Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
О спасении детей, которые умирают младенцами или недоношенными
Недавние научные исследования показали, что до четверти человеческих беременностей заканчиваются выкидышем, причем многие выкидыши происходят ещё до того, как мать узнала о своей беременности.[1] Кроме того, многие дети умирают в течение первых недель или месяцев младенчества ещё до крещения. Поэтому многие опустошенные родители-христиане борются с вопросом о том, спасены ли их нерождённые или новорождённые дети, которые умерли, и находятся ли они на небесах. Вопросы этих родителей неизбежно относятся к проблеме одушевления, т.е. когда именно человеческое существо обретает душу, которая должна быть либо спасена, либо проклята. Поэтому, прежде чем обратиться к самому вопросу, давайте кратко рассмотрим христианскую доктрину одушевления.

Одушевление

Исторически в христианском богословии существовало три позиции в отношении происхождения души: предсуществование, креационизм и традуцианство. Я кратко объясню всё это, после чего приведу доводы в пользу позиции традуцианства и объясню, как это связано со спасением младенцев и недоношенных младенцев.

Предсуществование

Когда речь заходит о предсуществовании, необходимо проводить различие между доктринами вечного и временного предсуществования соответственно. Вечное предсуществование утверждает, что все человеческие души существуют от вечности и что душа соединена с телом либо до, либо в момент рождения. Эта языческая точка зрения никогда не отстаивалась ни одним известным мне богословом в истории христианской Церкви. Временное предсуществование, идея о том, что душа была создана Богом когда-то в прошлом, а затем соединена с телом во время (или после) зачатия, отстаивалась отцом церкви третьего века Оригеном, но его доктрина не имеет основы в Писании и также в значительной степени обязана языческой мысли — в первую очередь Платону.[2] Поэтому она была справедливо осуждена как ересь Вторым Константинопольским собором в 553 году н.э.[3]

Креационизм

Доктрина одушевления, наиболее широко распространённая на протяжении всей истории христианской Церкви, известна как креационизм. Как доктрину одушевления это не следует путать с христианской научной позицией креационизма, которая относится к происхождению Вселенной. Креационизм учит, что Бог создает душу ex nihilo для каждого человеческого плода и приписывает её этому плоду. Августин и Иероним были сторонниками этой точки зрения, как и Фома Аквинский, который принял аристотелевскую схему одушевления, происходящего через несколько недель после зачатия.[4] Эта точка зрения была настолько распространена на протяжении всего Средневековья, что знаменитый свод законов Юстиниана VI века, хотя и кодифицировал юридические наказания за аборты, разрешал аборты, проводимые в течение 40 дней (или примерно 6 недель) после зачатия.[5] Эта точка зрения основана на идее, что ребёнок становится человеком в момент “формирования”, то есть когда формируется тело, в отличие от момента зачатия.

В рамках реформатской традиции более поздним сторонником этой позиции был принстонский богослов девятнадцатого века А.А. Ходж.[6]

Традуцианство

Традуцианство (от латинского traduco, что означает “переносить”), хотя и является мнением меньшинства, придерживалось многими христианами со времён ранней церкви, и я считаю, что это библейская точка зрения. Его самым ранним известным сторонником был отец церкви Тертуллиан (155-240 гг. н.э.). Отвергая гностическое разделение между духом и материей, он утверждал, что душа и тело неразделимы и что оба возникают одновременно в момент зачатия. Согласно Тертуллиану, Бог сверхъестественным образом наделил Адама и Еву, первых человеческих существ, душой, после чего душа передается через естественный процесс продолжения рода.[7]

Есть ряд причин, по которым я считаю, что это библейская позиция:

(1) В Писании говорится, что “жизнь плоти в крови” (Левит 17:11). Оригинальное еврейское слово, используемое для обозначения “жизни” в этом стихе נֶ֣פֶשׁ (“непеш”), буквально означает “душа” и переводится как таковое во многих случаях на протяжении всего Ветхого Завета. Таким образом, этот стих ясно подразумевает, что в одушевлении есть генетический компонент.

