Когда строится дом, много лет тому назад я сам строил и знаю, что самой важной частью дома является фундамент. В любое время мы можем совершить различные изменения в структуре здания – на самом деле, даже сейчас мы делаем ремонты в большей части нашего дома. Стены, потолки, внутреннюю отделку можно изменять часто, но основание закладывается только один раз и навсегда.
Когда строится Церковь, мы должны быть внимательны к тому, как мы закладываем основание. В Ефесянам 2:20 говорится, что основание строится на апостолах и пророках с Самим Христом во главе, краеугольным камнем. Бог дал нам инструкцию как правильно закладывать основание. И у нас все будет получаться хорошо, если мы будем внимательно следовать его руководству.
Перед тем, как мы посмотрим на действующее апостольско-пророческое основание церкви, давайте для начала посмотрим на концепцию основания в общем.
Когда Бог впервые хотел установить отношения с человеком, Он заложил для человека фундамент или основание, на котором Он будет строить. В Эдемском саду основание для человеческих отношений с Богом было образовано на одной заповеди – не есть от одного дерева из всех находящихся в саду.
И ГОСПОДЬ Бог заповедал человеку: "От всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь. Бытие 2:16-17
Человек ослушался Божьей заповеди. Поступив так, основание для его (наших) отношений с Богом было разрушено. Бог знал, что теперь Ему нужно было другое основание для того, чтобы построить отношения с человеком. Однако, в период от Адама к Моисею не было определенного основания или "закона" – никакой основы для того, чтобы люди могли строить отношения с Богом, и поэтому взаимодействие и с
... Читать дальше »
В связи с тем что есть интерес к этой теме решил начать выкладывать статьи апостола Ральфа Хоу об этой теме (с его сайта, с его разрешения)
Ральф Хоу
Введение
Господь вел меня на протяжении некоторого времени, и я почувствовал, что именно сейчас (в то время, в котором мы живем) необходимо закладывать апостольское основание для церкви. Сначала я думал, что мне стоило бы записывать мои мысли, размышления, соображения, откровения и мой опыт в книгу. И я думаю это хорошая мысль. Эта мысль могла прийти от Господа; но я был в ожидании и ожидал до тех пор, пока не был точно уверен и не получил подтверждение об этом. Тем не менее, недавно я понял, что Бог желает, чтобы через мой веб-сайт я предоставил Его церкви Его откровение о служении апостолов и пророков. Говоря другими словами, не ожидать, пока я получу подтверждение о записях в книге… а вместо этого написать "статьи", которые будут публиковаться дважды в месяц на моем веб-сайте, и таким образом начинать закладывать основание для того, чтобы апостольско-пророческие команды могли служить в своих поместных церквях. Если получиться издать книгу благодаря этим статьям – это будет превосходно! Я помню, как впервые Господь дал мне понимание и откровение о пятигранном служении и Христовых великолепных дарах в кн. к Ефесянам 4:11-16. Это случилось почти 30 лет назад, и выглядело, на то время, достаточно революционным. В некоторых христианских кругах, я так полагаю, оно является таковым и до сих пор.
И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинно
... Читать дальше »
Все мы знаем историю отречения Петра и его встречи с Иисусом, после Его воскрешения. Почему Иисус спрашивал у Петра, любит ли Он Его? Причин несколько и одна из них - это перечеркнуть (отменить) отречение Петра. Тема исповедания сильна, глубока, важна, но сегодня не совсем об этом. Что интересно, что эту историю описывает только Иоанн. Я его называю проповедником любви.
... Читать дальше »
Когда мы думаем о модели того, какими должны быть роль и служение сегодняшнего апостола – очень часто мы думаем о Павле и о его прекрасном служении, о котором читаем в Новом Завете. Однако, очевидно, это было не единственное апостольское служение во времена Нового Завета. Поэтому, наше первое неправильное представление…
·Павл не является стандартом для всех апостолов
Несмотря на то, что апостольское служение Павла выделяется больше, нежели любое другое служение в ранней церкви, он не может рассматриваться как стандарт для всех апостолов.
