Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Правосудие
“Правды, правды ищи, дабы ты был жив и овладел землею, которую Господь, Бог твой, даёт тебе”.

С 1935 года на деревянных дверях зала заседаний Верховного суда США на иврите написано Второзаконие 16:20. Это интересный стих, потому что еврейское слово “цедек" (правда) переводится здесь как "правосудие". Это слово используется в Библии 116 раз, и в 77 из них оно переводится как “праведность”, включая всего двумя стихами ранее: “Во всех жилищах твоих, которые Господь, Бог твой, даст тебе, поставь себе судей и надзирателей по коленам твоим, чтоб они судили народ судом праведным” (Втор. 16:18). Суть в том, что праведность - это правосудие, а правосудие - это праведность праведных людей. Другими словами, если мы сможем преодолеть трудности перевода Библии и изучения слов, есть разница между правосудием Бога и тем, что мир называет правосудием.

Вы, наверное, слышали фразу “уравновесить чашу весов правосудия”. Внимание, спойлер: это не библейское выражение. Это основной взгляд на мир и, я бы сказал, причина того, что в мировой системе правосудия такой беспорядок. Эта точка зрения восходит не к Библии, а к языческому древнему Ближнему Востоку (ДБВ), который утверждал, что существует бог по имени Правосудие — такой был во многих культурах ДБВ, — который сопоставляет хорошие поступки человека с его плохими. До тех пор, пока плохое не перевешивало хорошее более чем на вес перышка, человек считался правосудным и был вознагражден в загробной жизни. Даже на фризе внутри здания Верховного суда США изображены весы правосудия с силами добра на одной стороне и силами зла на другой, а правосудие находится посередине и пытается уравновесить ситуацию.

Чтобы было понятно, эта идея правосудия является языческой. Ей нет места в церкви. К сожалению, она была полностью принята Ансельмом, католическим монахом, который разработал доктрину спасения, известную как уголовное заместительное искупление. Здесь нет места для полного изложения догматов спасения, и я не выступаю против замены наказания искуплением. Действительно, это одна из метафор, используемых в Писании для объяснения тайны спасения, но не единственная. Если мы зайдем слишком далеко из-за какой-либо метафор Павла, то почти неизбежно окажемся в заблуждении, как в случае с искаженным представлением о правосудии.

Итак, что означает это слово "цедек" и как мы должны на него смотреть? Отвезите свою машину к механику в Израиле, и когда он закончит наладку, он скажет вам, что это "цедек". Это не какая-то моральная декларация о том, что ваш автомобиль будет ждать вас в загробной жизни, а, скорее, о том, что он работает правильно. Применительно к христианскому мировоззрению это означало бы, что мы действуем в соответствии с открытой волей Бога. В этом смысле ни честность, ни равновесие не определяют библейское правосудие. Это Писание и любовь, продемонстрированные Богом, который посмотрел на вас в ваш самый лучший день и всё равно решило прийти и умереть за вас.

Это становится более понятным, когда мы обращаемся к Галатам 6:1-2: Братия! если и впадёт человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным. Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов”. Два ключевых вывода из этого заключаются в том, что мы призваны восстановить брата и нести его бремя. Я много слышал о первом, но очень мало о втором и о том, как это влияет на первое. Греческое слово "бастазо" (βαστάχω) буквально означает "стоять" и "нести", подобно тому, как Атлант нёс мир на своих плечах. Павел даёт нам ключевой принцип восстановления. Мы должны прийти к пониманию греха, в чём его причина, а затем помочь избавиться от него. Восстановление - это нечто большее, чем просто убрать кого-то из поля зрения общественности, сообщить ему, что он сделал неправильно, и дать ему время покаяться.

Если у меня на заднем дворе растёт дерево, на котором растут ядовитые плоды, у меня есть два варианта защитить от них животных и других людей. Я могу либо избавиться от плодов и, возможно, даже подрезать дерево, либо удалить всё дерево целиком, с корнями, стеблем и всем прочим. Первый вариант решает насущную проблему, но только на время. Второе решение гарантирует, что проблема будет решена навсегда. Первый вариант - это, по сути, то, на что направлена метафора замещающего наказания. Второй вариант приводит нас к другой, часто игнорируемой метафоре — к восприятию греха как болезни, от которой может излечить только Христос и Его завершенная работа.

“Он грехи наши Сам вознёс телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились” (1 Петра 2:24). Помните, как было сказано выше, праведность и правосудие взаимозаменяемы. Пётр также перефразирует Исаию 53:5: “Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились”. В контексте оба этих примера исцеления относятся, прежде всего, к болезни греха, которая поражает не только все человечество, но и весь мир. Это исцеление является частью правосудия, за которую умер Христос и которую Он ищет в Своём народе. В этом контексте восстановление, о котором говорит Павел, когда мы понимаем и несём бремя друг друга, - это не просто исправление совершенного поступка, но и копание глубже, чтобы найти источник, искоренить болезнь и убедиться, что она полностью излечена.