(2) Традуцианство наиболее ясно объясняет практическое проявление первородного греха таким образом, который не противоречит Писанию. Например, в то время как Бог обещает “наказать детей за беззакония отцов до третьего и четвертого поколения” (Исход 20:5), Он также говорит, что потомки не будут наказаны за грехи своих предков (Иезекииль 18:19-20). Эти тексты трудно согласовать с позицией креационистов, но не в традиционной парадигме, где разложение души через первородный грех происходит естественным путём через продолжение рода и происхождение, в отличие от божественного вменения.

(3) Как отмечает другой сторонник традуцианства, реформатский философ Гордон Кларк, традуцианскому пониманию первородного греха также учит Христос в Иоанна 3:6, когда Христос говорит о невозрождённой душе Никодима, рождённой от его родителей. Кларк отмечает, что греческое существительное sarx (то есть “плоть”) по отношению к gennao (греческое слово, означающее “рождение”) ясно передает эту идею развращённой души в отличие от материального тела, что означает, что размножение человеческого рода является не только телесным, но и духовным и ментальным.[8]

(4) В Псалме 50:7 Давид также отмечает, что порочность его души восходит к моменту его зачатия: “Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя”. Этот текст подразумевает, что зачатие действительно знаменует момент одушевления. Традуцианство - единственная доктрина одушевления, которая неразрывно связывает само одушевление с зачатием в соответствии с Писанием.

Души младенцев и нерождённых

Поскольку из Писания ясно, что человеческие существа наделяются душой в момент зачатия, вопрос, к которому мы сейчас возвращаемся, заключается в том, что происходит, когда умирают новорождённые и младенцы. Некоторые современные богословы, такие как Джон Пайпер, утверждают, что все недоношенные и младенцы спасены[9], но наиболее очевидная проблема с этой позицией заключается в том, что она противоречит библейскому учению о стойкости святых, согласно которому те, кто получил благодать, необходимую для спасения, никогда не могут быть потеряны (Римлянам 8:38-39; Филиппийцам 1:6; 1 Иоанна 2:19). Следствием позиции Пайпер было бы то, что большинство людей теряют своё спасение, просто повзрослев.

Я считаю, что глубокое понимание и применение Божьего завета требует более детального ответа. Поскольку мы виновны перед Богом в силу нашей порочной природы и потому, что мы наследуем эту порочную природу в момент зачатия (Псалом 50:7), нерождённые и младенцы так же заслуживают Божьего суда, как и все остальные. Поэтому развращённый грешник не может избежать суда Божьего, умерев преждевременной смертью вне Христа. Однако в случае одного библейского примера, когда кто-то, родившийся в рамках завета Божьего, умер в младенчестве, его отец, царь Давид, отметил, что однажды он воссоединится со своим сыном в загробной жизни (2 Царств 12:23), что является чётким свидетельством убежденности Давида в том, что его сын будет вознесён во славе небес.

Но поскольку возрождение является необходимым условием для спасения, Вестминстерское исповедание веры (10.3) фактически учит, что “избранные младенцы, умирающие в младенчестве, возрождаются и спасаются Христом через Духа, который действует, когда, где и как Ему угодно”. Вестминстерское исповедание веры рассматривает здесь проблему избранных младенцев в контексте доктрины действенного призвания. После подтверждения того, что действенное призвание обычно происходит в жизни избранных через Слово и Дух Христа, в Нём продолжается объяснение того, как избранные младенцы, которые не могут воспользоваться этими обычными средствами, всё ещё спасаются в соответствии с суверенным замыслом Бога.[10] Каноны Дордта (I.17) идут ещё дальше, заверяя всех верующих родителей, которые преждевременно теряют детей, вступивших в завет, в их спасении:
Поскольку мы должны судить о Божьей воле из Его Слова, которое свидетельствует, что дети верующих святы не по природе, а в силу милостивого завета, в который они включены вместе со своими родителями, благочестивые родители не должны сомневаться в избрании и спасении своих детей, которых призывает Бог об этой жизни в младенчестве.
Это передает идею о том, что Бог в Своём провидении предопределил, чтобы те дети завета, призванные из этого мира в младенчестве, пришли к спасительной вере до своей смерти. То, что этот принцип может быть распространен на детей завета, которые умирают недоношенными, видно из примера Иоанна Крестителя, который явно уже имел спасительную веру во чреве своей матери (Луки 1:39-44). Это не обязательно означает, что все дети завета должны считаться уже возрождёнными в утробе матери или в младенчестве, но, безусловно, те, кого Бог предназначил отозвать из этого мира в таком юном возрасте. Божьи промыслительные постановления, какими бы трудными они ни были для нас, всегда находятся в полной гармонии с Его заветными обетованиями.

