Продолжая изучать, как соблюдать 2 Коринфянам 13:5: “Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте”, и как мы приходим к тому, чтобы пребывать в Господе и приносить плод как члены Его тела, мы понимаем, насколько важно, чтобы мы нашли своё место в Его теле и начали там функционировать.
Тем не менее, в нашей доминирующей современной церковной структуре почти невозможно иметь более чем поверхностные отношения с другими членами церкви. В сегодняшней доминирующей церковной структуре служение вращается вокруг одного человека, пастора, который способен подготовить к служению лишь небольшой процент людей, если таковые имеются. Таким образом, модель церковной жизни, изложенная в Ефесянам 4, где святые оснащены “на дело служения”, невозможна даже в современной церковной модели. Очевидно, что это должно измениться.
Первое изменение должно заключаться в признании того, что новозаветное служение - это командное служение, состоящее из пяти различных служений: апостолов, пророков, евангелистов, пасторов и учителей. Все они необходимы для оснащения Божьего народа для его индивидуальных целей, чтобы всё тело могло подняться до полного роста, к которому оно призвано. Ни одно служение не может достичь этого в одиночку.
Но сколько церквей в мире имеют все эти пять действующих в своих общинах? Возможно, ни одна. Некоторые из этих служений могут базироваться в общине, но большинство из них действуют вне общины, путешествуя по различным другим церквям, с которыми у них есть отношения. Апостол Павел писал о том, как он сажал, а Аполлос поливал. В Деяниях мы видим, что церкви получили служение от нескольких апостолов и других вспомогательных служений.
Чтобы стать телом Христа, созданным Господом, мы должны видеть Тело таким, каким Его видит Он. Когда Господь смотрит на город или поселение, Он не видит много церквей; Он видит одну церковь, состоящую из разных частей. Например, в любом конкретном городе может быть община, которая сильно евангелизирует, другая - пастырская, третья - посвящённая учению Слову, и ещё одна - более апостольская или пророческая.
Поскольку между этими общинами редко происходит взаимообмен, люди, занимающиеся евангелизацией, покидают другие конгрегации, чтобы присоединиться к той, которая более предана евангелизму. Те, кто призван к другим служениям, будут привлечены к собраниям, которые подчеркивают их призвания. Христиане могут чувствовать себя более комфортно, находясь с единомышленниками, но это не поможет телу Христову стать тем, кем оно призвано быть. Как наши тела состоят из многих членов, которые функционируют вместе как единое целое, так и тело Господа.
Если бы мы рассматривали церковь в каком-либо конкретном городе как единое целое со многими членами, произошёл бы обмен между различными общинами с разными акцентами, так что члены каждой общины могли бы быть оснащены и функционировать. Точно так же, как Израиль состоял из двенадцати колен, и у каждого были свои территории, пророчества и судьбы, но при этом они функционировали как одна нация, тело Христово состоит из разных колен, духовных территорий и судеб, но все мы - одна святая нация.
Каждая община сохранит своё собственное видение и цель — которые никогда не должны быть поставлены под угрозу, чтобы стать частью целого, — но нам нужно понимать, как каждая часть подходит и дополняет другие. Как только начнётся необходимый обмен, людям больше не нужно будет покидать свои общины, чтобы найти те, которые соответствуют их призваниям, потому что каждый в каждой общине будет оснащен во всех служениях.
Как это может произойти при тех многочисленных разделениях, которые мы сейчас имеем в теле Христовом? Всегда помните, что с Господом нет ничего невозможного. Времена, в которые мы сейчас вступаем, приведут к некоторому взаимообмену и единству, но самым важным будет восстановление истинного апостольского служения, что означает истинное хождение в библейском соответствии с этим служением.
Когда одно или два апостольских служения появляются или приходят в город с помазанием и силой для выполнения этой работы, это объединит всю церковь и облегчит необходимый обмен для созидания тела в соответствии с моделью Ефесянам 4.
Маловероятно, что в каком-либо городе или поселении все общины присоединятся к этому новому шагу, который грядёт. Многие из них являются “старыми мехами”, которые слишком жестки и негибки, чтобы произвести необходимую трансформацию. На самом деле, более 10% христиан и общин в городе редко совершают такой скачок, но даже меньший процент может осуществить преобразование в новозаветную церковную жизнь так, как она была задумана.
Помните, в притче Господа о мехах Он не хотел, чтобы старые мехи пропали, поэтому мы не должны пытаться наливать в них новое вино. Они всё ещё могут участвовать в Божьем замысле, и старое вино в них по-прежнему ценно. И всё же в церковной жизни грядут радикальные перемены для тех, кто может совершить это преобразование. На следующей неделе мы рассмотрим шаги, которые мы теперь можем предпринять для достижения этой цели.