Ждать Бога, чтобы начать действовать – ждать Его, чтобы проявиться, войти, вторгнуться, вступить в должность или исполнить Его обетование – возможно самый сложный вопрос самодисциплины в христианской жизни. Повеление ждать Бога – явно или неявно – всплывает вновь и вновь в Писании, но также содержит обетование благословения, если мы действительно ждём и не отступаем:
«А надеющиеся на (в английском варианте ждущие – прим. переводчика) Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут - и не устанут, пойдут - и не утомятся» (Исайя 40:31).
«Надеющиеся (в английском варианте ждущие – прим. переводчика) на Меня не постыдятся» (Исайя 49:23).
«Ибо от века не слыхали, не внимали ухом, и никакой глаз не видал другого бога, кроме Тебя, который столько сделал бы для надеющихся (в английском варианте ждущих – прим. переводчика) на него» (Исайя 64:4).
Вы можете спросить: «Как долго я должен ждать?» Мой ответ: так долго, сколько потребуется, чтобы увидеть, почему Бог сказал нам ждать. Его заповеди для нашего блага. Он не будет просить нас ждать, если ли бы ожидание не имело ценности.
Одна из самых лёгких вещей в мире – это бежать впереди Господа. Грех ли это? Это то, что сделали Иосиф и Мария. Ребёнок Иисус, в возрасте 12 лет, был со Своими родителями в Иерусалиме. Когда Иосиф и Мария возвращались в Галилею, то думали, что Иисус был с ними. Но Его не было. Без их ведома Иисус остался в Иерусалиме. «Но думали, что Он идет с другими» (Лука 2:44). Я разбираю это историю в своей книге «The Sensitivity of the Spirit».
Я скажу вам, что думаю, что Авраам и Сара сделали, когда решили, что нужно зачать ребёнка от служанки Агарь (Бытие 16:2-4). У них не было детей. Они попытались исполнить обетование, которое Бога дал Аврааму – что его отпрыски будут многочисленны как звёзды. Это было, когда ему было 75, а Саре 65. Года шли, а Сара не беременела. Она оставила надежду и предложила, чтобы Авраам переспал с Агарью. Хотя это было частью Божьего суверенного плана, рождённый Агарью Измаил принёс большую боль Аврааму и Саре. И всему миру.
Как чудесно, что «всё содействует ко благу» тем, кто любит Бога и призван по Его воли (Римлянам 8:28). Тот факт, что всё содействует ко благу ещё не значит, что всё, что мы делаем, бываем правильно в это время. Когда я оставил дом в 1956 году и начал работать торговцем, я оказался в долгах. Я поступил глупо. Я купил дорогую стереосистему, я даже купил самолёт (Cessna 120)! Я купил машину – новый Edsel. Затем я погряз в долгах и не мог служить на полное время. Залезать в долги – это не хорошо. Но те года как торговца научили меня, как распоряжаться деньгами. (Я не задолжал ни кому с 1962). Я научился, как работать с людьми. Я научился, как быть бизнесменом. Я научился, что ожидание Бога приносит великую награду. Те года не прошли даром. Всё содействовало на благо.
Так и с вами. Вы ждёте Бога, чтобы начать действовать? Вы взываете: «Как долго?» Укрепитесь. Она покажет – никогда слишком поздно, никогда слишком рано, но всегда во время.
Вы знаете Бог всегда действует,но действует так как угодно Ему,Мои пути не ваши говорит Господь,Авраам не ждал а шел,ждать плохо,ибо нам Господь дал власть поражать змия в голову,ждущий услышит Его слова,ленивый и лукавый раб,нам просто очень часто не хватает Боговедения и веры чтобы увидеть где действует Господь и примкнуть к Нему
И здесь Арсений видна ваша "боевая" православно-баптистская выучка построенная на делах. Сколько таких "делателей" в церквях сгорело на боевом посту и не сосчитать. Не делать когда Он просит это плохо, но делать когда Он не просит - гораздо хуже. И не нужно прикрываться стихами из Библии, что "Он уже сказал". Я сам делатель еще тот, но чем старше становлюсь, тем больше понимаю что "поспевает всюду тот, кто никуда не торопится"(с). Иисус никогда не говорил ученикам "Гоу, гоу, побежали скорее а то не успеем!" Были периоды когда он не проповедовал толпам и не исцелял (всему свое время).