Вывод

Потеря недоношенного ребёнка или младенца - одно из самых травмирующих переживаний, которые когда-либо может пережить любой родитель. Однако, как верующие, мы можем найти величайшее утешение в том факте, что Божьи обетования завета были даны не только нам, но и нашим детям (Деяния 2:39; Исаия 44:3). Поэтому, если вы верующий — усыновлённое дитя Божье по благодати Иисуса Христа, — потерявший недоношенного или новорождённого ребёнка, вы можете быть уверены, что, подобно Давиду и Вирсавии, однажды вы радостно воссоединитесь со своим ребенком в вечном присутствие Бога.
[1] Carla Dugas & Valori Slane, “Miscarriage” in Statpearls (январь-июнь 2021).
[2] Kirk Essary, Origen’s Doctrine of the Soul: Platonist or Christian? (Lubbock, TX: Texas Tech University), 7.
[3] Second Council of Constantinople (553). The Anathemas Against Origen. Доступно: https://www.ccel.org/ccel/schaff/npnf214.xii.ix.html.
[4] Thomas Aquinas, Summa Theologica, pars prima, 118.1 (1485).
[5] Larry Poston & Lindsay Disney, “When does Human Life Begin? Conception and Ensoulment,” Bible & Religion Educator Scholarship (2010): 278.
[6] Gordon Clark, “Traducianism,” The Trinity Review (July, August 1982): 1-2.
[7] Tertullian, De Anima, IV (203).
[8] Clark, Traducianism, 3.
[9] Matt Perman, “What Happens to Infants who Die?” in DesiringGod (23 January 2006), https://www.desiringgod.org/articles/what-happens-to-infants-who-die.
[10] Cornelis Venema, “The Election and Salvation of Children who die in Infancy: A Study of Article I/17 of the Canons of Dordt,” Mid-America Journal of Theology 17 (2006): 93, https://www.midamerica.edu/uploads/files/pdf/journal/17-venema.pdf.

Доктор Adi Schlebusch - историк, философ и теолог из Южной Африки. Он имеет две степени бакалавра (богословие и латынь) и степень магистра философии в Университете Свободного штата. В 2018 году он получил степень доктора философии на факультете теологии и религиоведения Университета Гронингена в Нидерландах.

Он является исполнительным директором и старшим научным сотрудником Института Пактум, независимого академического исследовательского института, занимающегося научным продвижением библейского христианства в области теологии и гуманитарных наук. Он регулярно публикует научные статьи в ведущих рецензируемых журналах, специализирующихся в области теологии и гуманитарных наук, в дополнение к тому, что он регулярно публикует статьи в The Reformed Conservative.
Категория: Библия | Просмотров: 520 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 4.5/2 | | ИСТОЧНИК |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: спасение, смерть, дети, библия
         
     
Книги [2421]
Видео [982]
Аудио [335]
Статьи [2687]
Разное [689]
Библия [329]
Израиль [301]
Новости [588]
История [748]
Картинки [385]
MorningStar [1277]
Популярное [206]
Пророчества [1159]
Пробуждение [399]
Прославление [991]
Миссионерство [331]
It's Supernatural! [776]
У вас работает Youtube?
Всего ответов: 36
500

Онлайн всего: 33
Гостей: 33
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024