Энди Вуд не собирается извиняться за позицию церкви Сэддлбек в отношении назначения женщин на руководящие посты в его церкви.
Вуд, который прошлой осенью сменил пастора-основателя Рика Уоррена на посту ведущего пастора в Сэддлбек, говорит, что, несмотря на то, что его церковь была исключена из Южного баптистского съезда в феврале за решение нанять женщину-пастора — его жену Стейси — в качестве пастора-преподавателя, Сэддлбек продолжит придерживаться что Слово Божье говорит по этому поводу.
В недавнем видео на церковном канале YouTube Вуд указал на несколько мест из Слова Божьего, которые доказывают, что женщинам действительно разрешено занимать такие должности в церкви.
Раздел 6 Послания Южной баптистской конвенции о крещении и вере не согласен с решением Сэддлбек и обсуждает роль церкви, в котором говорится: “Хотя и мужчины, и женщины одарены для служения в церкви, должность пастора предназначена только мужчинам, как того требует Библия”.
Уоррен сказал, что когда-то он придерживался этого верования в течение многих лет, но три года назад он почувствовал необходимость покаяться в этих убеждениях, сославшись на три отрывка из Библии, чтобы подкрепить свой разворот.
Одно из мест Писания, которое часто всплывает при обсуждении женщин, служащих пасторами в церкви, - это 1 Тимофею 2:12, в котором апостол Павел говорит: “а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии”.
Вуд говорит, что апостол Павел не руководил поместной церковью таким образом, и говорит, что верующим важно понять концепцию духовных должностей и духовных даров в Новом Завете.
“Когда дело доходит до духовных даров, существует бесчисленное множество списков, которые вы видите в Новом Завете. В частности, было пять духовных даров, о которых апостол Павел говорит в Ефесянам, которые являются дарами оснащения”, - говорит Вуд. “Павел говорит в главе 4, стихе 11, когда он говорит: "И Он поставил одних Апостолами, других - пророками, иных - Евангелистами, иных - пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова".
“Вы видите это в Деяниях. Вопрос, над которым нужно бороться, заключается в том, были ли в Новом Завете мужчины и женщины, обладавшие даром апостольства, пастырским даром, евангелиста, пастыря, учителя. Несомненно, когда вы изучаете Новый Завет, почти каждый богослов скажет: да, есть люди, которые являются апостолами, пророками, евангелистами, пастырями и учителями. Вопрос, который часто вызывает споры, заключается в том, обладают ли женщины этими духовными дарами или им поручено Богом действовать в этих конкретных областях поместной церкви.
“Что бы мы сказали на это, так это то, что на протяжении всего Нового Завета, как в учении Павла, так и в учении Иисуса, мы видим апостолов, пророков, евангелистов, пастухов и учителей. В Римлянам 16:7 есть женщина по имени Юния, которая была назначена апостолом. На самом деле, Павел сказал, что она была известна как апостол. Когда речь заходит о пророках, мы видим Филиппа в Деяниях, глава 2, у него было четыре дочери, которые были пророчицами. Что касается евангелистов, то в Иоанна, глава 20, стихи с 16 по 18, первыми евангелистами после Воскресения были женщины. Когда речь заходит о пастырях, в 1 Коринфянам, глава 16, стих 19, мы очень ясно видим, что Аквилла и Присцилла были пастырями, которые служили в поместной церкви и пасли людей. Когда речь заходит об учителях, в частности, в стихах 1 и 2 главы 16 Римлянам Павел восхваляет женщину по имени Фива как учительницу”.
Вуд говорит, что верующим важно признать, что с точки зрения описания в Новом Завете женщины представлены в ролях апостолов, пророков, евангелисток, пастырей и учителей.
Вуд сказал, что из Библии ясно, что Бог намеревался создать два пола, и что, хотя сегодняшняя господствующая культура фокусируется на “смене пола”, он говорит, что Сэддлбек не “прогибается перед культурой”.
“Мы пытаемся вернуться к Божьему замыслу”, - говорит Вуд. “Что имел в виду Бог, когда вы переходите к Книге Бытия и видите, как Бог создает Адама и Еву? Каково было намерение Бога? В этом разговоре есть опасность того, что называется герменевтикой траектории. Герменевтика траектории говорит: "Что ж, Иисус так далеко продвинул мяч по полю, а теперь культура продвинулась ещё дальше, и мы пытаемся догнать культуру. В этом разговоре мы не пытаемся догнать культуру”.
|