Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
30 вещей, которым я научился за 30 лет служения
Рассел Мур о восприятии критики, консультировании семейных пар, периодах затишья и инстинктивных реакциях
Russell Moore
6 августа, отмечалась 30-я (!) годовщина моего рукоположения на служение в баптистской церкви Бэй-Виста в моем родном городе Билокси, штат Миссисипи. Я отмечаю важную веху, предлагая вам 30+ вещей, которым я научился за 30 лет служения.

Я не утверждаю, что это 30 самых важных вещей, которым я научился. Если бы я попытался это сделать, я бы вечно откладывал, взвешивая, насколько что-то одно важнее, чем что-то другое. Поэтому вместо этого я обманываю себя, заставляя себя делать это наугад, не давая себе времени подумать между каждым из этих пунктов.

О некоторых моментах я уже говорил раньше; некоторые из них никогда не приходили мне в голову до этого момента. Они расположены в произвольном порядке, только в том виде, в каком они приходили мне в голову, когда я их записывал. Вот они.


1) При подготовке к проповеди, обучению и во всему остальному, чем я занимался, погружение в Писания было важнее, чем высшее и послевузовское образование в области систематической теологии.

2) Пение гимнов важнее, чем “заявления о видении”, “миссии” или что-либо ещё. Гимны - это то, что проникает в самые труднодоступные места. Заменять их эфемерной, легко забываемой и постоянно меняющейся музыкой - безумие.

3) Тем не менее, наряду с гимнами, я осознаю, как много в моей теологии и мировосприятии сформировалось благодаря современной христианской музыке, которую я слушал подростком. Песни Майкла Карда научили меня герменевтике. Песни Рича Маллинса и Эми Грант научили меня молиться. Песни Петры научили меня подходу “счастливого воина” к духовной битве.

4) После многих лет преподавания проповеди на уровне семинарии я в конце концов пришёл к выводу, что могу лишь помогать людям формировать и совершенствовать тот дар, который у них уже есть, но я не могу научить этому. Проповедь - это способ восприятия, вживания в текст, и это скорее привязанность к Библии и одержимость ею, чем способность к общению. Это должно просто присутствовать, этому нельзя научить.

5) Большинство теологических ошибок, которые я обнаружил у себя или у других, обычно сводятся к тому, что я путаю утверждение “либо/или” с утверждением “и то, и другое” или наоборот. Различие важно. Ставить “и то, и другое” в вопросе о “Господе или Ваале”, “Иисусе или маммоне” смертельно опасно. Ставить “или-или” в вопросах божественного провидения и человеческой свободы, истины и любви, веры и послушания, Евангелия и справедливости и так далее - это слишком.

6) Вначале я полагал, что строгая теология является ответом на культурное, номинальное христианство. Я полагал, что люди, которые были погружены в теологию, были духовно зрелыми. Довольно часто я обнаруживал прямо противоположное: многие из тех, кто был глубоко погружен в теологические системы, оказывались халтурщиками, продававшими то, во что они верили, ради политики, принадлежности к конфессии или денег. И некоторые из тех, кого я считал “прагматиками” или “мистиками”, оказались теми, кто действительно придерживался того, во что они верили.

7) Мой разум часто ошибался, но интуиция редко. Когда я думал: “От этого человека исходит жутковатая атмосфера, но, похоже, я единственный, кто это замечает”, или “Этот человек полон ярости, но он так важен для Царства Божьего, что я не должен обращать на это внимания”, или “Этот лидер за закрытыми дверями говорит о безумных вещах, но он умнее меня, так что я не должен сомневаться” — мне следовало бы довериться своей интуиции и избежать большой душевной боли. Однажды, 30 лет назад, я присутствовал на якобы “кальвинистской” встрече, на которой сказал: “Похоже, это больше связано с нео-Конфедеративным культом предков, чем с благодатью Божьей, но, должно быть, это просто моя незрелость”. Моя первая догадка подтвердилась.

8) Поскольку в детстве у моего отца, сына пастора, выросшего в приходском доме, был такой неприятный опыт общения с тёмной стороной церковной напряженности, я решил сделать всё возможное, чтобы мои дети не видели этого. Я осознал, насколько преуспел в этом, когда позвонил один из моих взрослых сыновей, готовившийся дать свою “духовную автобиографию” новой церкви в далёком штате, куда он переехал, и спросил меня: “Вот что: я понимаю, что мы всегда были в южных баптистских церквях, а потом мы были в неденоминационной церкви; есть ли у этого какая-нибудь предыстория?”

