У отца Денниса Беннета было достаточно причин быть довольным тем, во что превратилась епископальная церковь Святого Марка в богатом пригороде Лос-Анджелеса Ван-Найс за почти семь лет его пребывания на посту настоятеля. Община, испытывающая трудности, встала на ноги и теперь насчитывала 2600 прихожан. Его служительский штат состоял из четырёх младших священников.
Тем не менее, Деннис не был полностью удовлетворён своим духовным состоянием. Его солидное образование (Чикагский университет, а затем Чикагская теологическая семинария) наполнило его разум, но каким-то образом оставило равнодушным его сердце. Он жаждал вновь обрести страсть, которую познал после своего обращения в христианство в возрасте одиннадцати лет.
Однажды ему позвонил коллега-священник и рассказал о паре прихожан, которые совершенно неожиданно воспряли духом в своей вере и служении Богу. Они говорили о так называемом “крещении Святым Духом”. Деннису было настолько любопытно, что он пошёл на молитвенное собрание в церкви своего коллеги, что оказалось субботним утренним собранием всего четырёх человек в частном доме. В своей первой книге он рассказывает о том, как чувствовал себя застенчивым, даже неловким:
“Что мне делать?” Я спросил их ещё раз.
“Попроси Иисуса крестить тебя Святым Духом”, - сказал Джон. “Мы помолимся с тобой, а ты просто молись и славь Господа”.
Я сказал: “Поймите, я хочу быть ближе к Богу, вот и всё; меня не интересует говорение на языках!”
“Что ж, - сказали они, - всё, что мы можем сказать тебе об этом, это то, что это прилагается!”
Джон пересёк комнату и возложил руки сначала на мою голову, а затем на голову моего друга. Он начал молиться, очень тихо, и я понял... он говорил на языке, которого я не понимал, и говорил очень бегло. Он тоже нисколько не “волновался” по это
... Читать дальше »
Для Иоанна быть “в духе” означало находиться в духовном царстве. Это также иногда называют “царством Небесным”. Именно здесь духовные существа и ландшафты становятся для нас более реальными, чем в мире природы. Когда мы начинаем видеть ангелов и других духовных существ, это обычно происходит потому, что мы входим в их царство, а не они - в наше.
Для всех, кто был рожден свыше Духом, возможно начать познавать это царство, чувствовать себя в нём более комфортно и начать расти в соответствии со своей новой природой творения. Когда мы делаем это, мы становимся более духовными, чем естественными, и чувствуем себя в Духе как дома, чем в естественном мире.
... Читать дальше »
Эти высказывания в лучшем случае кажутся нам экстремистскими, в худшем - не соответствующими действительности. Люди, отнесённые к этой категории, являются жителями острова Крит в Восточном Средиземноморье, где Тит является лидером среди церквей. Предположительно, большинство членов этих церквей, и особенно старейшины этих церквей, которых Павел ожидает увидеть непорочными, владеющими собой, честными, святыми и дисциплинированными (Тит. 1:8), не были бы отнесены к категории “лжецы, злые звери, утробы ленивые”. Даже среди населения Крита в целом, несомненно, было много людей, которые вели праведную жизнь. Таким образом, определение критян как “всегда лжецы” вряд ли оправдано. Хотя Павел явно цитирует одного из их собственных пророков, он поддерживает обобщение, заключая, что “свидетельство это справедливо”. Как нам следует понимать этот резкий язык? Более пристальный взгляд на ситуацию, сложившуюся в критских церквях, а также на происхождение и историю цитаты должен если не устранить, то хотя бы смягчить эту трудность.
Речь идёт о ситуации, когда в церквях преобладают еретические учителя, выступающие против “познания истины” (Тит. 1:1), обетований Бога, который “неизменный в слове” (Тит. 1:2), “истинного слова” и “здравого учения” (Тит. 1:9). Они “обманщики” (Тит. 1:10), “уча, чему не должно” (Тит. 1:11), отвергающие “истину” (Тит. 1:14).
Именно этот акцент на лживости противников Евангелия и ложности их учения заставляет Павла вспомнить слова почитаемого критянина Эпименида, религиозного учителя и чудотворца, жившего примерно в 600 году до н.э. То, что Павел назвал его “пророком” (в рус. синод. версии – "стихотворцем" – прим. переводчика), вероятно, основано на описание Эпименида как вдохновенного, пророческого человека Платоном, Аристотелем и другими древними писателями. Основанием для нелицеприятной характеристики Эпименидом своих соотечествен
... Читать дальше »
В контексте общества, в котором злоупотребление алкоголем является такой серьёзной проблемой, этот личный совет Павла Тимофею поднимает для многих вопрос о законности употребления алкоголя. Поскольку алкоголем так легко злоупотребить и поскольку злоупотребление им приводит к порабощению людей зависимостью, не следует ли поощрять христиан воздерживаться от любого его употребления? Эта последняя, запретительная точка зрения выражена в несколько юмористическом анекдоте из обсуждения этого вопроса группой дьяконов. На фактическое утверждение одного дьякона, что Иисус превратил воду в вино на свадьбе в Кане (Ин. 2), другой дьякон ответил: “Да, Он это сделал, но Ему не следовало этого делать!” Когда основной предпосылкой является убеждённость в том, что любое употребление алкоголя является неправильным, тогда действия Иисуса и наставления Павла становятся проблематичными.
