Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Что, если это не воля Божья?
Robin Schumacher
Я хочу, чтобы вы на мгновение остановились и кое о чём подумали. Поразмышляйте о сегодняшнем дне и вспомните, что с вами произошло, что вы делали и какой опыт у вас был. Если для вас сейчас ещё рано, вспомните вчерашний день и сделайте то же самое.

А теперь позвольте мне спросить вас: случилось бы что-нибудь из этого, если бы Бог не пожелал, чтобы это произошло?

Готов поспорить, что подавляющее большинство из нас, независимо от того, христиане мы или нет, верят, что мы в основном контролируем то, что происходит в нашей жизни. Мы командуем, принимаем решения и определяем результаты, которые мы получаем.

Но Иаков предупреждает нас, что это высокомерный образ жизни, потому что он упускает из виду тот факт, что есть суверенный Бог, который стоит за всем, что мы видим и чего не видим. Иаков говорит: “Теперь послушайте вы, говорящие: "сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживём там один год, и будем торговать и получать прибыль"; вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий. Вместо того, чтобы вам говорить: "если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое"” (Иакова 4:13-15).

Перечитайте последний стих и спросите себя, что имеет в виду Иаков, когда говорит: “если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое”? Что произойдёт, если Господу не угодно?

Я полагаю, Иаков мог бы просто сделать общее заявление на высоком уровне о том, что мы не забываем включать идею Бога во всё, что мы планируем или делаем. Возможно, он просто напоминает нам о том, что сказал Павел: “Что бы вы ни делали, всё делайте во славу Божию” (1 Кор. 10:31).

Может быть. Но когда вы читаете Библию, вы видите, что это утверждение “по воле Господа” сводится к чему-то большему.

Например, Павел сказал ефесским христианам: “к вам же возвращусь опять, если будет угодно Богу” (Деяния 18:21); он сказал жителям Рима: “чтобы воля Божия когда-нибудь благопоспешила мне придти к вам” (Рим. 1:10); он сказал Коринфянам: “но я скоро приду к вам, если угодно будет Господу” (1 Кор. 4:19); он пообещал верующим в Коринфе провести с ними некоторое время, “если Господь позволит” (1 Кор. 16:7). Автор Послания к Евреям сказал своей аудитории то же самое: “И это сделаем, если Бог позволит” (Евреям 6:3).

Подобные утверждения о верховенстве Бога встречаются на страницах Библии, причем некоторые из них доходят до мельчайших деталей. Только один пример - слова Иисуса: “Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего” (Мф. 10:29).

И если малая птица (воробей) не упадёт (умрёт) без “воли Отца вашего”, как насчёт всего того, что случилось с вами сегодня или вчера? Как бы они могли избежать Божьей воли?

Это, несомненно, вызывает множество вопросов. Например, как мы можем объяснить все те ужасные вещи, которые происходят каждый день и которые, казалось бы, противоречат воле доброго и любящего Бога? И как нам согласовать заявления о спасении с тем, что Бог желает, чтобы “все люди спаслись и пришли к познанию истины” (1 Тим. 2:4), “не желая, чтобы кто-либо погиб, но чтобы все пришли к покаянию” (2 Пет. 3:9) с “тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их” (Мф. 7:14)?

Если Господу угодно, чтобы они нашли “это”, то почему они этого не делают?

Воля Божья

Теологи, которые углубились в эти вопросы, рассказывают нам о различных “волях” Бога, которые включают в себя Его суверенную и нравственную волю, действенную и разрешающую волю, тайную и явную волю, волю указаний и волю повелений, волю знамений и волю благоволения.

Это очень много “воль”.

Главный вопрос, касающийся всех них, заключается в том, является ли воля Божья определяющей или просто предпочтительной. Профессор философской теологии Фриц Гай аргументировал свою точку зрения в пользу последнего, заявив, что Божья воля скорее “доставляет удовольствие, чем решает”, и “помимо предопределённой предпосылки, становится очевидным, что Божью "волю" всегда следует понимать в терминах намерения и желания”.

Это, однако, противоречит тому, как Писание провозглашает верховенство Бога, определение которого означает “высшую и независимую силу или авторитет”, “Его абсолютное право делать всё по своему усмотрению”, а греческий термин “династы" означает "тот, кто находится в положение, позволяющее командовать другими”. Например, псалмопевец говорит: “Господь творит всё, что хочет, на небесах и на земле, на морях и во всех безднах” (Пс. 134:6).

