Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Бог хороших манер?

Derek Rishmawy
Легко забыть, что Бог одновременно и царствен, и учтив.

Если и есть что-то ясное в Писании, так это то, что Бог — это Господь, или, скорее, Господин, а мы - Его слуги. Он приказывает, и мы повинуемся, чего бы это ни стоило. «Аврам, оставь свою семью и ступай в землю, которую Я тебе покажу». «Да, Господин». «Исайя, передай Моё послание неверному, непреклонному Израилю». «Да, Господин». «Иаков, Иоанн, бросайте сети и следуйте за Мной». «Да, Господин».

Абсолютность Его притязаний, непоколебимая предельность, непререкаемая власть повелевать и требовать — всё это лежит в основе концепции величественного владычества Бога, Его величественного достоинства как нашего Царя-Творца. И всё это прекрасно, истинно и служит якорями для души.

Но для тех, кто уже отягощён бременем последних нескольких месяцев — оставаться здоровым, поддерживать финансы на плаву, поддерживать некоторое подобие нормальной жизни — суровость Его светлости может напрячь нас до духовной точки надрыва.

Возможно, именно поэтому я был очарован проницательностью Юлианы Нориджской о другом измерении Божьей милости - Его учтивости.

Мы обычно думаем об учтивости как синониме простой вежливости, и, ну, если есть что-то, чем Бог вихря не является, это вежливость. Однако для Юлианы Божья учтивость - это не просто манеры, это Его доброта, Его внимание, Его дружеское великодушие. Подумайте об этом как о благородной заботе - величие Господа преувеличивается не в оскорбительных проявлениях власти или отсутствии заботы о Своих слугах, а в Его способности заботиться об их благополучии и достоинстве.

Я думаю о Моисее у Неопалимой Купины (Исход 3–4). Бог явился Моисею в божественном пламени, призвал его и повелел ему противостоять фараону и вывести свой народ из Египта. И всё же возникает самый странный разговор: Моисей начинает спорить с Богом. Кто я такой? Ты уверен, что нашел того парня? Кто мне поверит? И так, терпеливо, милостиво и учтиво Бог успокаивает его. Он даёт Моисею Своё имя, Господа, и обещает Своё присутствие (3:12-14). Моисей снова расспрашивает Его, и Бог услужливо даёт ему чудесные знамения, чтобы доказать людям Свою правоту (4:1-9). Моисей даже ссылается на дефект речи (4:10), и всё же Господь рассуждает с ним. Но Моисей настаивает: "пошли кого-нибудь другого” (4:13)!

И в этот момент Господь разгневался, опустил ногу и сказал: «Смотри, твой брат Аарон уже в пути, и он пойдёт впереди и будет говорить за тебя» (4: 14-17). Даже в этой заключительной декларации мы видим мягкое расположение Господа к Своему слуге. В Своём провиденциальном владычестве Бог уже призвал Аарона встретиться с Моисеем, чтобы поддержать его. Как указывает Дж. А. Мотьер в «Послании исхода», это “божественное милосердие принимает во внимание наши слабости и заботится о них”.

Во всём Писании мы видим ту же самую господскую заботу, эту учтивость по отношению к Божьим слугам. Когда Илия в припадке жалости к себе просит Бога убить его (3 Цар. 19:4) после своей очевидной неудачи в реформировании Израиля и столкновения на горе Кармил, ангел Господень приходит к нему, готовит для него, даёт ему поспать, снова готовит для него, а затем ведёт его на гору Хорив, где Бог милостиво открывает себя (3 Цар. 19:5-12). И когда Иона дуется на Божью милость к Ниневии, Бог выращивает растение, чтобы заслонить его от солнца, научить его постоянству Своей благодати и наказать его самонадеянное высокомерие (Иона 4). Воистину, Он "знает, как мы устроены, помнит, что мы прах" (Пс. 102:14).

Слишком многие из нас думают о Божьем господстве с позиции последнего слуги в притче о талантах. По нашему мнению, Он - суровый господин, "собирающий урожай там, где не сеял, и собирающий там, где не разбрасывал семян” (Мф. 25:24).

На самом деле Он - Господь, который видит Своих слуг в их бедственном положении, тот, кто “препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им” (Лк. 12:37). Воистину, Он - тот, кто уже сделал это, приходя не для того, чтобы Ему служили, но чтобы служить, отдавая Свою жизнь в качестве выкупа за многих (Мк. 10:45).

Итак, вспомните все вы, уставшие и утомлённые, слова Юлиана Нориджского: “да, Господь, которого так следует почитать и бояться, также близок и учтив”. И с Ним будет покой для наших душ.

Дерек Ришмави - служитель кампуса the Reformed University Fellowship в Калифорнийском университете в Ирвине и докторант в Тринити-Евангелической школе богословия.
Категория: Статьи | Просмотров: 562 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/2 | | ИСТОЧНИК |
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 ВикторХа • 23:19, 18.08.2020 1
Учтивый-почтительно-вежливый в обращении с людьми- Господь не является учтивым! Он Бог Всесильный! В приведённых местах Он показан как заботящийся отец или мать! Омовение ног это заповедь смирения, а не учтивости!
Статья очень хорошая! Бог благ!
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: милость, бог, Божий характер
         
     
Книги [2418]
Видео [982]
Аудио [331]
Статьи [2591]
Разное [642]
Библия [306]
Израиль [301]
Новости [578]
История [716]
Картинки [383]
MorningStar [1237]
Популярное [199]
Пророчества [1156]
Пробуждение [398]
Прославление [884]
Миссионерство [325]
It's Supernatural! [753]
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 46
500

Онлайн всего: 12
Гостей: 11
Пользователей: 1
Sergey


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024