Брат посетить узника,накормить голодного,помочь вдове,это можно делать каждый день ,не ждя особых откровений от Бога,Иисус сказал что делаете это им значит делаете это Мне,если вы любите Иисуса кормите,посещайте и помогайте,а если этого нет значит и любви к Иисусу нет,на служение нужно рукоположение через которое Бог дает помазание,падают и горят и разьочаровываются те кто еще маленький,написано же не должен быть из новообращенных, Иак 2:14: "Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?" Апостол здесь не говорит о том что вера спасает,потому что спасаемся мы благодатью,поверил Авраам Богу ,доверился Ему,потому что узнал Бога который есть любовь,и пошел,заметьте не сидел и не ждал маны с небес,а пошел зная что Бог его благословит,есть мера любви к Богу и она рождается от глубины познания Божьей любви,кто много любит тому много прощенно,вера действует деятельной любовью,в какого Бога веришь ты такова и твоя вера,настоящий Бог,это Бог явленный в Иисусе Христе,кто такие христиане это последователи Иисуса,другими словами идущие за Ним по следам,Иисус нам Своей личной жизнью показал пример как надо жить,Он уже все показал что нам надо делать,Он сказал что когда мы будем делать Его дела Он будет с нами,верим ли мы в это?Верим ли мы подобно Аврааму в том что Господь нас благословит?порой наше сидение это признак эгоизма и маловерия,Господь сказал тому кто сидел,ленивый и лукавый раб,лень это признак болезни себялюбия и эгоизма,не ошибается только тот кто ничего не делает,где мы там Он,где мы там Его царство,Его свет
Делами я брат не спасаюсь,но знаю что истинная вера,это вера действующая любовью,и любовью не на словах(такая вера мертва),а делами только такая вера жива,в какого Бога мы верим таковы и мы,а мы это наши дела а не только слова,заметьте о каком Боге в этом стихе говорит ап Павел Гал 2:20: "и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня." Возлюбившего и предавшего Себя за нас,Он любовь показал в делах,также о такой любви пишет и ап Иоанн 1Ин 3:17-18: "А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, — как пребывает в том любовь Божия? Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною." Наши глаза,наши уши,руки,ноги,должны стать глазами,ушами,руками,ногами Иисуса,Господи помоги нам видеть то что видел ты,помоги нам слышать и плакать с плачущими и радоваться с радующимися,помоги делать Твои дела,и идти Твоими путями
В нашей общине Бог говорил, чтобы ожидали. Ждать это невероятно сложно, особенно, когда весь религиозный мир кричит: Идите и проповедуйте! Иди, что-то делайте! Иешуа сказал: " ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня," . Самуил упрекнул в этом Саула. Моисей Аарона. Как и Сарра, Рахиль тоже прибегла к суррогатному материнству. Религиозное христианство это прообраз суррогата, подмена того, что от Бога, тем, что от человека, по человеческой воли, потому что не научились ожидать водительства Бога. Иешуа, говорил, что ни делает ничего, пока не увидит делающем Отца. Для ценных вещей нужно время, сама вера это состояние ожидания - Вера же есть осуществление ожидаемого...
Брат так Отец всегда действовал через Духа Святого,Иисус мало спал,мало ел,и все время ходил,Он не бездействовал,Он жил верой которая ДЕЙСТВОВАЛА любовью,Он видел где Дух Святой действовал и был в сотрудничестве с Ним,вот чего Отец хочет от нас Ос 6:6: "Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений." Отец хочет чтобы мы познавали Его в делающем Иисусе,ведь Иисус явил нам Отца и показал характер Бога
Иисус больше 30 лет ждал и готовился, чтобы вступить в Свое призвание, а не побежал это делать в 12 лет, когда Он уже был мудрее всех учителей в Иудее.