Ставки высоки, если это не так. Как отмечает Р. К. Спроул: “Если в творении есть какая-либо часть, не подчиненная Божьему суверенитету, то Бог просто не суверенен. Если Бог не суверенен, то Бог - это не Бог. Если в этой Вселенной есть хоть одна молекула, которая свободно перемещается, полностью независимая от Божьего владычества, то у нас нет никакой гарантии, что хоть одно Божье обещание когда-либо будет выполнено”.

Это выводит из себя некоторых людей, которые говорят, что подобные вещи попахивают божественным детерминизмом - мнением о том, что все события (включая действия человека) каким-то образом неизбежны или обусловлены необходимостью, и, таким образом, превращают людей всего лишь в марионеток в руках Бога. Однако немногие придерживаются этой позиции, понимая, что божественный суверенитет сочетается с человеческим самоопределением. Например, вы видите и то, и другое, когда Пётр говорит своим слушателям в ранней церкви: “Сего [Иисуса], по определённому совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили” (Деяния 2:23).

Прекрасно, но как нам решить головоломку, например, что Бог желает, чтобы все были спасены, но лишь немногие действительно находят спасение? В своём эссе “Есть ли у Бога две воли?” Джон Пайпер объясняет это следующим образом:

Насколько я могу судить, есть две возможности. Первая заключается в том, что во Вселенной есть сила, превосходящая Бога, которая расстраивает Его, отменяя Его волю … Другая возможность заключается в том, что Бог не желает спасать всех, хотя Он и желает спасти всех, потому что есть что-то ещё, чего Он желает больше всего, что было бы утрачено, если бы Он применил Свою суверенную власть для спасения всех … Разница между кальвинистами и арминианами заключается не в том, есть ли у Бога две воли, а в том, в чем, по их мнению, заключается это высшее обязательство. Чего Бог желает больше, чем спасения всех? Ответ, который дают арминиане, заключается в том, что человеческое самоопределение и возможные в результате этого любовные отношения с Богом более ценны, чем спасение всех людей суверенной, действенной благодатью. Кальвинисты отвечают, что наибольшая ценность заключается в проявлении всей полноты Божьей славы в гневе и милости (Римлянам 9:22-23) и смирении человека, чтобы он с удовольствием воздавал должное Богу за Своё спасение (1 Коринфянам 1:29).

С какой бы стороны вы ни подошли к этому конкретному вопросу, вы всё равно почувствуете напряженность между такого рода библейскими парадоксами. Между утверждениями, в которых Бог говорит фараону: “Отпусти Мой народ!” и в то же время читаем: "Господь ожесточил сердце фараона”.

И это нормально. Суверенитет Бога окутан тайной, которую, как нам следует ожидать, мы не сможем разгадать, даже если будем задаваться вопросом, почему всё, что происходит с нами сегодня, было по воле Бога.

Что мы знаем о суверенности Бога, что она практически: 1. Обеспечивает уверенность в том, что Он имеет полный контроль, что позволяет верить в Его о нас попечение; 2. Обеспечивает уверенность в любой ситуации; 3. Напоминает нам полагаться исключительно и в конечном счёте на Него, а не себя, и поэтому Он хранит нас в смирении.

Всё это хорошо, не так ли? Как сказал Чарльз Сперджен: “Нет у Бога более утешительного качества для Его детей, чем учение о Божественном Суверенитете" … Мы доверяем Богу, восседающему на Своём троне”.

Итак, что вы скажете — всё, что происходит с вами сегодня, является Божьей волей или нет?
Категория: Статьи | Просмотров: 7 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 0.0/0 | | Christian Post |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: воля Божья
         
     
Книги [2429]
Видео [983]
Аудио [335]
Статьи [2917]
Разное [718]
Библия [371]
Израиль [301]
Новости [600]
История [802]
Картинки [398]
MorningStar [1345]
Популярное [219]
Пророчества [1167]
Пробуждение [400]
Прославление [1259]
Миссионерство [334]
It's Supernatural! [825]
Как часто заходите на сайт?
Всего ответов: 10
500

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2025