Служение Иоанна Крестителя было не случайностью и не просто очередным историческим событием, как это может показаться. Это было частью Божьего плана связанного с явлением Иисуса Господа. Понимая эту часть мы поймём не только то, что происходило в то время и что хотел сделать Бог, на самом деле мы поймем часть Божьего плана и для нашей жизни. То, что Бог делает на высоком уровне, предназначенном затронуть тысячи, а может и миллионы жизней, Он делает исходя из вечности и для вечности, не только для одного поколения, а также и для остальных последующих. То, что Бог делает на личном уровне, Он также делает навсегда и для вечности, даже если это связано с решением временных житейских дел. След или свидетельство об этом Его вмешательстве останется в сердце человека на протяжения всей последующей жизни, навсегда.
Крещение водой, в покаянии, для прощения грехов, получило силу или Божественную легитимизацию, в то время как Иоанн Креститель получил призвание проповедовать это послание и сегодня оно все еще продолжает быть действенным для всех людей. До этого времени, до того как пришел Мессия у Израильского народа существовала практика покаяния, у которой также была определенная сила от Бога. С приходом Иисуса эта практика получила еще один более полный и более совершенный путь, доступный не только евреям, но и в последствии ставший доступным всем остальным народам.
В стихе выражающем служение Иоанна Крестителя сказано: «Голос вопиющего в пустыне: «Приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи тропинки Богу нашему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; и явится слава Господня, и узрит всякая плоть, потому что уста Господни произнесли это». (Ис.40:3-5)
Покаяние является началом восстановления отношений человека с Богом или творения со своим Творцом. Только после него может явиться слава Господня. Погружение в воду как обряд и как глубокий символ происходит один раз, покаяние как духовная практика сохраняется на протяжении всей последующей жизни верующего.
Существует одна деталь, которую упускают многие верующие и которая очень важна для понимания этой практики. Покаяние предоставляться от Бога как дар Его благодати, это не то что мы заслужили или получили в результате какой-то деятельности. Это всегда будет Его даром. Покаяние означает внутренний разворот от всего что есть в мире и связано со злом - к Богу, также это разворот от греха к праведности. Этот внутренний разворот человек не может сделать сам по себе. Он может сколько угодно принимать решение стать лучше, делать хорошие вещи, но это ничего не изменит. Только, когда в этот процесс включается Бог, только, когда покаяние приходит как дар благодати, только в этом случае может произойти этот внутренний разворот. Сами по себе мы не можем этого сдать.
Философии, гуманизм, часто психология, выступают как альтернатива покаянию и кресту. Они отдают в человеческие руки возможность поменяться и стать лучше. Они говорят о том, что мы можем это сделать своими силами. Последствие такой гордости можно наблюдать в истории, она приводила к еще большей катастрофе.
Мы все подсудимые на Божьем судебном процессе, в момент когда Адам вкусил от дерева познания добрая и зла всему человечеству был вынесен смертный приговор. Благодаря сделанному на кресте появилась возможность избежать окончательной реализации этого приговора. И не только это, а и получить новую жизнь с Богом и многое другое. Единственное, что может отменить этот приговор и включить в действие Божье прощение, это признание подсудимым своей вины перед Богом и обращением к Нему для востребования сделанного на кресте Его Сыном. Его Сын Иисус принёс Себя в жертву за наши грехи, чтобы у Бога появилась справедливая причина простить нам. И Он может сделать это в любой момент, как только грешник обратится к Нему с покаянием.
После того как произошел внутренний разворот, благодать и различные проявления Божьей силы продолжают действовать, для того чтобы дать человеку возможность сохранить принятое решение. Если человек раз за разом продолжает грешить в одном и том же, несмотря на получаемую благодать чтобы оставить этот грех, то такое может происходить лишь до времени, придет момент когда милость Господа не будет больше этого терпеть и совесть перестанет получать доступные ранее очищение, и чувство освобождения.
Следующий шаг, после покаяния, для того чтобы продолжить свой путь за Господом, для наследования жизни в Его царстве, это вера. Фактические, это благодаря вере мы обратили внимание на благую весть и приняли решение покается, также при помощи веры необходимо согласиться с истиной, которая говорит о том, что мы были прощены. И теперь при помощи веры нам предстоит продолжать весь последующий путь с Господом, для наследования жизни с Ним.
|