В последнее время тема апостольства нехило нагнетается. Об этом пророчествуют (в т.ч. с указанием конкретных дат), пишут книги и ходатайствуют. Кроме того, довольно многие не прочь примерить само звание "апостол", а некоторые уже привычно носят его. У кого-то есть непосредственный контакт с людьми, носящими звание апостола, а кто-то только мечтает об этом.
В виду надвигающихся времён, нам, наверное, не повредит немного профилактики и суть того, что я попытаюсь здесь сказать, в следующем. "Гоняясь" за современными апостолами, мы не должны "соскакивать" с апостолов древних. Вообще у нас не должно быть проблем с апостолами, ведь как ни крути - они у нас всегда были и есть.
Допустим, современных апостолов не существует. Как тогда реализовать принцип "на основании апостолов и пророков" (Еф.2:20)? Ведь если рядом их нет, то, получается, мы неполноценны, ведь мы не буквально соответствуем данному принципу? Кстати, отсюда и все недавние злоупотребления с "покровительствами", вставанием "под кого-то" и т.п.
Я отчётливо помню, как в середине 90-х все ринулись "под Ледяева". Многие потом, как пришли к "апостолу", так от него и ушли. И всё бы ничего, но ведь это происходило болезненно, не без потерь. Я не говорю, что сейчас "под Ледяевым" вообще не осталось церквей, но в основном, это природные новопоколенческие "дочки". Большинство "прИшлых" ушли восвояси, "зализывая раны". Недавно подобный сценарий повторился с Сандеем. Только теперь ушли даже "дочки", т.е. этот разрыв оказался более болезненным, чем предыдущий. Вы думаете, со следующими претендентами на апостольство будет по-другому?
Зачем нам очередные "грабли"? Отчего же нам не увидеть, что фраза "на основании апостолов и пророков" вовсе не содержит слОва "современных"? Но пускай они и имеют право сегодня быть. Неужели это
... Читать дальше »
Был обычный день, и я делал свои привычные дела – изучал Слово Божие и писал обучающий материал для проведения служения на той неделе. Когда я готовился, Дух Святой внезапно прервал мое изучение и проговорил следующие слова в мое сердце…
"Пришло время для того, чтобы Мои люди стали пьяными от ожидания и предвкушения вместо того, чтобы оставаться трезвыми в унынии и неверии”
Когда я размышлял над этими словами, то Дух Пророчества (Откровения 19:10) сошел на меня и проговорил в мое сердце о том, что должно произойти в Северной Америке. «Это день, сезон и время для того, чтобы Мой народ признавал свое недовольство – благочестивое недовольство, ибо оно от Меня исходит», - говорит Господь; «это время для того, чтобы ваше недовольство и подавленность были заменены на предвкушение, поскольку я собираюсь излить Мою силу на Мой народ.
Грядет демонстрация Моей силы», - говорит Господь. «Я хочу, чтобы Мой народ предвкушал движение Моего Духа и высвобождение Моей силы, не важно, где и когда с властью проповедуется Мое Слово. Моим людям необходимо приходить на каждое служение или событие с ожиданием – поскольку начинается новый период, период, когда я буду подтверждать Мое Слово чудесами и знамениями. Снова все должно быть так, как это было в былые времена – но больше, нежели это было раньше, поскольку слава последних дней должна быть больше, нежели слава предыдущих дней».
Первая часть Окей, мы продолжим разговор о Юбилейном годе. Это пятидесятилетний цикл, который Бог повелел Израилю использовать, юбилей по сути являлся банкротством на государственном уровне. И как мы видим в 25 главе Исхода происходят три вещи, когда наступает юбилейный год: 1) все долги аннулируются и прощаются 2) все рабы становятся свободными 3)вся собственность возвращается к её исходному владельцу.
Обычно люди восхищаются, слыша про первые два пункта – прощение долгов и освобождение рабов, однако забывают о третье части – возвращении собственности исходным владельцам. Современное слово для Юбилейного года – депрессия, перестройка, кризис. Рабы становятся свободными – в современном мире это означает персональное банкротство физических лиц, не способных более платить по долгам: долги прощаются, но вся собственность изымается приставами. Вам не просто прощаются ваши долги, вся ваша собственность уходит заимодателю в обмен на свободу.
