Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Дороже золота
“А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздаёт” (Евреям 11:6). Библия неоднократно говорит нам, что мы должны обладать тем, что называется верой, чтобы по-настоящему служить Богу или угождать Ему. Однако многим христианам, когда на них давят, трудно определить, что такое вера.

В Евреям 6:1-2 говорится: “Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога, учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном”.

Такие основополагающие истины изучаются в духовных академиях в рамках так называемого догматического богословия.

Если кто-то собирается изучать догматику, курс неизменно начинается с обсуждения веры, потому что вера - это фундамент, на котором строятся все остальные доктрины, даже библейские основополагающие. Вот почему Павел говорит нам, что когда всё остальное исчезнет, останутся три вещи: вера, надежда и любовь (см. 1 Коринфянам 13:13).

“Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас” (Матфея 17:20). Часто мы исходим из того, что вера - это своего рода внутреннее чувство или убеждение. Однако слова, используемые для обозначения веры в древнееврейском и греческом языках, означают не "верить", а, скорее, "доверять". С этим придётся немного разобраться.

“Вера становится реальностью не благодаря силе воображения и не благодаря самовнушению, а благодаря тому, что она связывает человека с источником всей жизни и силы - с Богом”, — пишет Михаил Помазанский в книге "Orthodox Dogmatic Theology". Вера - это не убеждение себя в том, что что-то произойдет. Скорее, это значит связать себя предельным доверием к Богу.

В одиннадцатой главе Послания к Евреям приводится список людей, для которых это было реальностью, достаточной для восхваления в самом Писании, тех, “верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих…” (см. Евреям 11:33-34). Одно из лучших свидетельств веры, на самом деле, исходит от трёх еврейских юношей, которые погасили силу огня. “Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскаленной огнем, и от руки твоей, царь, избавит. Если же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем и золотому истукану, которого ты поставил, не поклонимся” (Даниил 3:17-18). Оказавшись перед лицом неминуемой смерти, они заявили о своей вере в Бога. Они знали, что Он способен избавить их, что Он избавит их, и что даже если Он решит не избавлять их, они все равно будут доверять Ему, даже если это будет стоить им жизни. Их доверие к Нему и только к Нему одному не поколеблется.

“О сём радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа” (1 Петра 1:6-7). Пётр благодарит получателей своего письма за то, что они радуются своим испытаниям, которые служат укреплению их веры.

Большинство из нас сегодня, вероятно, не знают, как происходит обогащение золота, хотя для полного понимания метафоры Петра необходимо иметь представление об этом. Руду собирают и измельчают, а затем плавят в печи для удаления примесей, которые отделяются от золота. По сути, золото в его первоначальном виде практически разрушается, чтобы можно было создать что-то более ценное. Итак, как говорит Пётр, наша вера дороже золота, и именно поэтому испытания должны быть поводом для радости.

Многие героические солдаты совершали великие подвиги перед лицом почти неминуемой смерти. Действовали ли они без страха? Почти наверняка нет. Отсутствие страха - это не мужество и не доблесть, это психоз. Они преодолевали свой страх и действовали вопреки ему, часто используя его для совершения подвигов, которые иначе были бы невозможны. Вера, определяемая как доверие Господу, не означает отсутствия сомнений. Вера - это преодоление сомнений или даже использование их для того, чтобы довериться Господу, несмотря на все внешние признаки, указывающие на обратное. Обрати внимание на 87-й Псалом, особенно на то, как он заканчивается: “Но я к Тебе, Господи, взываю, и рано утром молитва моя предваряет Тебя. Для чего, Господи, отреваешь душу мою, скрываешь лице Твое от меня? Я несчастен и истаеваю с юности; несу ужасы Твои и изнемогаю. Надо мною прошла ярость Твоя, устрашения Твои сокрушили меня, всякий день окружают меня, как вода: облегают меня все вместе. Ты удалил от меня друга и искреннего; знакомых моих не видно” (Псалом 87:14-19).

Вера - это не отрицание сомнений или тревог; это вознесение сомнений и тревог к престолу и столкновение их с Богом. Если мы позволим нашим сомнениям и тревогам побудить нас к молитве, вверить нашу жизнь воле Господа, тогда мы совершим великие дела веры. Одной из самых сильных молитв, которые мы можем произнести, может быть: “Господи, я верю; помоги моему неверию!” (см. от Марка 9:24).

На это Иаков говорит: “Вот, мы ублажаем тех, которые терпели. Вы слышали о терпении Иова и видели конец оного от Господа, ибо Господь весьма милосерд и сострадателен” (Иакова 5:11). Иов пал так низко, как только можно опуститься. Он потерял своё богатство, здоровье и детей. Дошло до того, что его жена сказала ему: “ты всё ещё твёрд в непорочности твоей! похули Бога и умри” (см. Иов 2:9). Однако это не оттолкнуло его от Бога. Это подтолкнуло его к Богу. Он продолжал настаивать, пока не получил ответ от Бога.

Когда Господь показывал Иезекиилю разрушение, которое должно было обрушиться на Иудею, Он сказал: “и если бы нашлись в ней сии три мужа: Ной, Даниил и Иов, — то они праведностью своею спасли бы только свои души, говорит Господь Бог” (Иезекииль 14:14). По сути, беда, обрушившаяся на Иудею, была настолько велика, что, когда Господь взглянул на всю историю, оказалось, что только три человека смогли бы пережить это — потому что все трое испытали веру в разрушении и восстановлении.

Мы все должны стремиться к вере, способной противостоять любым испытаниям. Мы все должны стремиться к вере, которая позволила бы нам получить имена, подобные Ною, Даниилу и Иову, что Бог уверен в том, что мы сможем противостоять грядущим бедам. Иисус предупреждал: “ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет” (Матфея 24:21). Эта вера будет становиться всё более необходимой. Она не даётся, а покупается в огне испытаний и скорбей. Она дороже золота, и мы должны с радостью стремиться приобрести как можно больше её.

Michael Elkohen
– странствующий учитель, писатель и проповедник, который служит по всему миру. Он сочетает академическую библеистику и теологию со служением под руководством Святого Духа, что является классическим сочетанием раввинского учения с реальность Нового Завета.
Категория: Статьи | Просмотров: 55 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 0.0/0 | | MorningStar |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: MSJ, Вера
         
     
Книги [2423]
Видео [982]
Аудио [335]
Статьи [2741]
Разное [705]
Библия [340]
Израиль [301]
Новости [593]
История [761]
Картинки [397]
MorningStar [1294]
Популярное [210]
Пророчества [1162]
Пробуждение [399]
Прославление [1035]
Миссионерство [332]
It's Supernatural! [786]
У вас работает Youtube?
Всего ответов: 60
500

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2025