9) Рассмотрим комплементариста, который считает, что определённые библейские тексты разделяют несколько должностей между мужчинами и женщинами, и эгалитариста, который верит в полный авторитет Библии, но считает, что в текстах, о которых идёт речь, говорится не то, что, по мнению комплементариста, они делают. У этих двоих больше общего друг с другом, чем у “сторонника взаимодополняемости”, который думает, что всё сводится к гендерным войнам, или у которого жуткие психологические проблемы с женщинами, или у “эгалитариста”, который думает, что Павел и Пётр были женоненавистниками. “Двухпартийная” система в этом вопросе, которую я когда-то принимал за чистую монету, бессмысленна и опасна.

10) Будучи молодёжным пастором, я предполагал, что “вырасту” из молодёжного служения, но я понял, что это всё молодежное служение. Отвезти группу подростков на аттракционы и при этом разобраться, кто с кем отказывается сидеть рядом, кто прячет марихуану и кто завидует тому, что такой-то разговаривает с кем-то другим, - всё это один и тот же набор навыков чтобы, например, возглавить церковь, факультет, некоммерческую организацию или организовать коалицию в Овальном кабинете.

11) Я консультировал множество супружеских пар, когда кто-то из них изменял другому. В большинстве случаев обманутый супруг считал, что он или она отчасти виноваты в том, что недостаточно привлекательны или сексуальны. Я буквально ни разу не видел, чтобы это было так. Почти в каждом случае изменщик искал не секса, а ощущения, что он снова стал подростком, с гормональным всплеском: “Ты мне нравишься, а я тебе нравлюсь?”

12) Самая опасная и проклятая ересь — это отношение к Иисусу как к средству достижения цели - политической мобилизации, маркетинга продукта, финансового благословения или чего-то ещё. Не имеет значения, что это за “цель” и насколько теологически искушен человек, стремящийся к ней. Путь Симона Волхва (Деяния 8:18-23) всегда ведёт в ад.

13) Вы не сможете избежать критики. Заранее решите, какого рода критику вы хотели бы, чтобы о вас говорили и помнили на вашей могиле, а затем не позволяйте ей сокрушить вас, когда она придёт.

14) Все говорят о том, что они “твёрдо стоят на своих убеждениях” или “придерживаются контркультурного христианского мировоззрения”. Большая часть этого - фальшивка. Обычно это становится очевидным только тогда, когда за “убеждения” приходится платить членством в племени. Если вы не приспособитесь, то обнаружите, что многие люди — даже те, кто в глубине души согласен с вами — будут уговаривать вас солгать, извиниться за то, что вы не считаете неправильным, или выбросить красное мясо на тарелку, чтобы отвлечь внимание.

15) Некоторым людям легко молиться, в то время как читать Библию для них тяжело. Для меня верно обратное. Мне нужно записывать свои молитвы или возносить их во время прогулки, в одиночестве. Это не более и не менее духовно, чем у кого-либо другого, просто у меня это работает. Важно разобраться в себе.

16) Когда приезжий гость выступает у вас, почти всегда найдётся тот, кто захочет, чтобы вы позвонили заранее, чтобы объяснить, как пользоваться микрофоном, или чтобы сообщить вам, что сессия вопросов и ответов последует за проповедью, а не предшествует ей. Это помогает им чувствовать себя лучше, но является пустой тратой их и вашего времени. Если вы выступаете концерте, то, вероятно, необходимо прийти на час раньше для проверки микрофона и звука. Для проповеди или чтения лекции это не обязательно.

17) Мудрость обязательна, и речь идёт не только о знании фактов. Соломон продемонстрировал мудрость, зная человеческую природу в целом и “читая” поступки и мотивы конкретных людей в частности (3 Царств 3:16-28). И Великий предок Соломона поступал так же (Иоанна 2:23-25). Вам нужно познакомиться с психологией, сильно отличающейся от вашей собственной. Наряду с погружением в библейский текст, вам поможет внимательность при консультировании людей, а также чтение хорошей художественной литературы.

18) Большинство ситуаций, которые вы считаете тупиковыми или трудными в вашем служении, на самом деле таковыми не являются. Это почти всегда те моменты, когда — гораздо позже в вашей жизни — вы оглянетесь назад и увидите, что Бог больше всего потрудился, готовя вас к чему-то другому.

19) Сохраняйте заметки с ободрениями, которые приходят к вам на протяжении многих лет. Они понадобятся вам позже. Иногда сохраняйте заметки с критикой. Я могу вспомнить одну из них, которая помогла мне: “Во время проповеди всегда смотри в правую часть зала и никогда - налево”. И я вставил в рамку одну из них: “Рассел Мур - ... неприятный человек без сердца”, что иногда заставляет меня смеяться.

