Секрет пасторской страсти? Лучше справляйся со своей работой.
"Я потерял свою страсть к служению". Многие пасторы слышали это зловещее заявление, произнесённое коллегой или, возможно, даже сказали его сами. Это утверждение всегда воспринимается всерьёз. Почему? Потому что в служении страсть считается важным компонентом. Бесстрастный пастор угнетает (и зачастую сам угнетён). Итак, вопрос таков: как пастор находит и поддерживает страсть к служению?
"Страсть" - скользкое слово. Истинная страсть - это не адреналиновый всплеск эмоций. Это также не тот безудержный энтузиазм, который изначально позволяет нам влить себя в действительно хорошую бизнес-идею или тему для книги. Если это страсть, то, в конце концов, мы все её потеряем. Эмоциональные взлёты проходят. Энтузиазм рассеивается, особенно когда мы начинаем осознавать, сколько работы потребует этот бизнес или книга.
То, что нам нужно, - это устойчивая страсть. Устойчивая страсть - это то долгосрочное рвение, которое напоминает нам месяц за месяцем, год за годом, что, несмотря на дрянные аспекты нашей профессии, мы любим свою работу и не хотим делать ничего другого.
Попытки поддерживать страсть к служению часто основываются на предположении, что это вопрос духовный — пастор должен увеличить своё личное время с Писанием и оживить свою молитвенную жизнь. Если духовный фокус не удаётся, следующая стадия обычно рассматривается как выгорание.
Конечно, тусклые отношения с Богом указывают на духовные проблемы. Однако не каждый пастор находится в этой лодке. Многие пастора, которых я знаю, добросовестно посвящают время и усилия своему хождению с Богом, но со временем их страсть к служению всё же ослабевает. Они предполагают, что проблема духовна, хотя на самом деле их угасающий энтузиазм может иметь меньше общего с духовным застоем и больше с тем, как они подходят к своей работе.
А как насчёт эмоционального выгорания? Опять же, это возможно. Есть пасторы - особенно одинокие - которые ужасно перегружены работой. Но я не очень охотно покупаю оправдание выгорания. Измученный пастор может проводить много часов в офисе; однако небольшое отслеживание времени покажет, сколько из этих "рабочих" часов тратится впустую на веб-сёрфинг, социальные сети, подкасты, YouTube или навязчивую проверку текстов и электронной почты. Эмоциональное выгорание часто облегчается за счёт использования имеющегося времени для выполнения важной работы. На самом деле, в рамках этой идеи сосредоточения энергии на работе, которая имеет значение, мы находим решение проблемы страсти.
Ответ, который обнаружил Ньюпорт, удивительно прост и применим к любой области: найти работу, которую люди ценят, и получить действительно хорошие результаты. Если вы сделаете это, то в своей работе вы будете наслаждаться свободой, творчеством и влиянием, предоставленными людям, которые обладают востребованным набором навыков. Из этого следует, что любой, кто находит свободу, творчество и влияние в своей работе, будет любить то, что он делает (устойчивая страсть). Или, как говорит Скотт Гэллоуэй:
«Ваша работа состоит в том, чтобы найти что-то, в чём вы хороши, и после десяти тысяч часов практики стать отличным в этом. Эмоциональное и экономическое вознаграждение, которое сопутствует тому, чтобы быть великим в чём-то, заставит вас увлечься чем бы это ни было».
Ньюпорт и Галлоуэй выделяют часто упускаемый из виду фрагмент головоломки страсти. Проще говоря, любовь к своей работе имеет меньше общего с поиском идеальной работы и больше с получением действительно хороших результатов в своей работе.
Притчи 22:29 сообщают нечто подобное: "Видел ли ты человека проворного в своем деле? Он будет стоять перед царями, он не будет стоять перед простыми". Притчи прямо не говорят об этом, но я думаю, что можно с уверенностью предположить, что человек с таким уровнем мастерства и возможностей полностью наслаждается своей работой.
Теперь, как у пасторов, у нас есть преимущество. У нас уже есть призвание, которое придаёт огромную ценность жизни людей. Теперь мы должны спросить: как нам не просто "делать служение", но вместо этого получить хорошее служение, и таким образом получить вид долгосрочной, устойчивой страсти, описанной Ньюпортом и Галлоуэем? Ответ требует, чтобы мы на время перестали беспокоиться о страсти и вместо этого приняли то, что Ньюпорт называет мышлением ремесленника. Мышление ремесленника означает, что мы выбираем подход к нашей работе как начинающий мастер-ремесленник, независимо от того, как мы относимся к нашей работе в любой конкретный день.
Если вы когда-нибудь ремонтировали свой дом, вы знаете, что не все мастера созданы равными. Некоторые просто работают на стройке. Они делают достаточно хорошую работу, чтобы получать зарплату. Но другие заставляют вас смотреть на безупречную укладку плитки в ванной и удивляться её красоте. Это настоящие мастера своего дела. Каждый хочет нанять настоящего мастера. Точно так же не все пастора одинаково хорошо справляются со своей работой. Некоторые пастора мощно проповедуют. Другим бы не помешало использовать ещё один урок проповеди. Некоторые пастора устанавливают организационное видение и миссию и успешно выполняют и то, и другое. Другие пастора, кажется, едва видят дальше следующего воскресенья. Некоторые пастора - отличные лидеры. У других в словаре нет таких терминов, как “делегирование” и “время”.
