Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Евреям 2:10. Делая совершенным Автора спасения?
Если Иисус был Сыном Божьим, как Он мог стать совершенным благодаря земному опыту? Было ли в Нём какое-то несовершенство, которое нужно было преодолеть через суровые испытания? Не противоречит ли это ортодоксальному взгляду на Христа?

Автор Послания к Евреям подразумевает, что Иисус, как предвоплощённый Сын Божий, был действительно совершенен (Евр. 1:2-3). Он больше пророков, наследник всего сущего и Творец Вселенной. Но в рассматриваемом отрывке Он не выступает в этой роли до воплощения. Его роль здесь - это роль “автора спасения [христиан]”. Сын Божий до воплощения ещё не был совершенен в отношении этой роли. На самом деле, Он вообще не мог выполнять эту роль, пока не воплотился и не умер за грехи человечества.

Совершенство - важное понятие в Послании к Евреям (Евр. 5:9, 14; 6:1; 7:11, 19, 28; 9:9, 11; 10:1, 14; 11:40; 12:2, 23). Греческий термин означает “приводить к зрелости, совершенству или самореализации”1. Аспект самореализации является наиболее важным в Послании к Евреям. Тема всей книги - воплощение реальности, стоящей за ритуалом Моисея, но есть также и воплощение, приходящее в жизнь христиан по мере того, как они продолжают выполнять то, к чему были призваны при своем обращении. Несмотря на то, что Христос сделал для них все на кресте, и они получают это, посвятив себя Ему, в этом принятии есть обещание, которое не исполнится до тех пор, пока они не осуществят то, к чему были призваны.

То же самое понятие самореализации проявляется и во Христе. При рождении Его называют Спасителем, но в то время Он не сделал ничего, чтобы заслужить этот титул. Это обещание, надежда, но ещё не реальность. Он идёт по жизни, повинуясь воле Божьей, и поэтому испытывает страдания (Евр. 2:18). Остается открытым вопрос: продержится ли Он до конца? В Гефсимании, перед лицом времени исполнения, Он восклицает: “Да будет воля не Моя, но Твоя” (Евр. 5:7 отражает этот евангельский призыв). Он продолжает Свой путь ко кресту и исполняет всё, что необходимо, чтобы быть “основателем” (греческий термин в большинстве случаев означает “автор”, “основатель” или “лидер”) спасения для своих последователей. До этого момента Он ещё не был совершенен, поскольку смерть была необходимым условием для того, чтобы принести жизнь Его народу. После Своей смерти и воскресения Он стал полным воплощением всего, что было необходимо для того, чтобы принести спасение.

Следовательно, совершенство Христа, о котором здесь говорится, является функциональным совершенством, а не нравственным, поскольку Он никогда не был ничем иным, как безгрешным. Это заслуженное совершенство, которое ещё трижды проявится в других своих аспектах в Послании к Евреям (Евр. 2:18; 4:15; 5:7-9), но на данном этапе речь идёт о спасении, заслуженном только через смерть. Таким образом, говоря о совершенствовании Христа, автор подчеркивает тот факт, что только через смерть мир мог обрести Спасителя.

Смотрите также комментарий к Евреям 5:7-9.

[1] Греческими терминами являются глагол teleiooµ и прилагательное teleios.

Hard Sayings of the Bible

Категория: Библия | Просмотров: 111 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 0.0/0 | |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: Спасение, совершенство, Иисус, страдания
         
     
Книги [2425]
Видео [983]
Аудио [335]
Статьи [2821]
Разное [712]
Библия [353]
Израиль [301]
Новости [597]
История [779]
Картинки [398]
MorningStar [1318]
Популярное [214]
Пророчества [1165]
Пробуждение [399]
Прославление [1129]
Миссионерство [332]
It's Supernatural! [804]
Какой информации больше на сайте?
Всего ответов: 7
500

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2025