20) Если можете, ведите дневник. Это поможет вам вспомнить обычные мелочи, которые вы забудете, а также покажет вам, что почти всё, о чем вы беспокоились, оказалось либо тем, чего никогда не было, либо тем, что было терпимо.

21) Дружба важна. Вы обнаружите, что есть много людей, которые будут использовать ваши таланты. Если вы сможете найти ту небольшую группу людей, которые будут любить вас, даже если вам придётся полностью оставить служение и работать в ночную смену в морге, то это те люди, которых вам нужно всегда держать рядом с собой. Если вы состоите в браке, то самым важным из них является ваш супруг, который, конечно, должен быть для вас не просто другом, но и не меньше.

22) Люди могут посоветовать вам читать Библию не только для набожности, но и для подготовки к преподаванию. Поймите, что они означают, а затем откажитесь от этого совета. Если вы строго разделяете эти два понятия, вы занимаетесь секуляризацией. Если вы читаете Библию не потому, что она вас увлекает и мотивирует, вы не сможете преподавать её хорошо. И если, читая Библию самостоятельно, вы не начнёте думать о том, как бы вы могли донести её до других, вы на самом деле не учитель. Цель состоит в том, чтобы настолько погрузиться в Библию, что вы забудете, читаете ли вы её потому, что она вам нравится, или потому, что готовитесь к проповеди или уроку.

23) Если вы придерживаетесь традиции “низшей церкви”, люди скажут вам, что вам следует отложить Вечерю Господню, потому что, если вы будете делать это слишком часто, людям это надоест. Если людям наскучило вкушать Иисуса, видеть знамение Его единения со Своим народом, Его смерти, погребения и воскресения, единства Его тела — тогда это чрезвычайная ситуация. Вы не решите эту проблему, проводя Вечерю Господню реже, но чаще.

24) Цинизм - это способ самозащиты и усложнённости. Если вы всегда предполагаете худшее, то в падшем мире вы часто оказываетесь правы. Но это всего лишь страх, и он ослабляет вас. Когда вы начинаете становиться циничным, вы слышите дьявола. Боритесь с этим изо всех сил.

25) Мы склонны слишком остро реагировать на последние плохие события. Когда мы решили, что программы евангелизации были чрезмерно запрограммированы, мы перестали обучать людей — и оставили их без ментальных “зацепок”, необходимых им для поддержания разговоров о духовных вещах. Когда мы решили, что призывы к алтарю могут быть манипулятивными, мы покончили с ними, а вместе с ними и с возможностью каждую неделю повторять, как донести до людей призыв Евангелия.

26) Важно иметь христианский взгляд на мир, но большая часть того, что называется мировоззрением, — это просто чья-то светская политическая программа, которой они придерживались бы, даже если бы Иисус был мёртв, и которая сопровождалась библейскими стихами. Обратите внимание на то, о чём не говорится.

27) На самом деле, самые опасные способы приспособления человека к этому миру (Рим. 12:2) почти никогда не касаются вопросов, которые сейчас обсуждаются. Они почти всегда касаются вещей настолько вездесущих, что никто не задаётся вопросами о событиях, которые происходят так далеко впереди, что никто к ним не готов.

28) Чудо, которое многие скептики вокруг вас считают самым невероятным, - это не Воскресение или Непорочное Зачатие, а Рождение свыше. Они видели множество христиан, которые не давали никаких свидетельств того, что они родились свыше, что они ходят в Духе. Множество людей наблюдают за вами — люди, о которых вы даже не подозреваете, — и они спрашивают: “Это реально?”

29) Аргумент “скользкий путь” - логическая ошибка, но скользкие склоны реальны. Просто они идут во всех направлениях, а не только в одном.

30) Свет сияет во тьме, а тьма нет, тьма не пребудет, и тьма не может победить свет. Не сдавайтесь.

31) Для многих из нас, призванных к служению, математика трудна. Это нормально.
Категория: Статьи | Просмотров: 51 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/1 | | Christianity Today |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: советы, служение
         
     
Книги [2428]
Видео [983]
Аудио [335]
Статьи [2863]
Разное [714]
Библия [362]
Израиль [301]
Новости [599]
История [791]
Картинки [398]
MorningStar [1330]
Популярное [216]
Пророчества [1165]
Пробуждение [400]
Прославление [1191]
Миссионерство [333]
It's Supernatural! [812]
Какой информации больше на сайте?
Всего ответов: 14
500

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2025