужно питать, даже
ревностно охранять, потому что, очевидно, левиты, призванные к этому и
служившие определенной цели, так горестно утратили его. Они допустили
или приняли участие с необрезанными и позволили им войти даже во
святилище вести свою торговлю в том самом месте, которое Бог оставил
Себе как святилище, место Его обитания и место Его присутствия.
Вот как низко могут упасть
священники. Если они не будут поддерживать ощущение святого и не смогут
различить скверное, они падут и падут тягчайшим образом. Если потеряно
ощущение святости, для человечества больше нет надежды. Если оно не
поддерживается, в каком месте мы еще можем ожидать признания святости
Бога, ее почитания и поддержания? Каков священник, таков и народ. Бог
основательно готовит почву в отношении этой темы, чтобы насадить нечто в
нашего внутреннего человека, чтоб не отпали мы вновь в вялость,
правящую многими. Мы должны поддерживать наше отличие как священство
Мельхиседека. Если мы не поддержим его, чем Церковь поможет Израилю? Как
она подвигнет Израиль к ревности, если сама она станет скверной?
Равно и левиты, которые удалились от
Меня во время отступничества Израилева, которые, оставив Меня, блуждали
вслед идолов своих, понесут наказание за вину свою. (Иез. 44:10).
Ключевым элементом являются
отношения с Господом. Они вроде сохранили свой титул священников, и
внешне казалось, что служили, однако ж они отошли "от Меня".
Они
будут служить во святилище Моем, как сторожа у ворот храма и прислужники
у храма; они будут заколать для народа всесожжение и другие жертвы, и
будут стоять пред ними для служения им. (Иез. 44:11).
Для них есть место, но во внешнем
дворе. Оно сосредоточено на поддержании зданий, разрезании жертв. Они
могут рубить дрова, но не могут взойти к Богу. Они служат во внешнем, но
Бог не допустит их служить Ему. Они отреклись от этого своим
святотатством. Бог не совсем оставил их, но дает им необходимое
служение, в высшем же служении как бы отказано им.
За то, что они
служили им пред идолами их и были для дома Израилева соблазном к
нечестию, Я поднял на них руку Мою, говорит Господь Бог, и они понесут
наказание за вину свою (Иез. 44:12).
продолжение
|