И мы говорили о перераспределении собственности во время юбилейного цикла: земли, недвижимости, природных ресурсов, бизнесов от нечестивых – тех, кто не платит по долгам, к тем, кто милует и дает, к кротким. От должников к тем, у кого есть экстра наличность. Это перераспределение от должников к людям с наличностью всегда происходит во время юбилейного цикла. И как мы рассмотрели в первой части кротость – это принцип жизни, мы должны научиться жить кроткой жизнью. И особенно критически важно быть кротким во время юбилейного цикла, потому что богатства достанутся кротким, особенно важно не быть в долгах, входя в юбилейный цикл. И я верю, что мы сейчас (февраль 2010 года) находимся лишь в первой половине юбилейного цикла, начавшегося в 2008 году, с прогнозируемым окончанием в 2011-2012 году, т.к. обычно юбилейный цикл длиться 3-5 лет . Причина же цикла следующая – в любой рыночной экономике с доступн
... Читать дальше »
Самое важное качество нашей жизни, нравится ли вам это или нет, основано на том, насколько вы благодарны Богу. Именно это отношение определяет, будет ли ваша жизнь счастливой или нет. Действительно, глядя на один и тот же розовый куст, некоторые люди жалуются, что розы имеют шипы, а другие радуются, что шипы приходят с розами. Все зависит от вашей точки зрения.
Это - единственная жизнь, которая у вас есть, прежде чем вы войдете в вечность. Если вы хотите найти радость, вы должны сначала найти благодарность. Действительно, тот, кто благодарен даже за немногое, обладает многим. Но неблагодарная душа всегда несчастна, постоянно жалуется. Он живет вне убежища Всевышнего Бога.
Возможно, худший враг, который у нас есть, не является дьявол, но наш собственный язык. Иаков говорит нам: " язык расположен среди наших членов так, что ... поджигает курс нашей жизни” (см. Иакова 3:6). Он продолжает, этот огонь зажжен адом. Подумайте: С нашими собственными словами мы можем войти в Дух небес или агонию ада!
Это - ад со своими наказаниями, мучениями, и страданием, который управляет жизнью ворчуна и жалобщика! Павел расширяет эту мысль в I Коринфянам 10:10, где он напоминает нам о евреях: "ворчали . . . и были уничтожены истребителем ". Фактически, каждый раз, когда мы открыты к ворчанию и жалобе, качество нашей жизни уменьшается пропорционально – а истребитель разоряет нашу жизнь!
Люди часто спрашивают меня: "Каков правящий демон над нашей церковью или городом?” Они ожидают от меня ответа с древним арамейским языком или финикийским именем падшего ангела. То, что я обычно говорю им, намного более практично: Одно из самых распространяющихся злых влияний на нашу страну – это неблагодарность!
(Крэйг Хилл, его жена Джен, и их двое сыновей живут недалеко от города Дэнвер, штат Колорадо, США. Крэйг и Джен являются старшими лидерами организации «Основания семьи». Во многих странах мира эта организация проводит такие актуальные и динамичные семинары, как «Древние пути», «Библейские принципы управления финансами», «Победа над гневом», «Самый главный вопрос» и другие. Крэйг является автором многих книг, некоторые из которых уже переведены на русский язык.)
Я считаю, что это послание достаточно важно для нас. Я называю время, в которое мы вошли – юбилейный цикл. И категорически важно понимать, что это такое – юбилейный год и что происходит в юбилей. Я говорю это в феврале 2010 года.
Наша вера в глазах Бога имеет огромную ценность. Писание говорит, что без веры Богу угодить не возможно…Поэтому наша вера это то, что ценно для Бога, поэтому Он испытывает нашу веру, проверяя на сколько мы Ему доверяем.
Если мы проходим какие-то вещи в нашей жизни, то это является испытанием нашего доверия Богу.
Иак.1:2« С великой радостью принимайте братья мои, когда впадаете в различные искушения , зная, что испытание веры вашей производит терпение; Терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка…..»
