В одной из самых ранних рукописей работ Хильдегарды на иллюстрации изображена аббатиса, сидящая с табличкой в руке; над её головой струится огненный свет, проникающий в её разум, принося видения, которые освещали её жизнь с детства.
Она верила, что не только её видения, но и её интерпретация их были от Бога, и поэтому она говорила о них с энергией и авторитетом. Хотя обычно её называли мистиком, она думала об этом не как о личном озарении, а как о пророческих словах Бога для церкви.
Пророческое предназначение
Она родилась в благородной семье в Майнце, Германия, в год, когда Урбан II объявил о Первом крестовом походе. Средневековая Европа пережила духовное обновление в прошлом столетии, и духовный энтузиазм витал в воздухе. Хильдегарде, самой младшей из 10 детей, было 8 лет, когда её родители отдали её в качестве десятины Богу. Они поручили её Ютте, отшельнице, быть её служанкой и ученицей. Даже в таком юном возрасте у Хильдегарды были видения света, но она не могла понять, что они означают.
Когда другие женщины присоединились к Ютте и Хильдегарде, они основали бенедиктинский монастырь, а когда Ютта умерла в 1136 году, Хильдегарда стала аббатисой, а позже перевела общину недалеко от Бингена, на берегу реки Рейн. В течение своих последних 43 лет она заботилась об этих женщинах.
Огненный свет
Хильдегарда получила замечательное видение в возрасте 42 лет: "Огненный свет, интенсивно вспыхивающий, исходил из открытого небесного свода и лился через весь мой мозг. Как пламя, которое горячо, но не обжигает, оно зажгло всё моё сердце и всю мою грудь. ... Внезапно я могла понимать".
После этого служение Хильдегарды взорвалось. Помимо записи своих видений и их интерпретаций в книгах, Хильдегарда писала работы по медицине и естественным наукам. Она сочиняла музыку и писала пьесы.
Самой противоречивой частью её служения были её несколько проповеднических поездок по Рейнской области, во время которых она упрекала лидеров церкви в духовных злоупотреблениях.
Scivias, её самая известная работа, содержит 26 видений с их интерпретациями. Название -аббревиатура от Scito vias Domini, "Знай пути Господни". В ней она говорила голосом пророка, используя первое лицо, говоря как бы от имени Бога.
"Я говорила и писала эти вещи не по изобретению моего сердца или какого-либо другого человека, - сказала она, - но как по тайным тайнам Божьим; я слышала и принимала их в небесных местах. И снова я услышала голос с небес, говорящий мне: "Итак, воскликни и напиши так!"
Уникальный голос
Несмотря на её резкие обличения, Хильдегарда верила, что её "новая песня должна плыть, как перышко на дыхании Бога". Тем не менее, хотя и Бернард Клервоский, и папа Евгений III признавали её духовную подлинность, она столкнулась с ожесточенным сопротивлением со стороны других церковных лидеров.
В течение последнего года её начальство, недовольное её несогласием с политикой местной церкви, поместило её общину под запрет на шесть месяцев. В течение этого времени ей и её “дочерям” было отказано как в Евхаристии, так и в музыке.
Несмотря на это, Хильдегарда продолжала своё служение до самой смерти: "По справедливой мере я отмечаю пути хороших и плохих людей и взвешиваю их волю в соответствии с тем, что видит мой глаз об их желаниях".
Категория: История |
Просмотров: 679 |
Добавил: Sergey
| Рейтинг: 5.0/2 |
| ИСТОЧНИК |