Евр.10:19-23
"...посредством Крови Иисуса Христа,
путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то
есть плоть Свою..."
В евангелии от
Иоанна 16:24 Иисус указывает на одну очень
простую и практичную причину для радости
СОВЕРШЕННОЙ. Он утверждает, что
по-настоящему мы радуемся только тогда,
когда просим чего-либо во имя Его и
получаем просимое. Из этого видно, что
как бы «корыстно» это не звучало, наше
самое глубинное желание - это чтобы Бог
конкретно отвечал нам. Никакой другой
"суррогат" не сможет заменить этого
реального личного опыта и стать источником
ИСТИННОЙ радости.
Но в том-то и
дело, что такой конкретный ответ не
всегда приходит быстро. Иногда, чтобы
Бог исполнил желание твоего сердца и
реально двинулся в твоей жизни, требуется
определённое время (разные сроки духовной
"беременности"). И поэтому здесь
же, в послании к Евреям, говорится:
"ТЕРПЕНИЕ нужно вам, братья, чтобы,
исполнивши волю Божью, получить
ОБЕЩАННОЕ".
А наш отрывок
как раз и обращается к таким людям,
которые устали ждать. К тем верующим, у
которых все обстоятельства красноречиво
свидетельствуют о том, что Бог им не
отвечает и не движется в их жизни. И
заметьте - речь идёт не о новообращённых,
но о людях зрелых, однажды испытанных
и успешно преодолевших какие-то трудности
в прошлом (32-й стих: «вспомните прежние
дни ваши, когда вы выдержали великий
подвиг страданий»).
Вот таких людей
автор послания к Евреям и пытается
ободрить. Он призывает их "держаться
исповедания упования неуклонно, ибо
верен Обещавший". И здесь интересно,
к каким именно вещам, способным принести
утешение, он обращается. Он указывает
нам на те духовные сущности, через
которые Бог действует стопроцентно,
безотказно и безусловно. Это путь Крови
Христовой и завеса Его плоти, что опять
же символизирует Голгофу.
Главная мысль
этой статьи очень проста: если нам
кажется, что Бог не действует в нашей
жизни или не отвечает на наши молитвы,
то нам нужно прийти на Голгофу. Где-где,
а там мы точно увидим Бога в действии,
и ИМЕННО в нашей жизни.
Один брат как-то
сказал мне, что нам уже нужно приходить
не ко Кресту, а к престолу благодати.
Хорошо, но как же туда прийти, минуя
Крест? Мне кажется, оттого мы так и
поверхностны в своём хождении с Господом,
что пытаемся прийти к престолу благодати,
МИНУЯ Крест. А ведь это невозможно. Не
существует другой "точки доступа"
или другого "портала" к престолу
благодати, кроме Креста.
Итак, почему я
утверждаю, что именно на пути Крови
Христовой и через завесу Его плоти мы
можем увидеть Бога в действии?
В 19-м стихе
говорится, что путь Крови Христовой -
это ЖИВОЙ путь. "Живой" не означает,
что сам путь является одушевлённым.
Этот путь назван живым по другой причине
- потому что он всё ещё действенен и
пригоден к употреблению.
Понимаете, если
бы Голгофа для нас, верующих, уже отслужила
своё и перестала быть чем-то необходимым,
то здесь бы не подчёркивалось, что этот
путь живой. Отработанный материал всегда
является мёртвым и непригодным. Но то,
что путь Крови живой, говорит о том, что
он всё ещё необходим для нас, верующих.
Завеса разорванной
плоти Христовой является обязательным
этапом на этом пути и единственной
точкой входа к престолу благодати. Нам
не миновать завесы Христовой плоти,
если мы хотим ДЕЙСТВИТЕЛЬНО попасть к
престолу благодати, а не просто "хапнуть
вершков".
Кто-то считает,
что в процессе казни Христа, когда завеса
в храме разодралась, Бог покинул святое
святых. Но Писание нигде об этом не
говорит. Более того, ещё в Ветхом Завете
было сказано, что небо - подножие ног
Его и что невозможно построить Ему
земное жилище. Да, Бог благоволил
сконцентрировать Своё проявленное
присутствие во святом святых, но это не
значит, что Он был ПРИВЯЗАН ко святому
святых, как джинн к бутылке.
Наоборот, здесь
же, в Евр.6:19 сказано, что ЭТО МЫ входим
за Иисусом во внутреннейшее, за завесу.
Так что разорванная завеса символизирует
не покидание Богом духовного святого
святых, а приглашение ВЕРУЮЩИМ войти
туда.
Многие соглашаются
с этим и говорят: "Да-да, конечно",
но здесь говорится не о поверхностном
формальном отношении. Мы должны не
просто знать о том, что эти вещи, мол,
"работают" на нас. Нет, нам нужно
всё это самим прочувствовать и пережить
на личном опыте, нам нужно САМИМ ИДТИ
этим путём и САМИМ ОТКРЫВАТЬ эту завесу.
Согласитесь,
когда мы физически ступаем по какой-либо
поверхности, то всегда очень чётко
чувствуем характеристики этой поверхности
- будь то зыбкий песок, дощатый тротуар,
искусственная плитка или асфальт. Мы
СОПРИКАСАЕМСЯ с этой поверхностью.
Точно так же и здесь, если мы действительно
идём путём Крови Христовой, то это не
просто формальное знание, но реальное
"тактильное" ощущение.
Подобное можно
сказать и о завесе. Если мы через неё
действительно проходим, то неминуемо
должны соприкоснуться с ней. Невозможно
пройти сквозь неё и не соприкоснуться
с ней. Она разорвана, но НЕ РАЗДВИНУТА.
Бог хочет, чтобы ТЫ САМ раздвинул её,
когда идёшь к Нему. Это и есть показатель
того, что ты действительно серьёзно
ищешь Его.
Так вот, Распятый
Христос как раз и символизирует этот
путь и эту завесу. Созерцая Его на Кресте,
мы как бы проходим этим путём и раздвигаем
эту завесу. И во всём этом невозможно
не увидеть и не почувствовать, сколь
много Бог для нас сделал и продолжает
делать. Даже несмотря на на кажущуюся
неподвижность наших земных обстоятельств.
|