... Читать дальше »
Мтф.9:36-38 "Видя толпы народа, Он сжалился над ними..."
Данный отрывок часто используется в теме служения и пробуждения. Подготовленные делатели действительно жизненно необходимы, поскольку без них пробуждение маловероятно, и с этим заключением нельзя не согласиться.
И всё же возникает вопрос - почему ученики должны молить Господа о высылании делателей, если Он ИХ ЖЕ и собирается выслать (тут же, в 10-й главе)? Не странно ли это со стороны Иисуса? Было бы логичней, если бы одни люди просили Его о делателях, а других бы Он выслал.
Т.е. со стороны Иисуса получается следующее: 1) Он заранее избирает определённых людей для определённого служения; 2) Он просит этих людей молиться за данное служение, которое якобы чьё-то (т.е. как-бы не их, абстрактное) ; 3) Он даёт им это служение, которое для них и было изначально предусмотрено.
Теперь мы, сегодняшние служители, попытаемся применить это к себе. Если мы уже находимся в служении, то нужно ли нам молить Господина жатвы, чтобы Он снова нас выслал? Неужели мы не уполномочены на служение? Ведь многие из нас уже избраны и посланы. Тогда какой смысл во всём этом? Я верю, что смысл в том, чтобы дать нам понять мотив и движущую силу нашего служения.
Своей нелогичной просьбой Господь учит нас тому, что только Он Один, причём самолично и непосредственно, может быть движущей силой нашего служения. Никакой мой опыт, никакие мои знания, никакие мои способности или достижения не могут быть достаточным основанием для моего служения.
Конечно, у меня может что-то получаться, но если я принимаю это как само собой разумеющееся, то здесь что-то не то. Написано, что служения различны, но Господь один и тот же. Другими словами, все служения "сходятся" ко Христу и ИМ стоЯт. И поэтому, говоря "молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей", Иисус хочет, чтобы мы признавали это и не были самонадеянными. Чтобы мы постоянно сохраняли свою внутреннюю к Нему обращённость.
Пару лет назад я учил на одной конференции, и ко мне подошла молодая пара, лет тридцати. Оба рыдали. За ними пришли два мальчика, года по 3-4. Они стали обнимать родителей. А мама всё продолжала рыдать: «Я не знаю, как любить. Я никогда не имела, не получила такой любви».
Старший из мальчишек снова и снова повторял: «Ладно, ладно, мама!.. Я покажу тебе, я научу тебя, как любить!» Маленькому ребёнку не нужно рассказывать, его не нужно учить, как любить. Когда дитя рождается, для него нет ничего более естественного, чем получать любовь.
Скажите, кто или что было вашим первым источником любви? Взаимоотношения с мамой, не так ли? «Ты извел меня из чрева, вложил в м
... Читать дальше »
Недавно, несколько дней назад, Господь спросил меня в молитве - "В чем сила Самсона?" Вопрос интересный и Бог хотел чтобы я порассуждала, в чем была сокрыта сила Самсона. И конечно, я взялась за изучение этого вопроса.
История Самсона описана в Книге Судей с 13 по 16 главы. Я читала это место несколько раз, все время открывая для себя что-то новое. Первое, что приходит на ум, когда сам себе задаешь вопрос "В чем сила Самсона" - это в волосах, или в Духе Господнем, который сходил на него. Но, раз Господь спрашивает, значит есть что-то более глубокое. И надо открыть это для себя. Я понимаю, почему Бог хочет, чтобы мы разобрались с этим вопросом, и так же, для чего Он поместил эту прекрасную историю в Свое Слово. Самсон, назорей Божий, на него сходил Дух Самого Бога. Разве это не похоже на нас, сегодняшних? Разве мы не ходим в силе Духа Святого?
