Большой рожок с мороженым падает на палубу. Наступает момент шока. Затем пятилетний ребёнок начинает плакать. Крик превращается в вопль. Его любящая бабушка поднимает его на руки с тёплыми объятиями сострадания: “Pobrecito (бедняжка)! Что не так? Бабушка может дать лучшее. Вот, съешь вместо этого печенье.” Ребёнок временно успокоен.
Возможно, это подходящая реакция на плачущего ребёнка. Однако слишком многие пастыря реагируют на нытьё своих прихожан именно таким образом. Конечно, лидеры хотят быть сострадательными и чуткими к окружающим. Давайте посмотрим правде в глаза, пасторы - это пастухи. Однако в какой-то момент нам нужно взять на себя ответственность за продвижение людей к зрелости.
Если мы будем постоянно служить pobrecito, наши церкви будут заполнены обедневшими, нуждающимися верующими, требующими повышенного служения, с постоянно растущими требованиями к нашему времени и ресурсам. Христос призвал нас воспитывать учеников, а не верующих. Проще говоря, мы призваны превратить верующих-потребителей в подготовленных учеников.
Когда я был пастором, одним из самых ясных слов, которые я получил от Господа, было: “Перестань служить pobrecito”. Я достаточно знал испанский, чтобы понять, что это термин, используемый любящими родителями по отношению к ребёнку, но я разработал стиль служения, направленный на то, чтобы помочь людям, испытывающим трудности, пережить ещё одну неделю. Чтобы изменить способ своего служения, мне нужно было изменить своё отношение к людям, которых послал мне Господь. Когда я внял этому слову, произошло чудо. В течение шести месяцев наше братство перешло от обращения ко мне за решением всех своих проблем к восприятию себя как служителей, оснащённых и обученных благословлять других.
Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем. Итак кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое (2 Коринфянам 5:16-17).
Гордый служитель считает себя сильным, проповедующим слабым и нуждающимся, поэтому одновременно заманчиво и приятно считать себя “могущественным”, спасающим, кормящим и заботящимся о немощных.
Скромный же служитель считает себя преображенным, проповедуя другим преображенным новым творениям. Он признаёт и взывает к силе и наделению полномочиями внутреннего преображения Христа, чтобы преображать других. Все концепции достигают кульминации в следующем стихе:
“Всё это от Бога…который через Христа примирил нас с собой и дал нам служение примирения” (2 Коринфянам 5:18, ESV).
Второе послание к Коринфянам - это мастерское признание нашей хрупкой человечности, но в то же время превосходящей силы Бога, действующей через нас.
“Но у нас есть это сокровище в глиняных сосудах, чтобы показать, что превосходящая сила принадлежит Богу, а не нам. “Мы страдаем во всех отношениях, но не сокрушены; сбиты с толку, но не доведены до отчаяния; гонимы, но не оставлены; поражены, но не уничтожены” (2 Коринфянам 4:7-9, ESV).
На чём мы сосредоточены? На жизненные невзгоды (глина)? Давайте найдём сокровище, которое Бог вложил в нас, и извлечём это сокровище из тех, кому мы призваны служить. В этом суть ученичества. Служение - это не платформа для облегчения боли и страданий, скорее, оно предназначено для создания преображенных святых, наделенных целеустремленностью и дарованиями.
Какая привилегия принимать участие в оснащении святых: “Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять” (см. Ефесянам 2:10).
Я оставляю вас с благословением из послания к Евреям:
“Бог же мира... да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его…. Благодать со всеми вами. Аминь” (см. Евреям 13:20-25).
David Herr возглавляет сообщество MorningStar’s Refirement. Он рукоположен через MFM. Герр является автором книги "Когда человек покупает дом", описывающей истории о Боге в сфере недвижимости. Он живет со своей женой в Форт-Милле, Южная Каролина, и наслаждается своими четырьмя женатыми детьми и шестью внуками.