Недавно я оказался в трудном периоде своей жизни, полном разочарований и боли. Когда кругом, кажется, одни тупики и нет выхода. Я не понимал, что происходит со мной, и какова воля Божья для меня. В это время, я верю, Бог послал мне книгу Уолтера Чишека «Он ведёт меня». В этой книге описывается его история, когда он, будучи священником-иезуитом, по побуждению от Бога отправляется в Россию, но затем попадает в сталинские концлагеря. В заключении он провёл 23 года. Перед ним тоже стояли вопросы о том, как жить, когда ожидания не совпадают с действительностью, где Бог, когда чувствуешь себя покинутым и в великой нужде. Он смог найти ответы, а также удивительный покой и уверенность в Боге и завтрашнем дне не смотря на тяжелые обстоятельства. Бог был верен и провёл его через все трудности. Промысел Божий действовал.
Для меня, как и для самого автора, истины, о которых он пишет, прозвучали одновременно очень просто и тяжело. Просто – всё это я знал, но не понимал, что всё так просто. Сложно – надо жить соответственно.
Бог всегда рядом с нами, в не зависимости от наших чувств. И Он всегда действует в жизни тех, кого спас по Своему любвеобильному изволению. Если вы чувствуете, что вы в «тюрьме» своих обстоятельств и своих чувств, рекомендую прочесть эту книгу, которую я купил на сайте ЛитРес.
Некоторые цитаты из книги:
"Величайшее ощущение свободы вместе с душевным покоем и надежным чувством уверенности приходит к человеку тогда, когда он полностью отдаёт свою волю, чтобы следовать воле Божьей".
"Ни один человек, каково бы ни было его положение, никогда не теряет ценности, никогда не становится ненужным в глазах Бога. Ни одна ситуация никогда не бывает лишённой смысла и предназначения в Божьем Промысле".
"В конце концов, единственная абсолютная свобода, которой мы обладаем - это наша свобода воли. И эта свобода была дарована нам Создателем, в сущности, для того, чтобы мы могли свободно избрать любовь к Нему и служение Ему".
"Смиренный же человек, как бы тяжелы ни были его падения, всегда сможет примириться с Богом и начать всё заново, ибо его смирение говорит ему о его полной зависимости от Бога".
"И как только нам начинаем изменять наше смирение, мы начинаем терять из вида Господа и Его благодать и в какой-то степени исключать Его из своей жизни".
"Ведь и Он в Своей земной жизни тоже был, как говорит Исайя, "презрен и умалён перед людьми". Он тоже искал кого-то, кто утешил бы Его, и не находил. Конечно, Он посочувствует моей участи; конечно, Он утешит и поддержит меня".
"Воля Божия не была сокрыта "где-то там" в тех ситуациях, которые мне приходилось переживать; сами эти ситуации и были Его волей для меня. Он хотел, чтобы я принимал эти ситуации как исходящие от Него, отказавшись от любых попыток контроля и полностью отдав себя в Его распоряжение. Он просил от меня акта полного доверия, отказа от всякого вмешательства или беспокойной борьбы с моей стороны, от любых оговорок, от любых исключений, от любых сфер, в которых я мог бы ставить условия или выражать сомнения. Он просил меня полностью принести себя Ему в дар, не оставив себе ничего. Это требовало абсолютной веры - веры в существование Бога, в Его Промысел, в Его заботу о любой мелочи, в Его силу поддержать меня и в Его любовь, оберегающую меня. Это означало утратить последнюю тень сомнения, последние остатки страха, что Бога не окажется рядом, чтобы поддержать меня.
Конечно мы верим, что зависим от Бога, что Его воля поддерживает нас в любую минуту нашей жизни. Но мы боимся подвергнуть это испытанию.
Мы боимся полностью отдать себя в руки Бога из страха, что Он не подхватит нас и мы упадём".
"Бог ни от кого не требует невозможного".
"Каждая секунда каждой человеческой жизни бесценна в глазах Божиих, и ни одно мгновение не следует тратить на уныние и сомнение".
"Искушение же состоит в том, чтобы не замечать в этом воли Божией и смотреть поверх этих вещей - как раз потому, что они так будничны, так незначительны, так скучны и обыкновенны, - и пытаться взамен найти какую-то другую, более благородную "волю Божию" в неких абстракциях, которые лучше соответствуют нашим представлениям о Его воле. Такое искушение бывает у всякого, кто внезапно обнаруживает, что жизнь не такова, как он ожидал. Решение же заключается в том, чтобы понять, что именно эти вещи - и только эти вещи, здесь и сейчас, в эту минуту - и представляют собой истинную волю Божию".