Когда я пишу это, кажется, что весь мир захлёбывается всё более плохими новостями о коронавирусе. Разрушение, вызванное кажущейся паникой, уже обходится дороже, чем сам вирус. Понимая, что этот вирус действительно имеет потенциал стать ужасной катастрофой, и уже для тех, чьи семьи и друзья стали жертвами, мы должны также быть в состоянии увидеть, что страх и паника являются источником большей части нынешней разрушительной силы этого.
Так как же мы, христиане, должны решать эту проблему?
В одном азиатском диалекте слово "кризис “означает то же самое, что и "возможность". Это глубокое понимание и очень верное. Апостол Павел говорит в Деяниях 14:22: "многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божье". Это значит, что в каждом испытании есть дверь в Царство Небесное. Видим ли мы дверь в Царство в этом кризисе?
Даже если коронавирус окажется не такой уж большой угрозой, как кажется по реакции, это, по крайней мере, хорошая тренировка. Давайте использовать её как таковую, независимо от того, заслуживает ли это кажущейся паники. По крайней мере, это может показать, насколько мы не готовы к кризисам и что нам, возможно, нужно сначала укрепиться духовно, а затем в естественном.
Духовно, тревога не должна быть нашей реакцией. Тревога - это очевидное отсутствие доверия к Господу. Как нам заповедано в послании к Филиппийцам 4:6-7: «Не заботьтесь ни о чём, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдёт сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе».
Здесь мы видим, что молитва является противовесом беспокойству. Когда ученики попросили Иисуса научить их молиться, Он сказал им, чтобы они начали свою молитву с “Отче наш”. Мы приходим к Нему как семья, а не на основании принципов, законов или чего-то ещё, что мы могли бы сделать для Него. Доказательство Его любви к нам - величайшее событие во всей истории; Он послал того, о ком больше всего заботился, Своего Собственного сына, чтобы спасти нас.
Отец так возлюбил нас, что послал Своего Сына для нашего спасения, когда мы были ещё грешниками, поэтому мы должны выбросить из головы все мысли о грехе или недостойности. Мы не достойны сами по себе и никогда не заслужим этого непостижимого дара искупления, примирения и восстановления. Мы получаем его верой в то, что сделал Иисус, а не в то, насколько хорошо мы это сделали. Этот дар не основан на том, насколько сильно мы верим, поскольку истинная вера - это не вера в нашу веру, а вера в Бога и то, что совершил Иисус на кресте.
Пётр смог идти по воде, пока сосредоточивал своё внимание на Господе, но когда он посмотрел на неспокойные воды, он начал тонуть. Мы тоже будем делать то же самое. В каждом кризисе мы должны держать наше внимание на Господе, кто Он и где Он сидит выше всякой власти и господства, и кому теперь принадлежит весь мир, даже если Он ещё не полностью овладел им. Это не значит, что мы не видим проблем в море, или что мы не узнаем о таких угрозах, как этот вирус, но это не то, где наше основное внимание находится. Мы всегда должны иметь больше веры в то, что Иисус защитит нас, чем в то, что зло причинит нам страдания. Как кто-то однажды сказал: “Страх - это вера в то, чего ты не хочешь”.
Крест сделал гораздо больше, чем просто избавил нас от смерти, которую мы заслужили. Иисус также заплатил за наше исцеление, освобождение и проложил нам путь, чтобы мы ходили в Его власти и власти над ними. Мы созреем в этой власти и силе, когда вырастем во Христа. Мы обладаем истинной духовной властью лишь в той мере, в какой пребываем в Царстве. Мы также должны учитывать, что Его цель состоит в том, чтобы всё, что происходит, Он, по крайней мере, допускал ради Своего народа. Этот кризис, как и все другие, даёт нам возможность расти в вере и авторитете, в котором мы призваны ходить, пребывая более полно в Нём.
Как сказано в приведенном выше тексте послания к Филиппийцам, именно мир Божий охраняет наши сердца и умы во Христе. Мы никогда не должны терять наш покой. Основой этого мира является замечательная демонстрация того, как сильно Он любит нас тем, что Его Сын был послан сделать для нас. Он говорит о тех, кто принял жертву Его Сына как своих собственных детей.
Мы должны действовать не в страхе, а скорее в вере. Это не значит быть глупым и напрасно подвергать опасности себя или тех, кто находится под нашей опекой. Это может быть самонадеянностью, а в некоторых случаях даже способом искушения Господа. Нам сказано хранить "уверенность, которая имеет великую награду" (см. к Евреям 10:35), но уверенность - это не то же самое, что самонадеянность. Самонадеянность - это сосредоточенность на себе, а уверенность - в силе креста Иисуса, в том, что Он сделал и кто Он теперь.
Может существовать тонкая грань между верой и самонадеянностью, но лучше было бы иногда пересекать эту грань, чем позволять злому управлять нами, заставляя нас жить в страхе. У кого ещё была совершенная вера, кроме Иисуса? Не позволяйте тому факту, что мы ещё не совершенны, остановить нас, потому что если мы будем ждать, пока мы не станем совершенными, мы никогда не начнём. Наша самая большая проблема заключается в том, что мы недостаточно доверяем Богу, поэтому мы можем считать, что Господь, скорее всего, простит нас, если мы ошибаемся, стремясь верить Ему слишком сильно!
Мы должны делать все приготовления с верой, всегда стремясь следовать за Господом и повиноваться Ему, а также благодарить Его за Его заботу. Знание, что Бог противится гордым, но даёт свою благодать смирённым, должно помочь нам удержаться на жизненном пути. Во времена, в которые мы вступаем, если мы ошибаемся, то давайте ошибаться, стремясь ходить и расти в вере. Нам понадобится больше веры.
Есть много других практических вещей, которые мы можем и должны делать в кризис. Мы уделяем большое внимание изучению этих вопросов, начиная с наших усилий по оказанию чрезвычайной помощи в связи с ураганом "Катрина" и многими другими бедствиями, когда мы оказываем помощь. Мы будем обращаться к ним в специальных бюллетенях, которые мы будем рассылать, и я думаю, что вы найдёте их очень полезными. Мы также были бы признательны за получение любых уроков или идей, которые вы узнали, но которые мы, возможно, не охватили.
"Этот дар не основан на том, насколько сильно мы верим, поскольку истинная вера - это не вера в нашу веру, а вера в Бога и то, что совершил Иисус на кресте. "