Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
Индия, социальный контекст: каста и "цвет"
В Индии считается, что каждое живое существо обладает чертами, присущими его "рождению" (джат). Среди людей насчитывается примерно 3000 отдельных "групп рождения" или "каст" (джати), каждая из которых настолько этнически различна, что по традиции смешанные браки и взаимодействие между кастами были немыслимы. Считается, что никакие две из этих каст не могут быть смешаны, не вызвав космического хаоса или путаницы. (Сделать это было бы всё равно, что спаривать курицу с коброй).

Тысячи лет назад элиты брахманов начали разрабатывать и совершенствовать систему ранжирования каст в соответствии со степенью унаследованной "чистоты" или "загрязнения". Они вписывали джати, или касту, в иерархическую социальную структуру из четырёх категорий. Каждая категория или класс, символизируемый "цветом" (варна на санскрите), содержит сотни каст (см. таблицу).

Каждый мужчина, принадлежащий к касте в пределах трёх высших варн, является "дважды рождённым" (двиджа). Инициированный в возрасте восьми лет, когда ему шепчут на ухо "священные и тайные" семейные знания, он начинает тщательное обучение уникальным семейным навыкам. Унаследованные знания каждого человека (веды) священны. Вместе все касты в пределах трёх высших варн составляют примерно 15 процентов населения (по 5 процентов в каждой варне). Шудры называются "однажды родившимися" и насчитывают от 40 до 50 процентов всего населения.

Как будто это было недостаточно сложно, две группы каст выходят за рамки этой системы ранжирования. Первая категория, составляющая около 15 процентов населения (или, по оценкам, 200 миллионов человек), имеет много названий: аварны ("бесцветные", следовательно, невидимые), панчамы ("пятые"), отверженные, неприкасаемые, депрессивные классы или запланированные классы. Имя Ганди для них, хариджаны ("Дети Кришны"), вызывает отвращение. Теперь они называют себя далитами — "подавленными" или "угнетёнными" народами. Они по-прежнему считаются чрезвычайно загрязняющими окружающую среду и нечеловеческими, немногим лучше животных или домашнего скота, и используются для самых отвратительных или грязных задач (разделка туш, обработка кожи или удаление навоза). Им разрешается жить только "за пределами деревни", вдали от надлежащих колодцев или храмов, и они часто подвергаются долговой кабале и другим жестокостям.

Также за чертой бедности находятся адиваси (коренные или племенные народы). Свободно живя на поросших лесом пограничных склонах, эти свирепые воинственные народы отказываются подчиняться статусу недочеловека и намеренно остаются вне досягаемости ни санскритского, ни исламского господства. Многие считают аварнов "одомашненными" адиваси — людьми, которые больше не являются дикими или опасными.

Мусульмане, сикхи, христиане, буддисты, джайны, парсы (зороастрийцы) и другие, хотя технически и находятся вне кастовой системы, также стратифицированы, ранжированы выше или ниже в зависимости от происхождения и стиля жизни, так что никто не может полностью избежать отнесения к касте.

Когда человек из касты в одной из варн обращается в христианство, становится ли этот человек изгоем в глазах своей общины, зависит, по крайней мере, от двух факторов: произошло ли "загрязнение" (например, в результате употребления загрязняющих веществ или в результате смешанных браков) и было ли объявлено официальное отлучение. Тем не менее, в нарушение христианской доктрины, брахманы, которые становятся христианами, как правило, рассматриваются как "христиане-брахманы". Точно так же внутри церквей христиане—шудры и христиане-аварны, как правило, остаются отдельными, как и различные племена адиваси, такие как христиане-наги и христиане-мизо, в результате чего существуют сотни христианских общин, разделенных "дефисами". Двойная идентичность остаётся серьёзной проблемой для христианского свидетельства в Южной Азии.

Термины, которые нужно знать

Индуизм: всё, что является родным для Индии, особенно индийская культура, следовательно, не относится исключительно к "индуизму". Таким образом, могут быть индуистские мусульмане и индуистские христиане. Термин «индуизм» изобретён европейцами, особенно христианскими миссионерами, как способ объединения в одну концепцию всех разнообразных идей, религиозных практик и институтов, которые они открыли в Индии.

Санскрит: священный или "божественный" язык древней Индии, кодифицированный Панини около 400 года до н. э. Большинство классических текстов написано на санскрите. Уже не являясь живым языком, как его дальние родственники греческий и латынь, он всё ещё широко изучается и используется для религиозных упражнений, богослужений и заклинаний (мантр).

Веды: означает "знание". Но индусы также используют этот термин для описания всего корпуса литературы, которую они считают священной, включая Самхиту, Брахмана, Араньяку и Упанишады. Каждый из четырёх сборников Самхиты известен как веда, а другие тексты претендуют на звание "пятой веды". Христиане называют Библию своей "Ведой".

Веданта: "конец веды"; включает в себя огромный корпус, следующий за Упанишадами, включая Сутры и Шастры, а также влиятельные философские школы. Один из них, Адвайта (Недуализм или монизм), изложенный Шанкарой в 8 веке, подчёркивает сущностное единство всего существующего, индивидуальных душ и высшего существа (Брахмана).

Брахман: два значения, которые легко спутать, связаны в одной сущности: (1) человек, относящийся к высшей категории индуистских каст; и (2) "священная сила" или "божественное дыхание" Космической Целостности. Таким образом, в ведантической мысли это безличный трансцендентный принцип или Высшая Реальность, лежащая в основе всего сущего, доступ к которой можно искать с помощью дисциплины (йоги). Некоторые верят, что эта сила воплощена в определённых божествах. Разные традиции имеют разные взгляды на то, как люди относятся к Брахману.

Мукти: также называемый мокша, мукти означает "свобода", "освобождение", "высвобождение" или "спасение". Это относится к "погружению" во вневременное Существование (Брахман) и свободе от всех страданий и печали (в отличие от буддийской концепции нирваны или "исчезновения в ничто").

Бхакти: "преданность" или "обожающее поклонение" божеству или божествам, особенно в теистических традициях. Бхакти-йога или "дисциплинированная преданность или эмоции" - это один из трех путей к мукти, наряду с гнана-йогой ("дисциплинированный разум или медитация") и карма-йогой ("дисциплинированное действие").

Гуру: любой учитель, наставник или пандит, который принимает и наставляет другого человека, обычно младшего, в качестве ученика или последователя (шишия или чела), часто в какой-либо духовной дисциплине.
Категория: История | Просмотров: 310 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/2 | | Christianity Today | эксклюзив
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 vitalijklimavicius • 13:25, 20.02.2022 1
Зачем вся эта муть?
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: Индия, Культура, религия, христианство, касты
Форма входа
   
Топ
О сайте
Беседка
Книги [2394]
Видео [683]
Аудио [293]
SCOAN [529]
Статьи [2188]
Разное [473]
Библия [223]
Израиль [294]
Новости [539]
История [626]
Картинки [273]
MorningStar [1116]
Популярное [175]
Пророчества [1110]
Пробуждение [307]
Прославление [757]
Миссионерство [313]
It's Supernatural! [663]
Благословить
Комментарии
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 8
Пользователей: 1
Лето_Юбилейное
Наш опрос
Ожидания этого года
Всего ответов: 18
Мини-чат
500


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2022