RON CANTOR
Бог не медлит с раскрытием нам своей триединой природы. Это можно увидеть в первой главе Бытия. Первым человеком, рассказавшим мне об этом, на самом деле был ортодоксальный раввин. Его звали Янкель Кранц, и он был лидером общины Любавич в Ричмонде, штат Вирджиния. Любавический реббе, или «папа» умер в 1994 году, заявив, что он был Мессией.
После многолетних рассказов мессианским евреям, что 53 глава книги пророка Исайи не ссылалась на страдания Мессии (Он придет как царствующий царь, а не страждущий слуга - сказали мне), внезапно Реббе Менахем Мендельсон Шнейерсон стал Мессией. Кроме того, к шоку его последователей, он не воскрес из мертвых. В течение многих лет Любавичи стояли у его могилы, но он не появлялся. По сей день некоторые полагают, что он воскреснет.
«По Нашему Образу»
Раввин Кранц был добрым человеком. Мы встречались каждую неделю по просьбе моих родителей, чтобы изучать Священное Писание. На одной из наших первых встреч, он указал, на Бытие 1:26:
«Затем Бог сказал, «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему» (Быт. 1:26).
«Ронни» -, сказал он, «Это не доказывает существование Троицы».
Будучи новым верующим, я и не утверждал этого. Я в значительной степени не знал Библии.
«То, что мы видим здесь,», продолжил он, «это разговор Бога с ангелами. Он не говорит с каким-то Сыном или Святым Духом, он говорит с ангелами.»
Что я мог знать? Все это было ново для меня. Но это заставило меня задуматься. Прав ли он? Не повторяет ли он просто за анти-Мессианскими раввинами, которые учили его так говорить?
Власть
На самом деле Бытие 1:26 - это совершенно точно ссылка на триединую природу Бога. И я могу доказать это.
Давайте читать весь стих:
И сказал Бог: "сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле."
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. (Быт. 1:26-27).
Бог говорит с кем-то, или кому-то, «Сотворим человека по образу Нашему» (Бытие 1:26a). Таким образом, по их (с кем бы он ни говорил) образу будет создан человек.
Но это не могли быть ангелы. У ангелов не было власти, чтобы вдадычествовать: "и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле." (Быт. 1:26b)
Ангелы, по словам евреям, являются «служащими духами, посланными служить тем, кто обретет спасение.» Ангелы служат нам, верующим, выполняя волю Бога на земле. Они не правители. Таким образом, он не мог говорить с ангелами.
Образ Бога
Дальше говорится: И сотворил Бог человека по образу Своему В случае, если все еще остались сомнения, Он добавляет, «по образу Божию [не ангелов] сотворил его» (Быт 1:27a). Итак, с кем Бог говорил?
Очевидно, божества — Отец, Сын и Святой Дух приняли это решение в полном единстве.
Один на иврите
Даже слово один на иврите, которое читается в Шма — «Услышь о Израиль, Господь Бог твой один»— объединяет в себе единство и многообразие. Чтобы сказать "один", можно использовать слово yachid, что означает лицо или единое целое. Но в Шма используется echad,что означает, один в единстве. Это слово, которое использует Бог, обращаясь к мужу и жене, что двое "станут одной (echad) плотью.» И Ева буквально была частью Адама, так как Бог сотворил ее из ребра Адама. От echad мы получаем древнееврейское слово yachad, которое значит вместе. И это слово, которое Бог использует, echad, описывая Себя.
Если бы я проповедовал важность единства, я бы не сказал, что нам нужно быть yachid— единица индивидуального, а сказал бы, что нам нужно быть echad— один в единстве.
Позвольте мне дать вам пример получше. Echad подчеркивает единство, в то время как yachid подчеркивает единичное существование. Если я хочу сказать, что кто-то один и только одиня буду использовать yachid. Но, если хотел бы сказать, что старейшины общины действуют как один, я бы использовал echad. Бог говорит израильтянам, что Он есть Echad, а не yachid, в самом известном отрывке в Еврейской Библии, Второзаконие 6:4.
В то время как триединая природа истинного Бога является сложной и трудной для нашего понимания, чтобы осознать ее полностью, не может быть никаких сомнений, что Бог открывается нам, и начинает это делать в первой главе книги Бытия.
Рон Кантор является израильским евангелистом. Он пишет для messiahsmandate.org, вы также можете получить его книгу,The Coming End-Time Awakening бесплатно на RonCantor.com . Рон находится в команде руководства Tiferet Yeshua Congregation в Тель-Авиве, а также является директором коммуникаций для Tikkun Global. Он является автором нескольких книг, включая: Identity Theft: How Jesus was Robbed of His Jewishness).
|