Никто не может быть хорош во всём. Но разве мы, пастыря, не подходим к своей работе, как честолюбивые мастера? Постоянно ли мы выполняем тяжелую работу, необходимую для совершенствования наших навыков служения? Или мы позволяем нашему уровню служения оставаться на плато, потому что мы не чувствуем себя достаточно страстными, чтобы стать лучше? Как говорит Кэл Ньюпорт, мастерство предшествует страсти: “сначала вы принимаете мышление ремесленника, а затем следует страсть”.
Кто-то не согласится и возразит, что страсть всегда на первом месте. Другими словами, уже существующая страсть к служению - это то, что побуждает пастора становиться лучше в служении. Однако эта идея имеет мало поддержки. Писание ясно говорит, что страсти не требуются для того, чтобы войти в служение. Важно помнить, что мы призваны. Например, Моисеей. Бог явился Моисею в горящем кусте и сказал ему вывести Израиль из Египта. Может ли кто-нибудь желать более ясного призвания, чем это? И как отреагировал Моисей? “Господи! пошли другого, кого можешь послать” (Исх. 4:13). Тем не менее, Моисей повиновался — не потому, что страстно желал вести Израиль, а потому, что Бог велел ему это сделать. Посмотрите на призвание Гедеона (Cудьи 6) и Ионы (Ионы 1). Гидеон сомневался в Божьем призыве и нуждался в знамениях. Иона сел на корабль и поплыл прочь. Ни в одном из них не было ни капли страсти! Но это не имело значения. Что действительно имело значение, так это их послушание Божьему призыву.
На самом деле, даже несмотря на то, что уже существующая страсть не требуется для служения, как пастыри, мы всё еще хотим любить то, что делаем. Вот тут-то и вступает в игру мышление ремесленника. Однако попытка стать мастером-ремесленником служения требует ответа на логистический и практический вопрос: как мы можем стать лучше в своей работе? Потому что для пасторов улучшение не всегда поддается количественной оценке. Это не значит, что мы спортсмены и можем смотреть на нашу статистику. И всё же мы должны стремиться к совершенствованию нашего ремесла.
Вот три шага, чтобы отточить свои навыки служения.
Составить список.
Мастерство служения начинается с определения ваших самых важных обязанностей в служении. Не перечисляйте случайные области служения, в которых вы хотели бы совершенствоваться, или только перечисляйте то, что вам нравится. На этой стадии игры страсть или её отсутствие не имеет значения. (Помните, что сначала приходит ремесленник, а потом приходит страсть). Например, одна из моих главных обязанностей - быть вторым членом проповеднической команды из двух человек. Проповедь, без сомнения, самая заметная часть моей работы. Проповедь - это также когда я могу публично выразить своё видение ученичества, малых групп и развития лидерства (другие сферы моей ответственности). Поэтому проповедь стоит на первом месте в моём списке. Ваш список может отличаться от моего в зависимости от вашей роли служения.
Продолжайте профессиональное развитие.
Нет ничего сложного в этом шаге - посмотрите на элементы в вашем списке и запишите конкретные способы, которыми вы улучшите каждый элемент. Но придерживайтесь перечисленных пунктов. Например, лидер прославления, вероятно, не должен тратить энергию на совершенствование своих навыков консультирования, если консультирование не является одной из основных обязанностей. Лидер поклонения должен вместо этого посвятить свою энергию на совершенствование пения, музыкальной аранжировки или чему-то ещё, что необходимо для того, чтобы стать выдающимся лидером поклонения. В своём служении я решил отточить навыки, перечисленные в моём списке <…>.
Расставьте приоритеты в работе, которая имеет значение.
Как всегда говорил мой отец: "у тебя никогда нет времени на то, что важно. Ты должен это сделать". Да уж, папаша был прав. Как муж, отец троих детей и служащий пастор, я чувствую, что у меня никогда не хватает времени. Итак, я должен выкроить место для того, что имеет значение.
Найти время для того, что имеет значение, просто. Во-первых, потратьте пару недель на отслеживание того, как вы проводите каждый час своего рабочего дня. Во-вторых, избавьтесь от всего непродуктивного мусора, съедающего эти часы. В-третьих, посвятите своё новое свободное время элементам из вашего списка.
А теперь, прежде чем вы начнёте обвинять меня в излишней упрощённости, попробуйте. Следите за своим временем, и вы будете поражены, как много его тратится на несущественные задачи. Подготовка проповеди очень важна. Читать твиттер-каналы, проверять новости, в сотый раз смотреть на свой телефон, слушать очередной подкаст или бродить по интернету - нет. Решите вместо этого подойти к своей работе как начинающий мастер-ремесленник и посвятить время тому, чтобы стать исключительно квалифицированным служителем. Со временем за этим последует устойчивая страсть.
Сет Гин - пастор ученичества в Общинной Библейской Церкви в Омахе, штат Нью-Йорк.
Категория: Статьи |
Просмотров: 749 |
Добавил: Sergey
| Рейтинг: 5.0/1 |
| ИСТОЧНИК |
Это все здорово если мы говорим про работу. Ужас в том, что мы считаем "пасторство" работой. Мы сами выбираем цели и сами планируем. Если бы все пастыри, из тех что есть, были поставлены Иисусом и ходили за Ним, многих проблем бы не было. Имхо