Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Jacob Arminius
Иренический антикальвинист
В тот год, когда родился Якоб Арминий (в Удуотере, Голландия), Жан Кальвин был занят созданием Женевской академии для распространения своих идей о предопределении. Примерно в то же время Гвидо де Брес написал первое издание "Бельгийского исповедания", которое стало одним из основных доктринальных стандартов голландского кальвинизма. Когда Арминий вырос, споры об учении Кальвина прервали споры об испанском правлении. К тому времени, когда Арминию исполнилось 14 лет, Вильгельм Молчаливый, король Голландии, стал кальвинистом.

Но к тому времени, когда Арминий умер, теологический ландшафт снова изменился, и антикальвинистская теология Арминия быстро распространилась по всей Европе.

Иренический реформатор

Арминий начал подвергать сомнению кальвинизм (особенно его взгляды на благодать и предопределение) в начале 20-х годов, но вместо того, чтобы бороться за свои взгляды в Женевской академии, где он учился у преемника Кальвина Теодора Безы, он тихо ушёл. Когда власти Женевы разгневались на защиту Арминия французским гуманистом Питером Рамусом, Арминий уехал в Базель. Там ему предложили докторскую степень, но он отказался на том основании, что его молодость (ему было всего 24 или 25 лет) принесёт позор титулу.

Именно его изучение Послания к Римлянам в качестве амстердамского служителя решительно настроило Якова Арминия против кальвинизма. Вера, по его мнению, была причиной избрания: "Это вечный и милостивый указ Бога во Христе, которым Он решает оправдать и принять верующих и наделить их вечной жизнью, но осудить неверующих и нераскаявшихся людей".

Хотя его обвиняли в пелагианстве (чрезмерный акцент на свободе воли) и других ересях, его критики не привели никаких доказательств этих обвинений.

"Тот учитель получает моё высочайшее одобрение, кто приписывает как можно больше божественной благодати”, - заверил он их, “при условии, что он так отстаивает дело благодати, чтобы не нанести ущерба справедливости Бога и не отнять свободную волю у того, что является злом".
1545 Начинается Совет Трента
1549 Ксавьер начинает миссию в Японию
1555 Латимера и Ридли сожгли на костре
1559 Якоб Арминий родился
1609 Иаков Арминий умирает
1620 Разработано Мэйфлауэрское соглашение

В 1606 году, будучи профессором теологии в Лейдене, Арминий выступил с речью под названием "О примирении религиозных разногласий между христианами":

“Религиозные разногласия - худший вид разногласий”, - писал он, “потому что они поражают сам алтарь. Она охватывает всех; каждый должен принять чью-то сторону или же сделать из себя третью сторону”.

Тем не менее, его по-прежнему беспокоил детерминизм кальвинизма, и он призвал к созданию национального синода для разрешения конфликтов и критического рассмотрения двух важнейших кальвинистских документов: Бельгийского исповедания и Гейдельбергского катехизиса. Синод наконец собрался, но не раньше, чем через девять лет после смерти Арминия (в добрых отношениях с Голландской Реформатской церковью) и через восемь лет после того, как был издан Протест, в котором были разработаны и сформулированы ключевые темы того, что сегодня называется арминианским богословием: Христос умер за всех (а не только за избранных), и люди могут сопротивляться благодати и даже потерять спасение. С тех пор арминианство оказало влияние на ключевые фигуры в истории церкви, такие как Джон Уэсли, основателя методизма.

Категория: История | Просмотров: 599 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 0.0/0 | | ИСТОЧНИК |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: Теология
         
     
Книги [2421]
Видео [982]
Аудио [335]
Статьи [2695]
Разное [696]
Библия [331]
Израиль [301]
Новости [588]
История [750]
Картинки [387]
MorningStar [1280]
Популярное [206]
Пророчества [1159]
Пробуждение [399]
Прославление [998]
Миссионерство [331]
It's Supernatural! [777]
У вас работает Youtube?
Всего ответов: 41
500

Онлайн всего: 34
Гостей: 34
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024