Еще следующий вопрос, который возник у меня, практически моментально: "а в чем сила Далиды"? И это логичный вопрос - т.к. именно эта женщина лишила силы Самсона, такого сильного и могучего. Дальше созрело то, что за каждым из нас охотится "своя Далида". И это тоже интересно. Часто слушая проповеди о Самсоне - я слышала, извините, как о "болване" который, якобы сам не зная, что делает, "чудил" - вынося городские ворота на вершину холма, привязывая к хвостам лисиц факелы и т. п. Проповедовая о нем, часто смеются над ним и его поступками, так же я слышала версии, что у Самсона "проблемы" с женщинами, из-за того, что первую его любовь отец отдал за другого. Но что за проблемы, если у мужчины всего было 2 женщины? И первую он желал взять в жены... Попробуем разобраться.
Первая ассоциация которая созрела - это мы, все призванные Богом люди, дети Божьи, каждый к своему служению, соответственно своего призвания - и есть тот самый Самсон. Так как, для каждого призвания, Бог дает и помазание, - каждому из детей Своих. Второе - дьявол в виде Далиды - не охоти
... Читать дальше »
Поклонение очень важный фактор в христианской жизни. Быть христианином и не поклоняться Богу - это нонсенс. Исследуя Писания, мы видим, что в Ветхом завете была создана целая группа людей для поклонения Богу - левиты.
Потому что все понимали, насколько это важно. Сегодня люди во время прославления в церкви, бояться лишний раз подпрыгнуть или хлопнуть, но мы из Писания должны научиться тому, как поклоняться Богу. Конечно поклонение - это не только прославление в церкви, но и образ жизни… Но сегодня немного о другом. Невозможно любить Бога, и не прославлять Его.
Хороший пример – это Давид. Если посмотреть на его жизнь, то нельзя сказать, что он был совершенным и идеальным человеком, но было нечто, что отличало его от других. ОН БЫЛ ПОКЛОННИКОМ. И мы читаем, что Бог называет его человеком по сердцу Своему. Давид умел поклоняться Богу. И мы видим, что Божье благоволение было на нем из-за этого. Мы видим, как он плясал перед Богом, не боясь за свой царский авторитет, ему было плевать, что подумают люди. И его жена уничижила его в сердце своем…ей стало стыдно, за то, что он так пляшет, и она сказала ему об этом и смотрите, что он ответил ей:
2 Цар 6:21«И сказал Давид Мелхоле: пред Господом , Который предпочел меня отцу твоему и всему дому его, утвердив меня вождем народа Господня, Израиля; пред Господом играть и плясать я буду; И я еще больше уничижусь, и сделаюсь еще ничтожнее в глазах моих и перед служанками, о которых ты говоришь, Я БУДУ СЛАВЕН.»
...И в 12 лет я вылез из шкафа. Я взял бейсбольную биту и сказал: «Если ещё раз меня потревожат… " - твердыня в тот момент утвердилась внутри меня – это страх перед любовью; страх перед взаимоотношениями; перед мягкостью и нежностью. Потому что единственный путь, как выжить в том жестоком мире – это стать на две ноги с бейсбольной битой: мужчины не плачут. Чувствовать и переживать боль – это давать людям силу над твоей жизнью. Я никогда не дам им иметь силу над моей жизнью!
...И когда я лежал на полу в рыданиях, Кто-то подходил ко мне, как к 10-летнему ребёнку, брал меня на руки. И я вдруг осознал, что это Бог-Отец, Папа! Тот Бог, Которого я 15 лет проповедовал; проповедовал как злого Отца из Ветхого Завета и любящего Иисуса из Нового.
Но самой большой нуждой в тот час в моём сердце было пережить Отцовскую любовь! Это было единственное, что могло разрушить твердыни – твердыни маленького мальчика, который так боялся своего отца! Я нуждался в принятии, в объятиях моего отца. Я пережил радикальную встречу с Иисусом Христом. Я переживал чудесные встречи с Духом Святым. Но самая большая нужда, которую я имел при всём при этом – пережить глубокую Отцовскую любовь.
Я лежал 45 минут там на полу. И всё это время Он вытаскивал из меня страх отвержения. Вы знаете, я был в состоянии принять Божью силу, но при этом я не был в состоянии принять Божью любовь. Кто действительно знает Отцовскую любовь – будет жить, отдавая любовь другим.