Радикальное Царство Божье: шаблонное (общепринятое) христианство или библейская вера? Одним из первых источников боли для меня, как верующего еврея, было слышать, как христиане мимоходом упоминали, что «Господь вскоре придет». Такие утверждения никогда не звучали убедительно для меня. То есть люди используют эту, как избитое клише, она звучит, как общепринятая отрыжка, в ней нет истинной убежденности, огня, трепещущего ожидания скорого прихода Господа. Это также потеряно нашим жизненным сознанием, как и всякая связь с прошлым и в результате мы не видим себя в качестве последователей, наследников тех, кто окружает нас даже сегодня – облака невидимых свидетелей. Мы отрезаны и от прошлого и от будущего, потому что эти две вещи являются элементами мировоззрения истинного Царства.
Мы также лишены чувства славы Божьей. Можно попросить любое количество христиан дать определение слову «слава» и они затруднятся дать ответ. В определенном смысле я понимаю, потому что это не такое слово, что можно легко дать ему определение. Тем не менее, нет даже ревности по славе Божьей. Нет предвкушения славы Божьей. Нет ожидания того, что есть слава, которую можно переживать и искать. Мы жили так долго вне славы Божьей, которую можно увидеть, прочувствовать, пережить, что мы мерим наши собрания совершенно по другим критериям: были ли они хорошие, насладились ли мы ими, хороша ли посещаемость или насколько успешными были сборы пожертвований. Мы оцениваем вещи таким способом, в то время как единственным мерилом успеха в Царстве является их отношение к славе Бога.
Я упоминаю все эти факторы, отсутствующие в сознании Церкви до той же самой степени, что отсутствует и Царство и поэтому это не совпадение, что таким же образом, как отсутствует ощущение славы, отсутствует и любое касательство (связь, отношение) к страданию. Страдание не только отсутствует, но также его избегают и даже презирают. Теология и доктрины возникли в современном времени, которые предали страдание забвению, также как и любое предвкушение страдания, как нечто не относящееся к вере и ненужное в жизни большинства христиан. Я хочу сделать официальное заявление: до той степени, до которой мы избегаем необходимости страдания в стремлении к апостольской вере, до той же самой степени мы также пропустим Его славу. Страданию есть место. И это центральное место и оно имеет полное отношение к кресту, который также был потерян для нашего сознания.
Я сейчас очень старательно пытаюсь вспомнить, когда последний раз я слышал проповедь о кресте. Крест уже не в моде. Не уверен, что он когда либо был в моде, и все же, читая апостольскую литературу, читая об анабаптистах или любом другом пробуждении - восстановлении истинной реальности Церкви Царства, мы обнаруживаем центральность креста, ожидание вероятности страданий и ревность по славе Божьей, стоящей в центре сознания святых того поколения. Эти элементы должны быть восстановлены и в нашем поколении.
Слава отсутствует, страдание отсутствует, нет и надежды. Отсутствует и живая (активная, динамичная, действующая) вера. Вера стала какой-то формулой, лампой Алладина, которую мы трем время от времени, чтобы обретать Кадиллаки и другие вещи, имеющие отношение к нашей личной выгоде. Наша вера в апостольском понимании этого слова – образ жизни, радикальное «прилипание» к Богу, крайняя форма доверия, безусловность – потеряна. Знание жизни воскресения также потеряно. Доктрина осталась, но знание жизни воскресения, основанное на опыте, было потеряно или ее (жизнь) никогда так не знали. Моя молитва для этого семинара, чтобы вы не только послушали, как я говорю об этих вещах, но чтобы вы увидели само их проявление. Я очень ясно чувствую, что за это короткое время, которое нам с вами отведено, Бог хочет представить вам то, что единственный путь вероятного достижения этого (проявления) будет через Его жизнь воскресения, через Его мудрость в этой жизни и через действенность и силу этой жизни (воскресения). Мы на самом деле лишились доктрины воскресения, за исключением того, что мы в действительности в нем живем.
Интересен тот факт, что именно за такие взгляды преследовали анабаптистов, радикально реформированное крыло Реформации, их преследовали за верование в воплощение жизни Христа в Его Теле, так что они могли вместе с Павлом сказать, что для них это жизнь во Христе. Это мнение считалось скандальным во времена Католиков и Реформаторов, которые жгли их на кострах, и эти религиозные учреждения все больше убеждались, что эти еретики должны были быть от дьявола, потому что у них была радость и слава Божья даже в момент мученической смерти. Они провозглашали Божью жизнь, которая была неизвестна традиционным религиозным лидерам их поколения, поэтому сама демонстрация этой жизни для тех, кто их преследовал, была доказательством того, что они были в ереси.