Слова Павла следует понимать в контексте других советов из переписки с Тимофеем и Титом. Это также следует рассматривать как полезный совет в культурном контексте и как выражение центрального библейского принципа христианской жизни.
Ранее, в 1-м Послании к Тимофею, Павел перечислил среди характеристик тех, кто будет руководить церковью, то, что они были “не пьяницы” (1 Тим. 3:3) или “не пристрастны к вину” (1 Тим. 3:8). Согласно совету Титу, старейшина должен быть “не пьяница” (Тит. 1:7), а пожилых женщин в церкви следует учить “не порабощаться пьянству” (буквально “не становиться рабам вина”, Тит. 2:3). Во всех этих предписаниях акцент явно делается на умеренности; а именно, ответственное употребление алкоголя, которое не приводит к его контролю над жизнью человека.1 Это соответствует главному принципу христианской жизни, сформулированному Павлом в Ефесянам 5:18: “И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом”. Единственной законной контроли
... Читать дальше »
Переезд в чужой город не давал мне спать по ночам. У нас с мужем не было выбора. Готовясь, я провела ладонью по кухонным шкафчикам, чтобы убедиться, что всё было упаковано. Сложив остатки посуды в большую коробку, я заклеила крышку скотчем и отодвинула её в сторону. Но я не могла сдержать слез от жалости к себе, которые накатили на меня. "Господи, я должна быть благодарна, что мой муж нашёл работу. Но почему это не могло произойти здесь, где всё знакомо?"
Переезд был неизбежен. Хотя переход от зрячего к слепому состоянию за несколько лет до этого был болезненным, в конце концов я приспособилась. Но отъезд из нашего знакомого дома в Сент-Луисе и переезд в Орландо заставил меня напрячься. Мысли о новой территории, новом доме, новом районе и новом мире заставляли меня ворочаться в постели.
Во время этих бессонных ночей внутри меня роилось ещё больше вопросов. Я не могу видеть своё физическое окружение, как я буду ориентироваться в новом доме? Найду ли я друзей, которые примут меня, несмотря на мою слепоту? Смогу ли я справиться со своими эмоциями и при этом оставаться хорошей матерью для своих трёх маленьких сыновей?
Такая же неопределённость, возможно, посетила и ваш мир.
Возможно, это не внезапный шаг и не превращение из зрячего в слепого. Но вместо этого вы сталкиваетесь с несправедливыми переменами в жизни, которые, к сожалению, находятся вне вашего контроля. Они могут быть связаны с браком и разводом, со здоровьем и тяжелыми болезнями, с финансовым благополучием и безработицей, с независимостью и ог
... Читать дальше »
Любовь Божья - это благожелательное расположение или склонность Бога, побуждающая Его даровать как физические, так и духовные блага тем, кто создан по Его образу и подобию (и, таким образом, в этом отношении является синонимом благодати), самым возвышенным из всех таких благ является бескорыстный дар Бога Своим созданиям в Иисусе Христе.
Резюме
Любовь Божья - это благожелательное расположение или склонность Бога, побуждающая Его даровать блага, как физические, так и духовные, тем, кто создан по Его образу и подобию (и, таким образом, в этом отношении является синонимом благодати). Мы наиболее ясно видим любовь Божью в том, что Он отдал Себя нам в Своём Сыне, через которого Бог дал нам самое захватывающее, прекрасное и приносящее вечное удовлетворение переживание из всех возможных, то есть познание Самого Бога и наслаждение Им. Хотя о любви Божьей можно говорить по меньшей мере пятью различными способами, эта любовь Божья в её особой, суверенной и спасительной форме. Эта вечная любовь Бога к Своему народу — вот что обеспечивает принятие святых в семью Божью, любящую дисциплину Отца по отношению к Своим детям и присутствие Духа любви в их христианской жизни.
