Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Эразм
Благочестивый гуманист, спровоцировавший Реформацию
"Тогда бы крестьянин мог петь отрывки из Священного Писания за своим плугом, а ткач мог бы напевать фразы из Священного Писания под мотив своего челнока, как и путешественник мог бы облегчить рассказами из Священного Писания усталость своего путешествия".

"Когда у меня есть немного денег, я покупаю книги", - писал Эразм Роттердамский, взявший в своей взрослой жизни имя Дезидерий. "Если таковые остались … я покупаю еду и одежду".

Этот незаконнорожденный сын голландского священника жил в поисках знаний, в погоне за благочестием, в любви к книгам и угнетённый страхом бедности. На этом пути его труды и учёность вызвали богословское землетрясение, которое не прекращалось до тех пор, пока западноевропейское христианство не было расколото.

Не поклонник монашества

Родившийся в Роттердаме, осиротевший из-за чумы, Эразм был отправлен из капитула школы Святого Лебуина, где преподавали классическую науку и гуманитарные науки, в школу, управляемую монашеской братией Общей Жизни. Он впитывал в себя акцент на личных отношениях с Богом, но ненавидел суровые правила монашеской жизни и нетерпимых богословов. Они намеревались научить смирению, вспоминал он позже, сломив дух учеников.

Но он был беден, и ему и его брату пришлось уйти в монастырь; Эразм решил присоединиться к Августинцам. Он хотел путешествовать, получить некоторое академическое пространство и оставить позади "варваров", которые отговаривали его от классических занятий. И как только он был рукоположен в сан священника в 1492 году, он сделал это, став секретарем епископа Камбре, который послал его в Париж изучать богословие.

Он тоже возненавидел это место. В общежитиях воняло мочой, еда была отвратительной, учёба - механической, а дисциплина - жестокой. Но он смог начать карьеру писателя и путешествовать, что привело его в большинство стран Европы. Хотя он часто жаловался на плохое здоровье, им двигало желание найти лучших богословов своего времени. Во время поездки в Англию в 1499 году он жаловался на плохое пиво, варварство и негостеприимную погоду, но он также встретил Томаса Мора, который стал его другом на всю жизнь.

Во время той же поездки он услышал, как Джон Колет учит по Священным Писаниям, а не по комментариям, которые он изучал в Париже. Колет, который позже стал деканом Собора Святого Павла, поощрил голландского учёного стать "примитивным богословом", который изучал Священное Писание, как отцы церкви, а не как спорящие схоласты.

1431 Жанну д'Арк сожгли на костре
1453 Падение Константинополя; конец Восточной Римской Империи
1456 Гутенберг выпустил первую печатную Библию
1466 Родился Эразм
1536 Эразм умирает
1540 Игнатий Лойола получает одобрение "Общества Иисуса"
После этого Эразм посвятил себя греческому языку, на котором был написан Новый Завет. "Не могу передать тебе, дорогой Колет, как я спешу на всех парусах к священной литературе", - писал он вскоре своему новому другу. "Как же я не люблю всё, что меня сдерживает или тормозит".

Результатом стала его самая значительная работа: издание Нового Завета в греческом оригинале, опубликованное в 1516 году. К нему прилагались учебные заметки, а также его собственный латинский перевод — исправление около 600 ошибок в Вульгате Иеронима.

В предисловии Эразм говорит, что он взялся за проект, чтобы каждый мог, наконец, прочитать Библию: "если бы она была переведены на каждый язык … тогда бы крестьянин мог петь отрывки из Священного Писания за своим плугом, а ткач мог напевать фразы из Священного Писания под мотив своего челнока, как и путешественник мог бы облегчить рассказами из Священного Писания усталость своего путешествия".

Две наиболее достойные похвалы работы Эразма были сделаны Папой Львом X и немецким монахом Мартином Лютером, который год спустя положил начало протестантской Реформации.