Без демонстрации этой жизни Христа, они были бы так же серы, так же тусклы, также циничны, полны самооправданий и неверия, как и те, кто преследовал их. Превалирующее мировоззрение реформированной церкви, будь то лютеранской, звинглистской (Ульрих Звингли, швейцарский реформатор, прим. перев.), или кальвинистской звучало следующим образом: «Я всего лишь грешник, спасенный по благодати. Бог знает, что я всего лишь человек». Не было никакого ожидания совершенствования, или обретения подобия Христа или Божьего характера. А тех, кто имел такое исповедание и верил в то, что есть путь приобретения этого через союз с Ним в крещении, считали такими еретиками, которых нужно уничтожать.
Мы увидим, как подобная драма вновь разыграется в конце века. Люди будут убивать нас, заявляя, что этим, они служат Богу (Ин 16:2). Не мир будет делать это, а религиозные люди, потому что поднимется нечто настолько оскорбительное, что его невозможно будет терпеть: а именно люди с апостольской верой и мировоззрением Царства, верующие в то, что придет Царство на основе власти жизни Христа, который разорвал все оковы смерти, когда воскрес из мертвых. Церковь также будет верить, что эта жизнь Христа может быть исполнена, воплощена и выражена через тело святых, находящихся на земле сейчас.
Интересно понят те взгляды, которых придерживались отцы-апостолы. Они верили в мировоззрение Царство, согласно которому Бог назначил время, когда будет судить всех людей. «Ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых.» (Деян 17:31). У нас не так много времени, чтобы говорить об этом подробнее, поэтому приглашаю вас взглянуть на места Писания упоминающие о «дне Господнем», суде Божьем. Бог Судья является одним из центральных факторов сознания апостольского поколения, который мы совершенно перестали брать в расчет, и по этой причине мы до сих пор прелюбодействуем подобно кроликам или, по крайней мере, обдумываем такую возможность. Низкие стандарты, преобладающие в нашем харизматичном и евангелистском веке являются свидетельством того факта, что мы в отличие от апостольских отцов Церкви не верим в то, что Бог является Судьей, и у нас нет веры, чтобы поверить в то, что за нами на самом деле наблюдают. У нас нет живой совести, которая устанавливает то, каким будет наше поведение в те моменты, когда за нами никто не следит, и определяет то, какие мысли мы допускаем в свой разум, когда мы вольны думать, о чем желаем. Мы в действительности не верим в своих сердцах вместе с Павлом в то, что Бог назначил день, когда Он будет судить всех людей за все то, что они сделали будучи в своем теле, как хорошее, так и плохое.
По причине того, что Церковь не сообщала миру о Боге Судье, это мир находится на пути безрассудства (безразличия), на пути такой несдержанности (развращенности), такого отступничества, такого тотального потворства своим желаниям и удовольствиям для того, чтобы превратить то, что Бог считает мерзостью, в стандарты поведения в нашем поколении или, по крайней мере, в альтернативный образ жизни. Содомия превратилась в альтернативный образ жизни, потому что в мире не существует зафиксированных стандартов, потому что мир не верит в Святого Судью, потому что он не верит в то, что Бог дал закон, который общепринят для всех поколений. Мир считает, что закон был упразднен, потому что пришла благодать.
Мир находится в этом само положении, потому что мы, Церковь, не жили, как священство перед ним, чтобы показать миру разницу между общепринятым и богохульным (мирским). Мы не показывали миру чувство страха Божьего, потому что сами его не имеем. Павел сказал: «зная страх Господень, мы вразумляем людей», но за нами закрепилась дурная слава в полной неудаче убедить (вразумить) людей. Мы смогли заманить некоторых, рассказав им о том, что у Бога есть план для их жизни или рассказав им о тех преимуществах, которые они будут иметь, если примут решение «принять Иисуса» , но мы убедили совсем немногих, потому что сами мы не знаем страха Господнего. Мы не понимаем Его, как Судью. Мы не живем согласно вере в то, что Бог назначил день , в который Он будет судить мир. Мы не верим в существование стандарта, исполнение которого требует Бог не только от церкви, но и от народов и всех людей. Мы не живем согласно верованию в то, что «праведность возвышает народ» (Прит 14:34). Пришествие Бога на землю не было лишь для того, чтобы принести определенные истины для Церкви, но для того, чтобы принести откровение о Боге на землю. А мы не сделали это послание известным всем народам.
продолжение
|