В свете этого рассмотрим, что пишет Иаков: “Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему” (Иакова 5:14-16). Обратите внимание ещё раз на связь между грехом, восстановлением и исцелением. (Я хочу внести ясность: я не говорю, что болезнь вызвана грехом, поскольку это разрушительное и законническое учение. Болезнь - результат грехопадения.)

Здесь добавлена идея исповеди, которая получила дурную славу из-за того, как её исказила римская церковь. Если мы почитаем наших духовных отцов и посмотрим на то, как они проводили исповедь, то увидим, что вы исповедовались не перед человеком, а перед Господом в присутствии другого человека.

Пресвитер, исполнявший обязанности исповедника, был там, чтобы сделать несколько вещей: во-первых, побудить человека ничего не скрывать. Во-вторых, заверить его в том, что Христос был верен в том, что прощал. Наконец, и это самое важное, пресвитер должен был дать духовный совет, помогая определить причину греха, разработать стратегию духовной борьбы с ним, а затем помолиться об исцелении от болезни греха. Ориген писал в своём пастырском послании, что те, кто находится на его попечении, должны перестать исповедоваться в том, что они уже совершили, потому что они уже раскаялись в этом. Вместо этого они должны признаться в том, что собирались сделать, чтобы исцелить болезнь до того, как она пустит корни. Иисус сказал: “И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне” (Матфея 10:28). Я часто задавался вопросом, не является ли причина, по которой мы не видим физического исцеления так часто, как нам хотелось бы, и так часто, как это делала Церковь в течение первых 1100 лет своего существования, в том, что со времён Ансельма мы пренебрегали исцелением души.

Иудаизм располагает обширной библиотекой по диагностике и исцелению души. Отцы ранней церкви, особенно Евагрий Понтийский и Иоанн Кассиан, оставили обширные руководства по диагностике души. В каноническом праве ранней церкви также много говорилось о том, как восстановить в правах падшего брата или пресвитера. Я не призываю к массовому внедрению того, что они сделали. Однако с нашей стороны было бы разумно следовать этой заповеди: “Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле” (Ефесянам 6:2-3). Они могут поделиться своей великой мудростью, и нам было бы полезно поучиться у них, опираясь на эти основы, а не пытаясь изобретать велосипед заново.

Павел пишет: “и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины” (Ефесянам 4:24). Затем, по мере прочтения главы, он указывает, какие одежды следует отложить в сторону и что надеть на их место. Это процесс восстановления. Например, в следующем стихе нам сказано отбросить ложь и облачиться в истину. Поиск праведности/правосудия должен начинаться с нас самих — это неотъемлемая часть преобразующего процесса уподобления Христу.

Далее в своём послании Павел пишет: “Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности” (Ефесянам 6:14). Это взято из Книги Пророка Исаии 59:17: “И Он возложил на Себя правду, как броню, и шлем спасения на главу Свою; и облёкся в ризу мщения, как в одежду, и покрыл Себя ревностью, как плащом”. Когда мы ищем праведности/правосудия внутри себя, это становится нашими защитными доспехами для борьбы с царством тьмы — это возмездие, о котором говорится в приведённых здесь одеждах и которое обещано в Книге Пророка Исаии 61:1-3:

“Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы, проповедывать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих, возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача — елей радости, вместо унылого духа — славная одежда, и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его”.

Такова была основная миссия Иисуса. Это и наша миссия, как Его тела. Пока Он не вернётся и не восстановит всё, мы будем служить Его руками и ногами, чтобы исцелять сокрушенных сердцем, освобождать пленников, защищать вдов и мстить духовным царствам тьмы, которые стремятся извратить этот мир. “Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира” (Иакова 1:27). Как писал Павел, “обув ноги в готовность благовествовать мир” (Ефесянам 6:15), наша вера, и особенно Евангелие, должны побуждать наши стопы двигаться, стремясь к справедливости. Это не что иное, как работа по утверждению Божьей праведности в этом мире и преодолению его нынешней тьмы.

Michael Elkohen
– странствующий учитель, писатель и проповедник, который служит по всему миру. Он сочетает академическую библеистику и теологию со служением под руководством Святого Духа, что является классическим сочетанием раввинского учения с реальность Нового Завета.
Категория: Статьи | Просмотров: 139 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 0.0/0 | | MorningStar |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: справедливость, MSJ, восстановление, праведность, правосудие
         
     
Книги [2423]
Видео [983]
Аудио [335]
Статьи [2804]
Разное [710]
Библия [350]
Израиль [301]
Новости [597]
История [775]
Картинки [398]
MorningStar [1314]
Популярное [213]
Пророчества [1165]
Пробуждение [399]
Прославление [1107]
Миссионерство [332]
It's Supernatural! [800]
Какой информации больше на сайте?
Всего ответов: 3
500

Онлайн всего: 20
Гостей: 20
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2025