"Глупый" критик

До этого поворотного момента, который в конечном итоге поглотил гуманиста (что в то время означало студента гуманитарных наук, а не того, кто превозносит человечество превыше всего), Эразм прославился другими своими трудами. И ему было чем прославиться. К 1530-м годам от 10 до 20 процентов всех проданных книг имели его подпись.

Он сказал, что писал, чтобы "исправить ошибки тех, чья религия обычно состоит из ... церемоний и обрядов материального рода и пренебрегает вещами, которые ведут к благочестию". Он прославился своей язвительной сатирой, «Восхваление глупости», которая нападала на монашескую и церковную коррупцию. Он критиковал чудеса, якобы совершаемые образами, индульгенциями и тем, что он считал бесполезными церковными обрядами.

Книги принесли ему славу, как и Библия. Это и его нападки на церковь привлекли внимание Лютера, который написал письмо с просьбой о поддержке.

Между Сциллой и Харибдой

Эти двое никогда не встречались, но их судьбы были вплетены в историю. Враги Эразма обвиняли его в том, что он вдохновил раскольника Лютера. И в самом деле, Эразм нашёл много хорошего в сочинениях немца, описывая его Льву X как "могучую трубу евангельской истины". В то же время он в частном порядке сказал своему печатнику прекратить печатать труды Лютера, потому что не хотел, чтобы его собственные усилия были связаны с усилиями реформатора.

В течение четырёх лет Эразм призывал обе стороны к умеренности. Но когда на него надавили, он встал на сторону папы. "Я не создан для того, чтобы бросаться в глаза наместнику Христа", - заверил он Льва.

Тем не менее, он ненавидел ссоры и нетерпимость обеих сторон: "я ненавижу раздоры, потому что они идут как против учения Христа, так и против тайных склонностей природы. Я сомневаюсь, что любая из сторон в споре может быть подавлена без серьёзных потерь. Ясно, что многие реформы, к которым призывает Лютер, крайне необходимы".

Его посредническая позиция, однако, не удовлетворила ни одну из сторон: "моё единственное желание состоит в том, чтобы теперь, когда я стар, мне было позволено наслаждаться результатами моих усилий", - писал он. "Но обе стороны упрекают меня и пытаются принудить на свою сторону. Некоторые утверждают, что, поскольку я не нападаю на Лютера, я согласен с ним, в то время как лютеране заявляют, что я трус, который оставил Евангелие".

Действительно, Лютер напал на него как на Моисея, который умрёт в пустыне, "не войдя в Землю Обетованную". И Римско-Католическая церковь запретила ему писать. "Если бы я не видел этого, нет, не чувствовал сам", - писал он, "я бы никогда не поверил тому, кто говорит, что теологи могут стать такими безумными".
Категория: История | Просмотров: 794 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/4 | | ИСТОЧНИК |
Всего комментариев: 4
avatar
1
4 Andree • 01:10, 27.02.2021 4
В начале 90х писал реферат на тему диалога между Лютером и Эразмом.
Толстенная книга с письмами друг другу, где они не стесняются в нелицемерных выражениях по отношению друг ко другу.
"О, Христианин! Как можешь ты не бодрствовать, когда вокруг столько искушений" - Эразм (фраза не точная, передаю суть)
"А вера на что?" - Лютер
avatar
0
3 monah-vk • 18:17, 13.02.2021 3
avatar
0
2 Verah3 • 10:30, 13.02.2021 2
Да... церковная коррупция... ее и сейчас хватает в церквях ...
avatar
1
1 monah-vk • 06:00, 13.02.2021 1
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: Теология, библия, Реформация
         
     
Книги [2421]
Видео [982]
Аудио [335]
Статьи [2695]
Разное [695]
Библия [331]
Израиль [301]
Новости [588]
История [750]
Картинки [386]
MorningStar [1280]
Популярное [206]
Пророчества [1159]
Пробуждение [399]
Прославление [998]
Миссионерство [331]
It's Supernatural! [777]
У вас работает Youtube?
Всего ответов: 40
500

Онлайн всего: 37
Гостей: 37
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024