Из всего, что мы можем с полным основанием сказать о Боге, пожалуй, самая основополагающая истина заключается в том, что Он есть любовь. Любовь не просто исходит от Бога. Это нечто большее, чем то, что Он делает. Как ясно сказано в евангелии от Иоанна, “Бог есть любовь” (1 Иоанна 4:8). Карл Ф.Х. Генри справедливо заявляет, что любовь “не случайна по отношению к Богу; это важнейшее раскрытие Божественной природы, фундаментальное и вечное совершенство. Его любовь, как и все другие Божественные качества, отражает всё Его существо в конкретных действиях и взаимоотношениях” (см. ... Читать дальше »
Когда диагнозы звучат как приговор, человеку остается лишь смириться или найти выход за гранью обыденности. Некоторые проблемы кажутся неразрешимыми с точки зрения логики, но отступают перед лицом веры. Но что, если существует сила, способная разорвать эти цепи? Сила, перед которой отступают самые страшные диагнозы.
В гостях у Сида Рота Чарльз Китенже, который расскажет об исцелении от эпилепсии без лекарств, а также поделится откровениями о силе крови Иисуса, освобождающей от болезней, страха и проклятий.
«Чувствую сердцем сильное притяжение, исходящее от Бога. Если вы когда-либо были христианами и ушли, Бог притягивает вас назад. Он дает возможность вернуться, потому что после завершения периода благодати будет трудно прийти к тому, где мы находимся в настоящий момент. Небеса открыты для излияния Духа даже сейчас»
Что такое «дух сиротства»? Почему Калифорния, по пророчеству, станет эпицентром пробуждения? Как дьявол использует страх, чтобы поражать верующих? Какие действия предпринять, если тело отказывается слушаться, а врачи разводят руками?
... Читать дальше »
Мнения есть у всех, в том числе у людей, которых я очень уважаю.
Р.К. Спроул говорит: “Я верю, что, поскольку Иисус был в полной мере человеком, он мог грешить … Я думаю, неверно полагать, что божественная природа Христа не позволяла Его человеческой природе грешить”.
Однако один из соучастников Спроула, который много раз выступал с ним на одной сцене, Джон Макартур, придерживается противоположной позиции: “Мог ли Христос... согрешить? Ответ - нет, определённо нет. Христос не мог согрешить”.
Оба они очень образованные люди, преданные Слову Божьему, но придерживающиеся противоположных взглядов. Если они не могут прийти к согласию, есть ли надежда, что мы, простые смертные, сможем выяснить, мог ли Иисус согрешить? Более того, имеет ли это какое-то значение?
Что ж, я действительно считаю, что правильный ответ на этот вопрос важен, так как насчёт того, чтобы попробовать?
Давайте начнём с того, что все христиане (за вычетом действительно маргинальных групп) разделяют мнение, что Иисус во время Своего земного служения никогда не грешил. Библия совершенно ясно говорит об этом.
Иисус спросил Своих оппонентов: “Кто из вас обличит Меня в неправде?” (Иоанна 8:46) и не получил ответа. Павел говорит: “Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех” (2 Кор. 5:21), и Петр соглашается с тем, что “Он не сд
... Читать дальше »
Поскольку датировка от Рождества Христова (отсчёт годового календаря от рождества Христова) в 1000 году нашей эры была ещё относительно новой, историки сомневаются, что этот год имел большое апокалиптическое значение для средневековых мужчин и женщин. Бургундский монах по имени Рауль Глабер несколько лет спустя рассказал о “многочисленных знамениях и чудесах, которые происходили до, после и примерно в 1000 году”, а также о других событиях, произошедших около 1033 года (тысячелетие смерти и воскресения Христа), но это, пожалуй, единственное свидетельство лихорадки первого тысячелетия. Однако это не означает, что начало первого тысячелетия было спокойным или что позднесредневековое христианство мало интересовалось размышлениями о конце света. Как раз наоборот.
Капитуляция на Голгофе
Около 950 года монах по имени Адсо написал самый полный на сегодняшний день трактат об Антихристе. Он утверждал, что Антихрист произойдёт из еврейского колена Дана и будет воспитываться на Востоке.
Однако, прежде чем он сможет прийти, должен воцариться франкский король. Этот король одержит победу над всеми врагами христианства и будет править мирным христианским миром. Затем он отправится на Голгофу, чтобы сложить с себя корону, и это послужит сигналом к пришествию Антихриста.
Идея Адсо о “Последнем мировом императоре” получила широкое распространение и вскоре стала идеалом мирской власти. В "Песне о Роланде", написанной около 1095 года, Карл Великий (умер в 814 году) изображен как мессианский правитель, одержавший победу над всеми мусульманами и язычниками. Граф Эмих Лейзингенский, предводитель Первого крестового похода, убивал евреев, которые отказывались принять христианство, потому что был убеждён, что Бог призвал его стать Последним мировым императором. В то же время напряженность в отношениях между национальными и церковными правителями ро
... Читать дальше »